Отказ Киева пересмотреть тарифы на проезд в метро заблокировал городу доступ к кредиту Укрэксимбанка на 500 млн гривен, пишет газета Капитал.
Киев не может получить 500 млн кредита Укрэксимбанка
Еще в январе департамент транспортной инфраструктуры Киевской городской государственной администрации (КГГА) заключил договор с Укрэксимбанкомо предоставлении кредита на 500 млн грн. Документ предусматривал шестилетний срок погашения займа со ставкой 10 % годовых.
«Сегодня у нас возникла проблема: в договоре с банком указано, что источником покрытия кредита является повышение тарифов. Но поскольку принято решение оставить стоимость проезда прежней, то мы не можем получить эти средства», — заявил вчера первый зампредседателя КГГА Анатолий Голубченко.
При этом он акцентировал на необходимости вносить изменения в договор с финучреждением.
Кредит нужен городу, чтобы погасить задолженность перед ЗАО «Киевметрострой» в размере более 400 млн грн за работы по строительству станции метро «Теремки», которая была введена в эксплуатацию 6 ноября 2013 г.
В январе 2014 г. генеральный директор «Киевметростроя» Владимир Петренко заявил, что его сотрудникам не выплачивают заработную плату с октября 2013 г. На сегодняшний день ситуация не изменилась.
«Часть специалистов «Киевметростроя» находятся в отпуске за свой счет, остальные работают неполный рабочий день. Из-за того что город не может рассчитаться с компанией, мы не можем платить зарплаты», — сообщили в пресс-службе компании, добавив, что «Киевметрострой» должен 120 млн грн банку «Хрещатик», которые брались для завершения строительства станции «Теремки», и без финансовой поддержки города не может рассчитаться со своими долгами.
Директор департамента транспортной инфраструктуры КГГА Евгений Водовозов подтвердил, что на данном этапе выделение кредита Укрэксимбанком заморожено в связи с отсутствием компенсаторов для его погашения. «Сейчас ведутся переговоры с Кабинетом министров. Мы в поиске новых источников. Средства не будут выделены, пока мы не найдем другие компенсаторы», — объяснил собеседник. При этом он не смог назвать, какие источники погашения задолженности обсуждаются сторонами, а также сроки консультаций. «В наших интересах найти средства как можно быстрее», — добавил чиновник.
Коментарі - 5
Лучше бы цену рекламы в метро повышали и аренду территории на станциях и около выходов из метро.