В Украине нельзя будет продавать крупную бытовую технику без маркировки, указывающей уровень энергоэффективности. Соответствующее постановление Кабмина было опубликовано вчера на правительственном сайте. Контроль за соблюдением нормы будет осуществляться с июля 2014 года, пишет Коммерсант-Украина в статье «Энергия торможения».
В Украине ужесточается контроль за продажей бытовой техники
Государство будет осуществлять контроль за соответствием реализуемых в Украине холодильников и стиральных машин нормам энергосбережения и маркировки. Вчера Кабинет министров опубликовал постановление N702, принятое 7 августа, с утвержденным техническим регламентом энергетического маркирования, разработанного в соответствии с директивами ЕС. Согласно документу, маркировка наносится на холодильники объемом хранения от 10 л до 1,5 тыс. л, которые питаются от электросети или аккумуляторных батарей, а также на стиральные машины.
Маркированию не подлежат товары, бывшие в употреблении, а также транспортные средства для пассажирских и грузовых перевозок.
Обеспечить применение технических регламентов правительство поручило Государственному агентству по энергоэффективности и энергосбережению. Осуществление контроля начнется с 1 июля 2014 года. Документом предусмотрено семь классов энергоэффективности, которые обозначаются латинскими буквами от А до G. Каждому классу присваивается цвет этикетки от темно-зеленого (высокий класс энергоэффективности) до красного (низкий класс). Поставщик должен будет сохранять техническую энергетическую документацию в течение пяти лет со дня выпуска товара.
От введения контроля пострадают компании, которые производят товары в нижнем ценовом сегменте. «Маркировка подразумевает использование более высокотехнологичного оборудования, что ведет к удорожанию товара»,— отмечает собеседник. Пострадают также компании, которые не маркировали свой товар, добавляет собеседник.
«Большинство вендоров с момента введения маркировки начали ввоз товара согласно нормам Украины»,— отмечает источник в другой компании.
Собеседник говорит, что не маркировали товар мелкие производители и недобросовестные компании.
Введение маркировки, скорее всего, важнее для участников рынка, чем для потребителей. «Добросовестное выполнение норм сказывается на конкурентоспособности компании. Но в Украине потребитель не смотрит на маркировку»,— говорит топ-менеджер. Участники рынка говорят, что в ЕС потребитель в первую очередь смотрит на энергоэффективность из-за высоких тарифов на электроэнергию, тогда как в Украине тарифы намного ниже, и главным для потребителя является цена, отмечает собеседник.
Коментарі - 1