Мінфін - Курси валют України

Встановити
14 червня 2013, 11:30

Стало известно, когда в Украине появятся платные дороги

Построив платные автобаны, украинские власти хотят сделать ход конем — радикально улучшить дорожную инфраструктуру страны без вложения бюджетных средств.

Стало известно, когда в Украине появятся платные дороги.
Фото с сайта news.ub.ua

Согласно рейтингу Всемирного экономического форума по качеству дорог, среди 144 стран Украина занимает совсем не почетное 137-е место, расположившись между Россией и Габоном. Тройка лидеров рейтинга — Франция, ОАЭ и Сингапур.

При этом Франция входит в топ-5 стран с наибольшей долей платных дорог, а возглавляют пятерку Южная Корея, Аргентина и Мексика. К списку государств, где есть коммерческие трассы, скоро присоединится и Украина.

Напомним, Укравтодор вынашивает амбициозные планы строительства шести таких автострад по направлениям Ривне — Краковец, Одесса — Рени, Ульяновка — Симферополь, Щербаковка — Харьков — Новомосковск, Днепропетровск — Симферополь, а также Большая кольцевая дорога вокруг Киева.

Новые трассы будут иметь по две полосы с качественным покрытием в обоих направлениях, а допустимая скорость движения по ним составит 150 км/ч. Сегодня предел составляет 130 км/ч, да и то лишь на автомагистралях, а на остальных загородных дорогах — 90 км/ч.

Общая стоимость проекта составит около 100 млрд грн. Предполагаемый тариф проезда по скоростным дорогам составит для легковых автомобилей 30 коп/км, для грузовых — 1 грн/км.

Будущая украинская такса приблизительно равна польской. Для сравнения: во Франции и Великобритании она достигает для легковых машин в переводе на гривны 1,6 грн/км, в Италии — 1 грн/км.

По задумке властей, строить и эксплуатировать украинские автобаны будут частные инвесторы на концессионных условиях. Однако в случае убыточности магистралей государство должно будет компенсировать инвесторам потраченные средства.

Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк уверен, что у властей нет иного пути, если они хотят совершенствовать дорожную инфраструктуру. По данным Укравтодора, бюджет ведомства составляет 13,5 млрд грн, на развитие дорог из них ежегодно расходуется 6 млрд грн.

«На эти деньги новые трассы точно не построишь. И появление автобанов на концессионных условиях может стать выходом из сложившейся ситуации», — резюмирует Вовк.

Первые концессионные конкурсы пройдут в 2014-м, и приоритетным проектом всей программы станет строительство столичной Большой кольцевой дороги.

Коментарі - 9

+
+61
sertrpmailru
sertrpmailru
14 червня 2013, 12:54
#
Почему в Белоруссии дороги как в Германии? Там Лукашенко провел экскурсию придворным по тюрьмам и напомнил- «Смотрите сколько еще свободных камер!!!»
+
0
infopotok
infopotok
14 червня 2013, 13:20
#
Значит скоро появятся местные партизаны подрывающие дороги врагов
+
+11
Angry
Angry
14 червня 2013, 13:47
#
Эти партизаны уже есть, если судить по нынешним дорогам.
+
+3
сергей Кондратюк
сергей Кондратюк
14 червня 2013, 14:45
#
Ничего себе расценка 30 коп/км. Посчитаю для себя — поездка Киев — Житомир в оба конца
260 км * 0,3 грн.= 78 грн. + бензин на 250 грн. = 328 грн.
Ничего себе покращення! Как хорошо что продал авто!
+
0
allescaput2030
allescaput2030
15 червня 2013, 21:31
#
Стоимость бензина к тому времени (а это не раньше, чем через 20 лет — т.е. никогда) будет такой, что эти 30 коп малозначительными…
+
+5
LF117
LF117
14 червня 2013, 16:38
#
А за что я плачу каждый раз, как заправляю своё авто? Ведь в цену бензина уже заложена такса на дороги. А как быть с большегрузами, которые везут свыше 40т и при этом просто режут полотно?
+
+9
Donkey
Donkey
14 червня 2013, 17:35
#
Все беды из -за владельцев гибридов и электомобилей и малолитражек- они то не платят за бензин или совсем мало платят а ездят много и портят дороги. Надо Бенито Яновичу эту идею подкинуть.
+
0
toronto
toronto
15 червня 2013, 7:24
#
Супер скорее бы уже
+
0
Donkey
Donkey
15 червня 2013, 8:26
#
minfin.com.ua/blogs/Donkey/37217/
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися