Мінфін - Курси валют України

Встановити
11 листопада 2014, 19:30

НБУ придумал, как снизить курс доллара

Регулятор изменит процедуру проведения валютных аукционов

НБУ придумал, как снизить курс доллара
Фото: depo.ua

Национальный банк намерен пересмотреть процедуру проведения валютных аукционов с целью снижения значений индикативного курса доллара, который используется операторами валютного рынка при установлении котировок как на безналичном рынке, так и в наличном сегменте.

Об этом сообщила пресс-служба регулятора.

«Национальный банк планирует усовершенствовать процедуру ежедневных аукционов, на которых средневзвешенный курс будет определяться с учетом функции нормального распределения. Заявки банков будут удовлетворяться, начиная от тех, кто предложил курс покупки на уровне средневзвешенного курса, и ниже. Это позволит показать участникам рынка не самые высокие ценовые предложения, а реальный обменный курс гривны, то есть репрезентативное состояние рынка», — говорится в сообщении НБУ.

До сих пор средневзвешенный курс доллара определялся на основании котировок «голландского» аукциона, технология которого предполагает установление нижнего курса отсечения заявок и удовлетворение тех, которые выше этого значения.

Вследствие такой техники проведения аукционов за неделю, начиная с 5 ноября, доллар подорожал почти на 4 гривны. В наличном сегменте котировки на продажу валюты банками приблизились к отметке 17 грн/$, в то время как еще неделей ранее курс колебался у отметки 13 грн/$.

Ссылаясь на итоги встречи, которая прошла в НБУ в начале текущей недели при участии крупнейших украинских банков, пресс-служба регулятора отмечает, что равновесный курс находится в коридоре 15-16 грн/$.

Глава НБУ Валерия Гонтарева пообещала, что регулятор приложит усилия для сбалансирования ситуации на валютном рынке, а также анонсировала подготовку пакета монетарных мер для курсовой стабилизации.

В тоже время регулятор готов к применению административных мер для урегулирования ситуации на валютном рынке.

«Если панические настроения будут преобладать над здравым смыслом участников рынка, то Национальный банк вводить дополнительные административные меры. Среди них рассматривается и введение аккредитивной формы расчетов как обязательной по экспортно-импортным операциям. Это сделает невозможным придерживание валюты экспортерами в ожидании более высокого курса и одновременно ограничит импорт», — заявила Гонтарева.

Как сообщал портал «Минфин», по итогам сегодняшнего аукциона пункты обмена валют могут устанавливать курс доллара, близкий к 17 грн.

Такой курс определяется, исходя из рекомендаций регулятора, который позволяет операторам валютного рынка устанавливать котировки с отклонением до 10% в обе стороны (по 5% вниз и вверх) от средневзвешенного значения курса, который определяется по итогам ежедневного «голландского» аукциона.

Коментарі - 107

+
+110
bankirr
bankirr
11 листопада 2014, 19:44
#
Пустые слова. Голландский аукцион и рекомендации МВФ у нас не работают. Дешевле будет заплатить Арбузову за консультацию.
+
+29
ballistic
ballistic
11 листопада 2014, 20:50
#
«Арбузову за консультацию»
— повеселили :)
+
+35
gsv
gsv
12 листопада 2014, 7:46
#
Те порося було здатне тільки заливати емісію ЗВР скоротивши їх з 34 до 15 млрд.
+
+12
kcuf
kcuf
12 листопада 2014, 14:49
#
А розмір емісії ЗВР від «нової влади» за поточні 9 міс. — не цікавились? ;)
+
0
vicmarin37
vicmarin37
12 листопада 2014, 15:25
#
А за минулі роки обсяг емісії не знаєте?
+
0
gsv
gsv
13 листопада 2014, 7:57
#
Нова влада тратить щоденно 80 млн грн на війну, а бандюки їх просто крали, тому порівнювати емісїю при колишній владі і теперішній — це кощунство
+
+13
Vent
Vent
13 листопада 2014, 13:00
#
Вы уверены что 80 млн в день доходят до бойцов и не раскрадываються так же как и при попередниках, ведь, судя по словам бойцов АТО, они практически на полном обеспечении волонтеров…???
+
+6
Andrey M
Andrey M
12 листопада 2014, 9:31
#
Здесь совсем другой принцип и довольна правильная идея выхода на средневзвешенный курс.
+
+20
Toha
Toha
12 листопада 2014, 11:32
#
Только почему столь высокая цена платится за поиск правильных решений такими высокими специалистами?
+
0
vicmarin37
vicmarin37
12 листопада 2014, 11:37
#
Выше 1,80 — высокие специалисты,
ниже 1,70 — низшие спецы. :)
+
+7
GFalc
GFalc
12 листопада 2014, 14:43
#
Тогда надо Януковича возвращать… у него рост 192 см… :)
+
+8
vicmarin37
vicmarin37
12 листопада 2014, 15:26
#
Вместо него кличко 202
+
0
GFalc
GFalc
13 листопада 2014, 10:10
#
Это да, вообще специалист экстра класса… вот так вот и задумаешься о прямой зависимости ума от роста… :)
+
+7
CoffeeMan
CoffeeMan
12 листопада 2014, 11:41
#
Они там просто фонтанируют правильными идеями. Сначала тупо сидели. Потом давай держать фиксированный курс (как цену в советском гастрономе). Затем голландский аукцион. Затем еще какой-то. Похоже на то, как от безысходности хватаются за все подряд.
+
+84
Оксана Романенко
Оксана Романенко
11 листопада 2014, 19:46
#
«Если панические настроения будут преобладать над здравым смыслом участников рынка, то Национальный банк ...» — это наше все, когда те, кто не в своем уме, рассуждают о здравом смысле других
+
+13
Kirime
Kirime
11 листопада 2014, 19:49
#
>Заявки банков будут удовлетворяться, начиная от тех, кто предложил курс покупки на уровне средневзвешенного курса, и ниже. Это позволит показать участникам рынка не самые высокие ценовые предложения, а реальный обменный курс гривны

С точки зрения того самого здравого смысла, это полнейший абсурд. Не думаю, что где-нибудь еще существовали «аукционы», на которых лот выигрывает не человек, предложивший самую высокую цену, а предложивший цену ниже средней. Это уникальное изобретение НБУ. Если раньше банк, которому валюта была нужнее всего, мог назначить более высокий курс и быть первым на раздачу валюты, то сейчас он не может сделать ничего.
+
0
Bikeman
Bikeman
11 листопада 2014, 20:11
#
Существует еще такая вещь — редукцион — это понижательный аукцион на неликвидные активы. Но это для другой оперы, а не нашего валютного рынка :-)
+
+4
Имя Фамилия
Имя Фамилия
11 листопада 2014, 20:47
#
Ну вариант в целом неплохой, начать с 25 гривен за бакс… и может на 13 разберут
+
0
Людмила Со
Людмила Со
11 листопада 2014, 21:07
#
Ну почему где то в нете я видела подобный аукцион лет 7 назад, выигрывал тот, кто дал наименьшую ставку, которую никто не повторил
+
0
Cez
Cez
12 листопада 2014, 17:03
#
Этот банк сможет предложить низшую цену, но при этом продать валюту он сможет по цене, высшей не более чем на 5% от предложенной.
То есть, купил дешево — продавай дешево.
За счет этого НБУ собирается хоть как-то снизить курс.
Правда, на аукционе продают по 5 млн. в день — это капля в море.
+
+7
Kirime
Kirime
11 листопада 2014, 19:50
#
Тем не менее, задумка НБУ мне более-менее ясна. Чтобы получить на этом «аукционе» валюту, банку нужно назначить курс меньший, чем назначили другие. Иначе его заявка получится выше средневзвешенного курса и не будет удовлетворена. Тем не менее, нельзя назначать курс и ниже цены отсечения — заявка тоже не пройдет.

Чтобы заявка имела шансы быть удовлетворенной, банкам придется заявлять курс, равный цене отсечения. Любой, заявивший более высокий курс, не получит ничего. Таким образом НБУ, меняя цену отсечения, фактически получает ручной контроль над средневзвешенным курсом, и через него — над ценами обменников (+5% к средневзвешенному), при этом сохраняя хоть какую-то видимость «рыночных процессов» на своем «аукционе».
+
+11
Имя Фамилия
Имя Фамилия
11 листопада 2014, 20:48
#
Делаем 5 заявок на всех уровнях, а там как повезет.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
11 листопада 2014, 19:51
#
Это сделает невозможным придерживание валюты экспортерами…
экспортерам пипочка будет.
+
+4
Имя Фамилия
Имя Фамилия
11 листопада 2014, 20:49
#
Россия уже предложила экспортерам офшорить в российских банках, польша и другие страны европы тоже могут предложить нечто подобное.
+
0
yarg
yarg
11 листопада 2014, 22:03
#
«офшорить в российских банках» — это как? Вы хоть примерно понимаете о чем говорите?
+
+4
Имя Фамилия
Имя Фамилия
12 листопада 2014, 10:51
#
Т.е. оплата за экспортный товар не переводится в Украину, а оседает на счету в России… как то так…
+
0
franko
franko
11 листопада 2014, 19:53
#
Вы только прочтите эти слова «НБУ Придумал». а потом подумал и передумал.
+
+3
vicmarin37
vicmarin37
11 листопада 2014, 19:54
#
Т.е. валюту будут раздавать только в «коридоре» —
я всегда верил валерке как только узнал как 35% прибыли в год ее инвестфонд заработал
+
+21
eld2014
eld2014
11 листопада 2014, 20:02
#
На фото она нам всем грозит, или просто подает тайный сигнал — курс пойдет вверх?
+
+6
vicmarin37
vicmarin37
11 листопада 2014, 20:03
#
Это предупредительный выстрел в воздух…
следующий на поражение…
кто не спрятался — пипец…
+
0
Allin
Allin
11 листопада 2014, 20:10
#
Нет, не сигара, это указка, с помощью которой, она объясняет на графике, ожидаемое снижение курса доллара в ближайшее время.
+
0
eld2014
eld2014
11 листопада 2014, 20:12
#
Но у нее не радостный вид…
+
+6
Allin
Allin
11 листопада 2014, 20:34
#
А от чего радоваться, если ,, снижение,, направлено в верх.
+
0
eld2014
eld2014
11 листопада 2014, 21:47
#
Вот это по нашему :)

типа — улучшение направлено к ухудшению, или — обогащение ведет к банкротству, или — рост ВВП влечет падение зарплат и т.д.
+
+9
AndySmit
AndySmit
12 листопада 2014, 9:21
#
Или: опустились на дно, почувствовали стабильность, но тут постучали снизу…
+
+1
vicmarin37
vicmarin37
11 листопада 2014, 19:57
#
+ я восхищен — т.е. автомат случайных чисел будет раздавать валюту — никто не угадает по какому курсу будет давать
+
0
Kirime
Kirime
11 листопада 2014, 20:11
#
По-моему, как раз-таки все угадают. Это будет цена отсечения, или очень близко к ней. После того, как банк раза три подряд выставит высокий курс, тот окажется выше средневзвешенного, и банк не получит ни цента — любой поймет, чего от него ждет НБУ.

Как бы ни абсурдно был устроен такой «аукцион», его все-таки придумали не дураки, чтобы до такого догадаться, нужно знать, что делаешь.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
11 листопада 2014, 20:13
#
Да, но на третий раз продажа уже будет по высокому курсу :)
в наперстки играли?
+
+3
Kirime
Kirime
11 листопада 2014, 20:17
#
Это не наперстки скорее, а игра вроде en.wikipedia.org/wiki/Guess_2/3_of_the_average из теории игр, только повторяющаяся каждый день. Та игра быстро вырождается в ситуацию «все игроки заявляют 0», этот «аукцион» быстро выродится в ситуацию «все банки заявляют цену отсечения».
Я думаю, нужным людям не составит труда заранее выяснить, каков будет курс отсечения на следующий день, тем более, если НБУ будет выставлять одни и те же значения.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
11 листопада 2014, 20:21
#
Женщина же каждый день начинает по-новому :)
+
+70
Donkey
Donkey
11 листопада 2014, 19:59
#
"- Нет ничего утомительнее, чем присутствовать при том, как человек демонстрирует
свой ум. В особенности, если ума нет. " Эрих Мария Ремарк
+
+16
romanyremenko
romanyremenko
11 листопада 2014, 20:03
#
Гонтарева звонила Кличко наверно за советом… чтоб доллар опустить его на сначала нагреть…
+
0
vechislavs
vechislavs
11 листопада 2014, 20:13
#
Да. это тяжело поддаётся пониманию, и что ждать дальше, какие еще способы могут предотвратить падение курса ГРИВНЫ. Я думаю, что в данной ситуации, решение НБУ еще сильнее укрепит курс ДОЛЛАРА.
p.s Как то странно и непонятно!
+
+1
eld2014
eld2014
11 листопада 2014, 20:18
#
Был тут пользователь один, и сказал он как-то замечательные слова — «ждет пождет ларчик, чтобы окончательно захлопнуться и прихлопнуть буратин»
+
0
vicmarin37
vicmarin37
11 листопада 2014, 20:19
#
1993 год — эмиссия была такая, что пенсии поднимали сразу в три раза! и так два раза за год.
+
+12
1AbCdE
1AbCdE
11 листопада 2014, 20:25
#
Чем быстрее уберут эту бездарь, тем меньше она нанесет вреда банковской системе и экономике. За все, как всегда, заплатит народ.
+
+7
Kotleopold
Kotleopold
11 листопада 2014, 20:33
#
Одну уберут, другую назначат. Что изменится?
+
0
Summer
Summer
11 листопада 2014, 20:26
#
По моему оценочному суждению экономикой страны 23 года правили слабоумные люди, которых выпустили из какого-то сумасшедшего дома (проблема: акты выполненных работ программисты пишут, хотя нигде в мире такого нет). То есть руководители упорно ставили рогатки на пути валюты в Украину. Как я здесь неоднократно писал (уж года два-три), такая «политика» должна была привести к полному экономическому краху и катастрофе. Время показало: к сожалению я был прав на 100%. Катастрофу наблюдаем во всей красе. Но что делают эти чудные люди? Вместо спешной отмены старых бредовых законов, они ставят нам новые препятствия!!!
Теперь хотят вообще уничтожить экономику услуг на экспорт, потому что продать услуги при аккредитивной форме оплаты практически будет невозможно! Если мы скажем, чтобы заказчики выставили аккредитив, они окончательно уйдут в другие страны, поскольку с выжившими из ума людьми никто дел иметь не будет.
В результате остатки экономики просто замрут. Ужас.
+
+3
eld2014
eld2014
11 листопада 2014, 20:30
#
Аккредитив это для импорта товаров, валюту покупают импортеры, а экспортеры здесь лишние.

акты услуг, это не столько руководители, сколько… постсоветское прошлое.
+
0
Summer
Summer
11 листопада 2014, 20:44
#
Меня испугало: «Среди них рассматривается и введение аккредитивной формы расчетов как обязательной по экспортно-импортным операциям.»
Мне кажется это загадочное определение значит как по экспортным, так и по импортным. Буду рад ошибаться.
Тут вот в чем я вижу их (нацбанка) интерес. Если на экспортера открыт аккредитив, то он «раскрывается» банком почти сразу по факту экспорта, при этом воленс-ноленс экспортер засвечивает выручку в банке и будет вынужден выкинуть ее на межбанк. Для товаров факт экспорта это выполнение условий отгрузки (типа FOB, FOT, и т.п.) Для услуг — подписание пресловутого «акта». Но, извините, я никогда не слышал об аккредитивах, открытых на экспорт-импорт услуг.
>сколько… постсоветское прошлое
Да, в том и проблема, что руководящие нами парторги да завгары никак не могут вырваться из постсоветского прошлого и привели нас всех в тупик…
+
0
eld2014
eld2014
11 листопада 2014, 21:16
#
Аккредитив это только для товаров, т.е. ТМЦ: вначале плательщик забрасывает деньги в банк продавца, но банк их держит на транзитном счете, а потом когда продавец грузанул товар, банк зачислит денюжку на счет, т.е. только для ТМЦ.

Услуги здесь отдыхают.

Насчет экспорта ТМЦ… хм… если предположить, что покупатель нерез закинул к нам аванс, и только потом Украина выпустит товар… но тогда получается что нет торгового кредита, а как сейчас обстоят дела в плане если не давать отсрочку платежей? не все отрасли это любят…
+
+6
dimchik84buh
dimchik84buh
12 листопада 2014, 18:06
#
Может они хотят завпретить экспортерам отгрузку без предоплаты? А по импорту разрешить оплату только по факту. Может просто завуалировали это под аккредитив? :-) И услуги такми же образом?
+
0
yarg
yarg
11 листопада 2014, 22:05
#
А кого интересуют копеечные услуги? там комиссии по аккредитиву больше суммы выручки :)
+
+1
vicmarin37
vicmarin37
11 листопада 2014, 20:51
#
При экспорте покупатель будет перечислять аванс на аккредитив для экспортера
+
+5
Andrey Zaslavsky
Andrey Zaslavsky
12 листопада 2014, 7:31
#
Они не слабоумные. Просто они патриоты своего кошелька но не страны!
+
+13
wassa14
wassa14
11 листопада 2014, 20:33
#
Як не крути,є лише один вихід.Здути мильний пузир,«спалити» зайву гривню, яка нічим не забезпечена. З трильйона гривні залишити сто-двісті млрд грн, тоді НБУ зможе втримати курс.
+
0
Vent
Vent
12 листопада 2014, 20:10
#
Каким образом «спалить»??
+
0
vicmarin37
vicmarin37
12 листопада 2014, 20:18
#
Продуть в Лас Вегасе в казино
+
0
Vent
Vent
16 листопада 2014, 22:03
#
:)
+
0
vechislavs
vechislavs
11 листопада 2014, 20:44
#
… Заявки банков будут удовлетворяться, начиная от тех, кто предложил курс покупки на уровне средневзвешенного курса, и ниже. Это позволит показать участникам рынка не самые высокие ценовые предложения, а реальный обменный курс гривны, то есть репрезентативное состояние рынка… А кто знает как это понимать? Это купит тот кто поставит минимальную цифру? А если 1гривна за 1 уе.?
+
+20
Kotleopold
Kotleopold
11 листопада 2014, 20:45
#
«Вследствие такой техники проведения аукционов за неделю, начиная с 5 ноября, доллар подорожал почти на 4 гривны». Теперь понятно почему гривна падает — техника аукционов не совершенна! Завтра всё исправят. :)
+
0
vicmarin37
vicmarin37
11 листопада 2014, 20:46
#
Валерка у шустера сейчас в прямом эфире на 24 канале и где то еще.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
11 листопада 2014, 21:02
#
«приехала миссия МВФ и она увидела, что реформы в НБУ уже идут » из эфира
+
0
sla
sla
11 листопада 2014, 21:14
#
М.б. привязать курс НБУ к прогнозам МВФ?
+
0
Людмила Со
Людмила Со
11 листопада 2014, 21:18
#
А мне нравиться идея, она пробует разные варианты, чтоб нащупать эфективный и выиграть время. Лягушка тоже когда то билась, билась лапкамив молоке и выжила в конечном итоге
+
0
eld2014
eld2014
11 листопада 2014, 21:20
#
Все правильно, стресс надо заедать, пойду на кухню сделаю себе пирожок :)
+
+10
vicmarin37
vicmarin37
11 листопада 2014, 21:20
#
И потом вареники будут в этой сметане мокаться и ко всем украинцам в рот лететь сами :)
+
0
vicmarin37
vicmarin37
11 листопада 2014, 21:27
#
Когда то акопян кажется что то показывал с деньгами, типа легким движением превращал в доллары. 10% ему и проблема решена.
+
+55
ballistic
ballistic
11 листопада 2014, 21:24
#
У еврея начали дохнуть куры. Пошёл еврей в синагогу к рабби за советом.
— Помоги, рабби, куры дохнут.
— А ты повесь над курятником кружочек из бумаги, они и перестанут дохнуть.
Проходит неделя, вторая, все равно дохнут. Опять приезжает еврей к рабби.
— А ты повесь над курятником треугольник из бумаги, они и перестанут дохнуть.
Проходит неделя, вторая, все равно дохнут. Опять приезжает еврей к рабби.
— А ты повесь над курятником квадрат из бумаги, обязательно поможет. Проходит неделя, все куры померли. Еврей приходит к рабби и говорит:
— Все куры сдохли, ничего не помогло.
— Жаль, а у меня еще столько замечательных идей было.
+
+10
eld2014
eld2014
11 листопада 2014, 21:34
#
Был такой анекдот.

у Рабиновича брат уехал за границу на ПМЖ. Пишет ему письмо Рабинович — здравствуй брат, ты уехал, и у нас началась полная ж, предстваляешь на озерке курица стоит 10 рэ. Вызывают Рабиновича в КГБ — что вы себе позволяете, клевета на советский строй, статья такая-то, чтобы это было в последний раз. Пишет письмо Рабинович второе — здраствуй брат, ты уехал, а у нас так классно стало, представляешь, слона на озерке можно купить за 5 рэ, но… зачем мне слон, я лучше добавлю 5 рэ и куплю себе курицу.
+
+8
eld2014
eld2014
11 листопада 2014, 22:15
#
Так надо что-то решать — вот еще порция — пришел инженер устраиваться на работу в секретное предприятие. а там кадровик-кгбшник. инженер спрашивает — у вас ватман есть ?, — уволился, — а кульман? — попал под сокращение, — дело в том что я дизайнер, — да я вижу что не иванов :)
+
+9
eld2014
eld2014
11 листопада 2014, 22:29
#
И на сегодня еще раз скажем аллилуя — принимают грузина в КПСС. — клянись что бросишь пить, — клянусь, — клянись что бросишь курить, — клянусь, — клянись что не будешь женщин любить, — клянусь, — а жизнь за партию отдашь ?, — отдам, на хера мне такая жизнь :)
+
0
witas65
witas65
11 листопада 2014, 21:39
#
Давать нужно только избранным, чем регулярно и занимается нацбанк «новой» Украины.
+
+3
NanoBublik
NanoBublik
12 листопада 2014, 1:00
#
Это цирк какой-то. А давайте вот это попробуем, аааа нет… может вот это. Хочется матом писать. Там вообще вменяемые люди есть в НБУ! Да не можешь ты решить, что нужно делать, ума не хватает, так признай это. Собери 10-20 специалистов, устройте мозговой штурм и решите что нужно делать. Я в офигении от ее действий. Делается все что бы кто-то нагрелся на колебаниях курса, но ничего что бы улучшить положение Украины и обычных людей.
ПыСы. Я уже не могу на ее морду смотреть! Меня воротит!
+
+20
vicmarin37
vicmarin37
12 листопада 2014, 6:44
#
Они уже провели штурм — 50 млрд. гр. за этот год ушло из страны туда куда надо.
+
0
maluk86
maluk86
12 листопада 2014, 13:20
#
Поддерживаю! Наиболее здравое решение!!!
+
+7
Andrey Zaslavsky
Andrey Zaslavsky
12 листопада 2014, 7:07
#
Если не проводить эмиссию, зачем идти во власть. Как я понимаю эмиссия это их бизнес.
+
+5
JDTamerlan
JDTamerlan
12 листопада 2014, 13:46
#
Вижу две основных причины:
1) мы слишком много потребляем (импорт) и мало производим (экспорт) товаров (ценностей)
2) идеологическая проблема веры: люди разных слоев мало верят в украинскую экономику и все больше в американскую (европейскую). Этому их научил прошлый опыт. Соответственно предпочитают держать «заначку» в долларе вместо гривны.
+
0
JDTamerlan
JDTamerlan
12 листопада 2014, 13:49
#
Вывод:
Привлечь лучших экономистов страны для создания планов решения этих проблем с выплатой соответствующих гонораров.
+
0
Vent
Vent
12 листопада 2014, 20:13
#
Зачем это Им?.. Они на этом не заработают …… :)
+
0
JDTamerlan
JDTamerlan
13 листопада 2014, 11:05
#
Я уверен, что среди них есть те, которые думают не только о себе, а еще и об окружающих, и даже о всей Украине :)
+
0
Vent
Vent
13 листопада 2014, 23:57
#
Это Вы о «лучших экономистах страны», а я о нашей политической «элите» :)
+
0
GFalc
GFalc
12 листопада 2014, 14:40
#
«Заявки банков будут удовлетворяться, начиная от тех, кто предложил курс покупки на уровне средневзвешенного курса» – хорошо, когда свой человек в НБ есть, как только курс определен, он всегда может отзвониться и банк выйдет копейка в копейку с нужным курсом.
+
+35
vicmarin37
vicmarin37
13 листопада 2014, 8:13
#
Читаєш і дивуєшся людям і їх думкам — а насправді гонтарьова ще нічого поганого не зробила, тому що розгрібає те що зроблено до неї — звр порозпродали, папірців понадрукували, — в такій ситуації нічого вже не вдієш, бо якраз треба борги віддавати, і тільки відпустити у вільне плавання гривню, а там вже реальний ринковий курс.
а то виходить, що ті хто потихеньку крав — змилися і про них і не згадують,
а той хто прийшов і ще нічого не вкрав — винуватий. ну і ну.
+
+16
gsv
gsv
13 листопада 2014, 8:17
#
Нормальні люди переходять на плаваючий курс під час СТАБІЛЬНОСТІ валюти, а не починають з розгойдування, а потім збільшують амплідуду коливань курсу називаючи це «плаваючим курсом», що більше схоже на «ШТОРМОВИЙ курс». Це МАРАЗМ.
+
+20
vicmarin37
vicmarin37
13 листопада 2014, 8:28
#
Ніякого маразму не має. СТАБІЛЬНОЮ ГРИВНЯ була в 2010 році — тоді звр не продавали зовсім, а потім поїхали — три роки підряд була розпродажа доларів і всі це знали і ніхто не виступав, що після розпродажі нічого не залишиться, і кожного року до того і після того бюджет країни формується з великими запозиченнями — теж тільки один пінзеник гавкається через це. тому як то кажуть жрали-пили — тепер похмілля і розплата. на моїй сторінці є розрахунки — ще з літа це 15,55, а зараз 16+ с копійками.
тому не треба емоцій — цей курс відповідає стану економіки, про що я вже давно повідомляв.
+
0
gsv
gsv
13 листопада 2014, 8:41
#
Про стабільність гривні під час війни можна не мріяти. Курс 15 про це писав в серпні. Девальвація була потрібна, її треба було робити повзучою (напр. 20 коп на тиждень). тільки так можна було уникнути ажіотажу. Замість цього: спочатку стрибки — гасіння пожежі у вигляді загадкових аукционів — марення про плаваючий курс — через день домовленність з банками про курс 15-16. Як наслідок маємо:
1. Ажіотаж
2. Не сумніваюсь, що тимчасове зниження — це наслідок примусового викидання валюти банками інакше завтра — буде 20
3. Тепер почнуть нагинати експортерів із продажем валюти
Все це називається МАРАЗМОМ
+
0
gsv
gsv
13 листопада 2014, 8:55
#
Якщо ви гадаєте, що зараз курс 16+ тоді виникає низка запитань:
1. Чому вона домовляється про курс 15-16?
2. виходить, що курс 15 — 16, це не ПЛАВАЮЧИЙ курс, а курс ЗА ДОМОВЛЕНІСТЮ.
Тому ще раз повторюю: все що ми зараз спостерігаємо — не має ніякого відношення ні до стабілізації курсу, ні до переходу на плаваючий курс
+
+11
vicmarin37
vicmarin37
13 листопада 2014, 10:01
#
1. єгипет, лівія, нігерія — мають громадянський конфлікт і за 5 років девальвація менша нашої.
2. а навіщо вам долари?
+
0
gsv
gsv
13 листопада 2014, 10:50
#
Ви колись чули термін накопичений девальваційний потенціал і що він означає?
+
+11
vicmarin37
vicmarin37
13 листопада 2014, 11:38
#
Хаха. я вже надивився на накопичувальників — від них тільки біда. товари тоді не купуються — промисловість і виробництво гальмуються, а гроші як і всякий товар марнується з часом і пропадає.
так, буває що комусь повезе в цьому, але то дуже добре треба знати ситуацію, щоб уникнути втрат.
тобто, накопичувати можна тільки мої года- мойо богатство і берегти здоровья, яке ні за які гроші не купиш.
+
0
gsv
gsv
13 листопада 2014, 11:47
#
Зрозуміло. Тоді вивчаємо ази економіки :)
+
+11
vicmarin37
vicmarin37
13 листопада 2014, 11:57
#
Ну то був час — купити дачку в америці за 30- 50тисяч доларами — там майно ніколи не відбирають або тут квартиру і по 15 тисяч доларами у райцентрах були.
А зберігати менші суми у гривнях не має ніякого сенсу — роки проходять дарма, а так можна витратити на мандри, на подарунки рідним, на покращення житла та умов, і навіть на благодійність інвалідам, сиротам підтримку дати, постраждалим у життєвих катастрофах — такі віддані гроші з часом завжди повертаються назад, а ті хто ховають — то втрачають багато. Оце вам половина знань від потрібного.
+
0
Andrey M
Andrey M
13 листопада 2014, 12:21
#
А по 5 тыс квартиры в областных центрах не помните?:)
+
0
gsv
gsv
13 листопада 2014, 12:27
#
В Києві гостінки по 3 (1994-1996)
+
0
Vent
Vent
13 листопада 2014, 13:14
#
… При хорошей на то время (1994-1996) ЗП в 100-150 уе получается где то 25 месячных ЗП, ну а если принять«средне хорошую»ЗП нашего «ужасного» вчерашнего прошлого (10000 грн где то 1250 уе), то получается что доступность жилья осталось на том же уровне…. (около 30 000 уе за гостинку)
+
0
vicmarin37
vicmarin37
13 листопада 2014, 13:07
#
Они и сейчас есть по 15 — не спите, а то все уедут… будете брать?
+
0
Andrey M
Andrey M
13 листопада 2014, 14:05
#
Гостинку брать не хочу, даже за 15.
А на нормальную еще денег не хватает. В марте в прошлом году только выплатил кредит за свою двушку. Так что будем собирать и ждать:)
+
0
vicmarin37
vicmarin37
13 листопада 2014, 14:39
#
Вот видите, проспали, в прошлом году 2-3 комн. тут раздавали, не новые конечно, а сейчас не знаю как их оформляют.
и в днепродзержинске тоже есть вроде.
+
0
witas65
witas65
13 листопада 2014, 20:44
#
! той хто прийшов і ще нічого не вкрав" Ви з Марса? Чи соратник Черновецького?
+
0
vicmarin37
vicmarin37
13 листопада 2014, 21:01
#
До речі, а чого від того черновецького хотіли — тож кияни самі вибарали?
а валерка ще нічого не вкрала — не хвилюйтесь, бо це саме тут довели що стельмах кинув на рівному місці, а пять років думали, що то непереборні обставини у світі.
+
0
JDTamerlan
JDTamerlan
13 листопада 2014, 21:01
#
А у Вас есть данные кто, что и когда украл или Вы считаете, что любой «уважающий себя человек должен красть»?
+
0
JDTamerlan
JDTamerlan
14 листопада 2014, 10:45
#
Без обид, но отвечать надо :)

И там будет написано «уважающий себя человек должен красть»? Или Вы считаете, что это нормально (в смысле «оптимально») и само-собой разумеется?
+
0
vicmarin37
vicmarin37
14 листопада 2014, 11:51
#
Ваш оппонент им и является :)
+
0
JDTamerlan
JDTamerlan
14 листопада 2014, 12:43
#
Уважающим себя человеком? )
+
0
vicmarin37
vicmarin37
14 листопада 2014, 13:41
#
Минимум одним из трех этих слов :)
Prosto chel.
+
0
JDTamerlan
JDTamerlan
14 листопада 2014, 12:43
#
Правильно. В порядке очередности осознавать и следить за своими поступками, словами, мыслями, убеждениями.

Сейчас мы с Вами и занимаемся согласованием наших убеждений.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися