Перед тем, как уйти на летние каникулы, народные депутаты и субъекты законодательной инициативы изрядно потрудились. Ряд инициатив, касающихся ведения бизнеса в Украине, уже вступили в силу, некоторые — ждут своей участи, имея высокие шансы на прохождение. Портал «Минфин» решил обобщить для предпринимателей эти новеллы.
4 новшества, о которых следует знать украинскому бизнесу
Регистрацию бизнеса упростили
С 1 июля регистрация юрлиц и физлиц-предпринимателей проводится через Государственную регистрационную службу. Такое новшество призвано исключить двойное подчинение дел и сохранить время для предпринимателей. Отныне у бизнеса не будет необходимости обращаться в исполнительные комитеты горсоветов или районные администрации.
«В новом органе будут сосредоточены ключевые реестры (реестр вещных прав, актов гражданского состояния и др.). На данный момент изменение регистрационного органа поменяло только названия. Но, возможно, в будущем это упростит и регистрацию предпринимателей, и ведения бизнеса в целом. Такого результата можно ожидать за счет упрощения процессов обмена информацией» — говорит о новшестве Оксана Кобзар, партнер юридической фирмы FELIX.
Вместе с этим регистрацию можно произвести через специальный регистрационный веб-портал rp.irc.gov.ua А вся информация о том, по каким адресам она проводится, а также новые формы подачи запросов можно отыскать по адресу http://www.drsu.gov.ua.
Торговцам усложняют жизнь
Минэкономики подготовило резонансный законопроект, вводящий новые правила внутренней торговли.
«Нельзя сказать, что законопроект направлен против малого и среднего бизнеса, скорее — против бизнеса в целом. Если выложенную на сайте Минэкономики редакцию не «причешут», то нам грозит принятие очередного «полуфабриката», от которого будет больше вреда, чем пользы», — прогнозирует Оксана Кобзар.
Старший юрист ЮФ «Лексфор» Ксения Забродская выделяет в документе следующие моменты:
— установление граничных сроков расчетов за поставки продтоваров;
— необходимость уведомления органов местного самоуправления о месторасположении пунктов продажи товаров;
— лишение права быть плательщиком единого налога при ведении торговой деятельности в более чем 20 сооружениях или сдаче в аренду более 70% таких сооружений для предпринимательской деятельности.
— увеличение штрафов за нарушение правил торговли и торговлю с рук в несанкционированных места, в некоторых случаях — вдвое;
— обязанность предпринимателей, ведущих дистанционную торговлю (интернет-магазины), иметь помещение для хранения документов по хоздеятельности;
— ограничения на торговлю алкоголем и сигаретами: торговля алкоголем на разлив разрешается только в заведениях ресторанного хозяйства, а в целом торговля табачными изделиями и алкоголем должна проводиться в специализированных магазинах и специально оборудованных местах (кроме как в поселках с населением ниже 5 тыс. человек).
Трансфертный контроль ввели
С 4 июля все сделки с нерезидентами и резидентами-связанными лицами на сумму более 50 млн. грн. в течение одного календарного года подлежат контролю со стороны налоговой. Предприниматели будут обязаны отчитываться о характере сделок, раскрывать информацию о контрагентах, и оглашать цены по которым покупали и продавали товары.
«Установление такого нижнего порога контроля, по нашему мнению, является довольно демократичным. В Польше контролю подлежат все сделки на сумму более 60 тыс. евро, а в Германии и Голландии налоговые органы имеют право проверить любую цепочку поставки и покупки товаров» — говорит управляющий партнер юридической компании «Икспоинт» Елена Сукманова.
Чем обернется закон для работы бизнеса — вопрос неоднозначный. С одной стороны, поднятие порога с 10 млн. грн. (что изначально предполагалось) до 50 млн. грн. облегчит деятельность предприятий среднего и малого бизнеса, потому как сделан акцент на крупных плательщиков налогов. Но с другой стороны, экспертов настораживает скорость принятия данного закона.
«Необходимо отметить необычайную скорость в принятии данного закона и вступлении в силу, в целом нехарактерную для наших законодателей. Думаю, это вызовет большое количество нарушений и, как следствие, штрафов для предпринимателей, не успевших перестроиться под новые требования и условия» — говорит Кристина Давидовская, юрисконсульт компании Viva Lex.
Электронные проверки готовят
Миндоходов разработало проект о дистанционных электронных налоговых проверках малого и среднего бизнеса, находящегося на общей системе налогообложения.
«Следует обратить внимание на то, что с 2016 года данные правила планируют внедрить для всех категорий налогоплательщиков. Правда, можно с уверенностью утверждать, что некоторые нюансы такого нововведения потребуют существенной доработки с практической точки зрения», — отмечает Ксения Забродская.
По словам эксперта, об эффективности новшества можно будет говорить, когда будет разработано соответствующее программное обеспечение для заполнения отчетности или подготовлен специальный раздел на официальном сайте ведомства для введения данных в он-лайн режиме.
Автор: Татьяна Кривенко
Коментарі - 4