Мінфін - Курси валют України

Встановити
29 червня 2013, 9:08

«Газпром» убеждает европейцев не закачивать газ в украинские хранилища

«Газпром» никогда не будет хранить газ в украинских подземных хранилищах. Об этом глава «Газпрома» Алексей Миллер заявил на пресс-конференции в Москве по итогам годового собрания акционеров компании, отвечая на вопрос о его позиции относительно планов Украины создать энергетический хаб.

«Газпром» убеждает европейцев не закачивать газ в украинские хранилища.
Фото с сайта rian.com.ua

«Украина может любые проекты в энергетической газовой сфере предлагать зарубежным партнерам, но я хочу сказать об опыте „Газпрома“. Украина говорит, что в ее хранилищах можно было бы хранить газ — закачивать его летом и продавать зимой. У „Газпрома“ есть опыт закачки газа в ПХГ Украины — опыт сугубо негативный», — сказал Миллер.

Он сообщил, что в конечном итоге вопрос был урегулирован с украинскими партнерами, но для себя «Газпром» принял решение не хранить газ в ПХГ Украины.

«Мы для себя приняли очень жесткое решение на основании этого печального непростого опыта: никогда, ни при каких условиях не закачивать газ в ПХГ Украины, какие бы условия наши украинские друзья нам не предлагали. Мы на сегодняшний день газ в ПХГ Украины не закачиваем и закачивать не будем», — заявил Миллер.

Как сообщалось, министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий 25 июня в Люксембурге заявил, что перспектива создания энергетического хаба на территории Украины прояснится после решения вопроса о поставках газа из Европы через территорию Словакии.

При этом он отметил, что на сегодняшний день идут переговоры с иностранными трейдерами о хранении ими газа в украинских ПХГ в объеме 15 млрд кубометров по ценам ниже европейских.

26 июня на заседании Кабмина премьер Николай Азаров поручил вице-премьеру Юрию Бойко к саммиту Украина-ЕС, который будет проводиться в ноябре в Вильнюсе, подготовить концепцию создания энергетического хаба.

В начале мая в Брюсселе состоялась конференция по развитию газового рынка Украины, во время которой, в частности, обсуждалась идея министерства энергетики и угольной промышленности Украины о создании в Украине восточноевропейского газового хаба.

Ранее Ставицкий сообщил, что немецкий газовый трейдер RWE, а также другие трейдеры заинтересованы в использовании украинских газовых хранилищ.

Коментарі - 44

+
+118
ballistic
ballistic
29 червня 2013, 10:22
#
Видать в Кремле уже потеряли надежду восстановить Союз.
Теперь будут воевать.
+
+64
LF117
LF117
29 червня 2013, 10:33
#
Слабые потуги агонирующей империи. И чем больше они ругаются на Украину, тем лучше. Миллер видать не понимает, что ругань РФ — лучший комплимент для Европы
+
+27
Станіслав Бурка
Станіслав Бурка
29 червня 2013, 10:38
#
Настоящая Россия не принадлежит Русским, о чем с ними можно говорить? — НЕОЧЕМ!
Рано или поздно эти крысы лопнут или сождут друг друга сами.
+
+14
cosmopolitan
cosmopolitan
29 червня 2013, 11:47
#
А, что Миллер не прав? Не исчезал газ из ПХГ? Есть уверенность, что его снова воровать не будут?
+
+39
Harkonen
Harkonen
29 червня 2013, 14:12
#
А Вы лично имеете неопровержимые доказательства, что Украина воровала газ?
Или Вы только слухами кормитесь?
Мало ли что говорит Миллер.
+
+14
cosmopolitan
cosmopolitan
29 червня 2013, 14:32
#
«К сожалению, мы столкнулись с тем, что довольно существенный объем газа — около 8 миллиардов кубометров, бесследно исчез из ПХГ Украины. Мы целую зиму безуспешно пытались хоть один кубометр газа поднять по нашим заявкам», — сказал Медведев.
Мало, не мало, оснований не верить ему у меня нет.
+
+66
Harkonen
Harkonen
29 червня 2013, 14:35
#
А какие основание верить?
Ему вокруг Украины ситуацию нагнетать надо, выставлять нас ненадежными партнерами.
Если доказательства очевидны — в суд. Почему-то не пошли?
Меценаты?
+
+14
cosmopolitan
cosmopolitan
29 червня 2013, 15:22
#
Удалось урегулировать без суда, но это не отменяет того факта, что «Газпром» не мог пользоваться своим газом в украинских ПХГ и говорит о «надёжности» партнёра. www.spb-tr.gazprom.ru/about/entry/?id=725
«Газовый концерн «Газпром» и корпорация «Нафтогаз Украины» окончательно урегулировали спор, возникший из-за 7,8 млрд кубометров российского газа, «пропавших» из украинских подземных хранилищ.
«ОАО «Газпром», НАК «Нафтогаз Украины» и компания «Росукрэнерго» подписали пакет документов о полном и окончательном урегулировании проблемы 7,8 млрд кубометров российского газа, находящегося в ПГХ Украины», – говорится в совместном заявлении компаний, распространенном в воскресенье.
По новому соглашению между российской и украинской компаниями, «Газпром» передал «Нафтогазу» 2,55 млрд кубометров газа из ПГХ в счет частичной оплаты транзита российского газа в 2005 году.
Оставшиеся 5,25 млрд кубометров газа, находящиеся в ПХГ Украины, «Газпром» продал компании «Росукрэнерго» (совместное предприятие Газпромбанка и австрийской компании Raiffeisen Investment) по рыночным ценам (порядка $150 за тысячу кубометров). Этот газ будет передан ей «Нафтогазом Украины» в 2005-2006 году. „
+
+47
Harkonen
Harkonen
29 червня 2013, 15:33
#
Опять же ситуация сразу после Оранжевой революции, кто там виноват х/з. Явно России новый президент не нравился, возможно спровоцировали конфликт.
Неизвестно кто виноват.
+
+8
cosmopolitan
cosmopolitan
29 червня 2013, 15:45
#
Просто повторюсь: «Газпром» не мог пользоваться своим газом в украинских ПХГ. При такой ситуации кто может быть виноват?
+
+23
Harkonen
Harkonen
29 червня 2013, 16:01
#
Да, вариантов масса. Как был прописан контракт — неизвестно.
Вы поймите я не специалист по технологии транспортировки газа, но допускаю, что в рамках поставок какие-то объемы должны быть зарезервированы в зимний период и достать их сразу невозможно было технически. Но я могу и ошибаться.
Ситуация неоднозначная — неизвестно кто виноват.
+
0
maks177
maks177
29 червня 2013, 18:35
#
Да, весомый аргумент: «оснований не верить ему у меня нет».
Тогда, может, скажете куда летом газпром девает газ?
+
+8
cosmopolitan
cosmopolitan
29 червня 2013, 20:17
#
В России газовые хранилища тоже имеются и объёмом поболее чем украинские. На территории Российской Федерации расположены 25 подземных хранилищ с объемом оперативного резерва 66,28 млрд куб. м газа.
При строительстве Южного Потока на территории европейских стран строятся небольшие хранилища из расчёта пятисуточного расхода.
Избыточные мощности и наличие хранилищ позволяют обходится без великой транзитной державы.
+
+39
Harkonen
Harkonen
29 червня 2013, 20:19
#
А географически где они находятся? Это важно.
Очень влияет на оперативность доставки. Наши — на западной границе. До Европы -рукой подать.
+
+17
maks177
maks177
29 червня 2013, 20:46
#
«небольшие хранилища из расчёта пятисуточного расхода» — это технологические хранилища трубопровода, для повышения устойчивости от технологических сбоев. И никакого отношения к решению вопроса разбаланса производства/потребления они не имеют.
+
+33
allescaput2030
allescaput2030
29 червня 2013, 13:17
#
Опереточное государство Украина — власть бандитов и предателей интересов своего народа — неспособно выполнять ни свои внутренние, перед гражданами, ни международные обязательства.
О чем свидетельствует почти каждое новостное сообщение. А ещё больше те, которые «талантливо» не замечаются «свободной прессой»
Кстати, еврочиновники об этом говорят об этом тоже каждый день, но они готовы с этим мириться лишь бы втянуть эту территорию с населением в свою сферу управления.
+
+60
gricyk5
gricyk5
29 червня 2013, 21:55
#
И за что мы должны вас любить господа русские???
+
+16
allescaput2030
allescaput2030
29 червня 2013, 23:34
#
Любить тебя будут господа гейропейские очень скоро, а тут просто заплатите за газ… согласно подписанного контракту…
+
+58
gricyk5
gricyk5
30 червня 2013, 7:58
#
Получишь в обе руки, и в торец от братьев своих китайцев…
+
+48
gricyk5
gricyk5
30 червня 2013, 15:53
#
Хреново, что шахты закрыли,-котам спрятаться не где ,-беги в Рашию -там тебя полюбят…
+
+19
gricyk5
gricyk5
30 червня 2013, 21:23
#
Какие твои дела, пес смердячий?...(цитата «Иван Васильевич меняет профессию ")
+
+12
gricyk5
gricyk5
30 червня 2013, 21:24
#
… можно подставить-кот.
+
+27
Baco
Baco
1 липня 2013, 12:35
#
Почему как только в дискусию вступают пользователи с проросийскими взглядами, то сразу возникает хамство, оскорбления и переход на личности?
+
+27
gricyk5
gricyk5
1 липня 2013, 13:19
#
Да потому что хамство порождает...-хамство.Разве можно назвать дискуссией эти слова-
«Любить тебя будут господа гейропейские очень скоро, а тут просто заплатите за газ… согласно подписанного контракту…»
«Конец халяве…! бандеросвидомиты нервно скрипят зубами в схронах…»
Это же быдлоферма-азийская культура общения,-а их же надо ихним методом-иного они не понимают, к сожалению…
+
+12
Baco
Baco
1 липня 2013, 16:02
#
Я Вас не осуждаю, они и меня тоже порой ВЫНУЖДАЮТ общатся некоректно. Модераторы слабо работают на Минфине.
+
0
allescaput2030
allescaput2030
1 липня 2013, 14:51
#
1 июля 2013, 12:22
# Зачем нужен Минфин и другие площадки?

Timir, может я вас разочарую,… Прокатят во время выборов автобусы с быдлотой… так дешевле.
+
0
Baco
Baco
1 липня 2013, 15:43
#
??? и…
+
0
allescaput2030
allescaput2030
1 липня 2013, 14:52
#
27 июня 2013, 15:00
Тупорылые какраз и боятся НАТО ибо «если что» получат по пьяной морде не выежая
+
+20
Baco
Baco
1 липня 2013, 15:37
#
Перед этим про Украину

sertrpmailru27 июня 2013, 14:55#
А разве тупорылые вступили в НАТО?
+
0
allescaput2030
allescaput2030
1 липня 2013, 14:53
#
27 июня 2013, 14:38
# «Газпром» пока не будет подавать в суд на «Нафтогаз» за недобор газа

Обосрется раша против НАТО… если что…
+
+8
Baco
Baco
1 липня 2013, 15:51
#
??? кто оскорблен
+
+8
allescaput2030
allescaput2030
1 липня 2013, 14:57
#
Образцы ведения дискуссии узнаешь?
+
+44
heyzues
heyzues
30 червня 2013, 10:20
#
Унылая риторика, импотентная контора газпром из рашки, кроме угроз больше, ни на что не способна. Конечно наши верхи это такие же убожества…
+
0
DimaA
DimaA
30 червня 2013, 11:33
#
ЕСЛИ ГАЗПРОМ ИМПОТЕНТ, ТО КТО ТОГДА НАФТОГАЗ?
+
0
gricyk5
gricyk5
30 червня 2013, 15:54
#
Понттент…
+
+6
heyzues
heyzues
30 червня 2013, 21:57
#
Так нафтогаз молчит как в рот говна набрал, боится и это потерять.
+
+18
gricyk5
gricyk5
30 червня 2013, 15:57
#
Так, вроде МЮллер сам грозился судом в иске 7 ярдов… Что обгадился и мычит? Ну еще погавкает и погадит до осени-потом его Путя попрет в шею…
+
+21
Harkonen
Harkonen
30 червня 2013, 19:35
#
Никуда не делся, но предїявлять в суде гиблое дело.
+
0
gricyk5
gricyk5
30 червня 2013, 20:02
#
А ты у Мюллера правая рука?
+
+12
gricyk5
gricyk5
30 червня 2013, 21:02
#
Разве?-С рукой, тем более правой, не советуются…
+
0
gricyk5
gricyk5
30 червня 2013, 22:43
#
Ладно,-постебались-будя...-Мир тебе.
+
+7
heyzues
heyzues
30 червня 2013, 21:58
#
Типа не заметно, постоянно ему удовольствие доставляет…
+
0
DimaA
DimaA
30 червня 2013, 13:25
#
www.youtube.com/watch?v=ZG_WA34SCRk
+
+35
Pablito
Pablito
1 липня 2013, 9:05
#
Писать можно много, но вот сейчас вспомнилось, что именно газовые войны были одним из основных обвинений оранжевой власти со стороны банды ПР, а в итоге при власти ПР-х бандитов имеем на порядок бОльшие газовые войны с расией.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися