Мінфін - Курси валют України

Встановити
1 жовтня 2013, 8:21

Кабмин просят решить проблемы Крюковского вагоностроительного завода

На Крюковском вагоностроительном заводе не знают, где взять средства, чтобы выполнить требования российских властей, запретивших эксплуатацию произведенных на предприятии вагонов. По предварительным данным, заменить литье потребуется на вагонах, общее число которых сравнимо с трехмесячным объемом производства. На это необходимо потратить сумму, равную пятой части прибыли, запланированной на этот год. Возможно, вопрос будет решаться в политической плоскости. Вчера представители парламентского большинства заявили, что за предприятие должно вступиться правительство, пишет Коммерсант-Украина в статье «Вагоны цепляют к правительству».

Кабмин просят решить проблемы Крюковского вагоностроительного завода.
Фото с сайта sdelanounas.in.ua

Как рассказал директор по экономике, финансам и перспективному развитию Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) Игорь Манаенков, для того чтобы выполнить требования регистра сертификации на федеральном транспорте РФ (РСФЖТ), приостановившего действие сертификатов предприятия, необходимо заменить литье как минимум на 800 вагонах. В планах завода — производить до конца года порядка 300 вагонов в месяц.

«Это огромные средства, и мы не представляем, где их сейчас взять»,— заявил господин Манаенков. Претензии российских властей он считает безосновательными и политически ангажированными и полагает, что вопрос может решиться только на уровне высшего руководства двух стран.

Похожего мнения придерживаются и в парламентском большинстве. Вчера Украинский союз промышленников и предпринимателей распространил заявление своего главы — народного депутата Анатолия Кинаха (Партия регионов), который призвал правительство Украины оказать поддержку КВСЗ. Он считает, что объективных причин для приостановки действия сертификатов на продукцию завода нет.

Напомним, 25 сентября регистр приостановил действие 13 сертификатов КВСЗ, выданных в период с 25 июня 2011 года по 30 января 2013 года на два-три года. В частности, на полувагоны, вагоны для цемента, зерна, глинозема, алюминия, сыпучих грузов, а также вагоны-платформы. В РСФЖТ официально комментировать этот вопрос не стали. Но высокопоставленный источник в ведомстве сообщил, что причины остановки сертификатов вызваны невыполнением требований относительно замены некачественного оборудования в вагонах.

Напомним, что в конце августа Федеральная служба по надзору в сфере транспорта РФ (Ространснадзор) запретила эксплуатацию 292 полувагонов производства КВСЗ, которые укомплектованы боковыми рамами ООО «Ружоуская компания „Тианруй“» (Китай) 2010 года выпуска. Это случилось после того, как в середине августа в Приволжье произошла авария грузового поезда из-за излома боковой рамы, изготовленной в период отсутствия российского сертификата соответствия. Следует отметить, что информацию о выполнении этих требований КВСЗ должен был предоставить только 30 сентября. Собеседник в российском ведомстве заявил, что проверка может коснуться и более значительного числа вагонов.

Если заводу придется заменить литье на 800 вагонах, это станет серьезным бременем для предприятия. По оценкам старшего аналитика ИГ «АРТ-Капитал» Алексея Андрейченко, замена боковых рам может обойтись в $10,5 млн.

«На фоне $50 млн чистой прибыли, которую завод должен получить по итогам года, предположительные затраты будут очень болезненными»,— сообщил господин Андрейченко.

По его подсчетам, каждый месяц запрета поставок вагонов в РФ может вылиться для украинского завода в недополученные 3% от годовой выручки, или $20 млн. Но учитывая, что рынок сейчас сужается, эти средства можно и не получить, а для устранения проблемы необходимо затратить собственные или заемные ресурсы.

Руководитель аналитического департамента ИК Concorde Capital Александр Паращий считает, что все дело не столько в качестве продукции КВСЗ, сколько в ужесточении конкуренции с российскими производителями: «Российские компании понимают, что могут полностью покрыть существующий спрос, и заинтересованы в том, чтобы Крюковский завод как можно дольше не имел возможности поставлять продукцию в Россию»,— сказал господин Паращий. В начале сентября гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко завил, что места на рынке становится недостаточно, и чтобы его не потерять, необходимо ограничивать импорт украинской продукции. А гендиректор «Русской корпорации транспортного машиностроения» Павел Овчинников предложил установить квоты на поставки в РФ грузовых вагонов украинских производителей.

Коментарі - 3

+
+20
allescaput2030
allescaput2030
1 жовтня 2013, 9:08
#
Опять «эффективный частный собственник» не справляется. Опять прибежал плакаться в жилетку (на фоне прибыли 50 млн долл) правительства.
Типичный пример, как НЕУМЕНИЕ производить качественный товар, НЕЖЕЛАНИЕ отвечать за результаты своего труда, переводиться в политическую плоскость.
Кстати, а в ЕС или Корею эти китайско-разваливающиеся вагоны не пробовали продавать?
+
0
vikki
vikki
1 жовтня 2013, 10:46
#
О как, уже и вагоны собирают из китайских комплектующих. А скоростные поезда тоже китайскими отливками напичканы?
+
+7
shandor
shandor
1 жовтня 2013, 21:48
#
Читал статью и на первом этапе хотелось как-то поддержать «крюковцев», но дойдя до китайских составляющих данное желание пропало. Спрашивается — ну чего вам не хватает для полного своего производства? Опять хотелось сэкономить — теперь отдувайтесь, да 40 млн прибыли тоже достаточно.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися