Мінфін - Курси валют України

Встановити
30 вересня 2013, 8:50

Металлурги начали импортировать металлолом и его заменители из Казахстана и России

Украинские металлурги испытывают острый дефицит лома черных металлов. Его недостаток они начали покрывать за счет импорта из Казахстана, а также использования российского горячебрикетированного железа. Тем временем экспортеры лома, пользуясь либеральными условиями украинского рынка, наращивают его поставки за рубеж. Решить проблему металлурги могут разве что в том случае, если будут самостоятельно заготавливать лом, отмечают эксперты, пишет Коммерсант-Украина в статье «Ломовое решение».

Металлурги начали импортировать металлолом и его заменители из Казахстана и России.
Фото с сайта zn.ua

По данным Министерства доходов и сборов, за восемь месяцев этого года импорт лома черных металлов в денежном выражении вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до $52,9 млн. Больше всего его импортировали из Казахстана (на $48,6 млн) и Молдавии ($2,66 млн). Металлолом является основным сырьем для электрометаллургических заводов — ДЭМЗ и «Интерпайп-сталь», а также используется классическими меткомбинатами как вспомогательное сырье.

В ДЭМЗ рассказали, что сейчас на рынке отмечается острый дефицит лома и существует постоянная угроза сокращения производства. По словам аналитика проекта DELPHICA «Укрпромвнешэкспертизы» Юрия Добровольского, металлурги не только импортируют его, но и активно применяют заменители. Так, с июля в Украину с Лебединского ГОКа компании «Металлоинвест» (Россия) было поставлено около 40 тыс. т горячебрикетированного железа. Кроме того, меткомбинаты увеличивают долю чугуна в шихте.

По данным «Госвнешинформа», летом цены на металлолом на украинском рынке снизились с $295 до $263 за т. Аналитик ИК Eavex Capital Иван Дзвинка объясняет это ухудшением мировой конъюнктуры рынка стали и снижением объемов производства металлопродукции в стране. В результате, по данным «Укрпромвнешэкспертизы», часть украинских ломозаготовителей решили придерживать лом на складах либо экспортировать его в Турцию, где цены на $10/т выше, чем в Украине. По данным Миндоходов, если по итогам семи месяцев этого года экспорт лома черных металлов составил $3,33 млн, то в августе он достиг $17,8 млн. «Механизмов, с помощью которых можно было бы заставить ломозаготовителей снабжать внутренних потребителей, попросту нет. Пока есть возможность экспортировать лом черных металлов, заготовители будут придерживать его на складах»,— говорит Юрий Добровольский. Он отмечает, что в августе и сентябре экспорт лома сдерживала низкая проходимость украинских портов. В эти месяцы зернотрейдеры вывозили урожай, и у них просто не было возможности обслужить все суда, которые могли бы загрузить ломозаготовители. К ноябрю экспорт зерна снизится, и это даст возможность вывезти еще больше лома.

Иван Дзвинка отмечает, что при нынешних объемах производства стали импорт лома может покрыть потребности металлургов, но в случае если конъюнктура рынка улучшится и потребуются значительно большие объемы производства, на рынке может возникнуть реальный дефицит сырья, который уже в следующем году может достичь 1,1 млн т на сумму $290 млн.

Гендиректор Федерации металлургов Сергей Притоманов считает, что решить проблему нехватки лома можно за счет расширения сети ломозаготовительных площадок самими металлургами. Напомним, ранее в трубно-колесной компании «Интерпайп» сообщили, что подконтрольный ей «Днепропетровский втормет» приобрел пять ломозаготовительных площадок: две в Харькове и по одной в Одессе, Житомире и Полтаве. Всего в планах компании открыть 19 собственных производственных площадок в различных регионах Украины. «Вероятно, их примеру должны последовать и другие металлурги»,— полагает господин Притоманов.

Коментарі - 7

+
+3
sertrpmailru
sertrpmailru
30 вересня 2013, 9:03
#
Впереди светлое будущее. Скоро Украина подпишет ассоциацию с ЕС и все заводы сдаст в металлолом. Хватит и своим и турецким металлургам. Да и газопроводы уже пора пилить на металлолом. Так, что проблема надуманная!
+
0
soso43
soso43
30 вересня 2013, 11:07
#
Почему так думаете? По моему на оборот в условиях кризис в Еврозоне Европе нужен партнер, рынки и потенциал которого позволит более менее стабилизировать экономическую ситуацию в странах ЕС
+
0
pashaburlakov
pashaburlakov
1 жовтня 2013, 0:02
#
Глупости — какие газопроводы пилить, вы что? ГТС — это единственное национальное достояние, которое еще не пошло на распили и не продано с потрохами!
+
0
pashaburlakov
pashaburlakov
1 жовтня 2013, 0:03
#
Кроме того, это идиотизм — пускать газопроводы на металлолом, проще сами заводы металлургические с устаревшим оборудованием раскатать на металлолом, а на их месте, как это сделали в Европе, оставить только прокатные станы и катать метизы.
+
0
soso43
soso43
30 вересня 2013, 11:11
#
А по поводу заводов и фабрик, пускай уж по моему импортируют металлолом, нежели режут и незаконно разбирают свою металлическую инфраструктуру в стране
+
0
pashaburlakov
pashaburlakov
1 жовтня 2013, 0:10
#
Там уже не инфраструктура, а инвалидоструктура — оборудование старое, из него выжимают все соки последние, а в экологическом плане так гадит эта «структура», что пора зону действия этих предприятий объявлять экологическим бедствием, тот же Мариуполь пример!
+
0
Morris
Morris
30 вересня 2013, 14:02
#
А утилизационный сбор на автомобили металлургам в этом случае никак не поможет? Ведь, предполагается, что будут созданы утилизационные центры для устаревших авто, которые могли бы заполнить пустоты в недоимке металлолома
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися