Украинское правительство обнаружило применение 7,2 млрд грн, полученным Укравтодором благодаря выпуску облигаций — то есть большей части средств, которые уйдут в этом году на дороги страны. Не менее трети этой суммы потратят на ремонт и конструкцию всего в двух областях: Донецкой и Днепропетровской, пишет газета Коммерсант-Украина в статье «Туда им и дорога».
Большая часть денег на ремонт дорог достанется востоку Украины
В распоряжении издания оказался проект решения Кабмина со списком объектов строительства и ремонта автодорог Украины в этом году. Документ решает, куда и на что будут использованы 7,28 млрд грн, которые в марте Укравтодор получил благодаря реализации своих облигаций Укрэксимбанку, Ощадбанку, Укргазбанку и Дельта Банку.
Замглавы Укравтодора Владимир Галушко рассказал, что проект был одобрен на заседании правительства 20 марта. Большая часть суммы — 6,98 млрд грн — будет потрачена на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонты автодорог общего пользования государственного и местного значения. Еще 300 млн грн используют на пять автодорог международного значения: Киев-Ковель-Яготин, Киев-Чоп, Киев-Харьков-Довжанский, Киев-Чернигов-Новые Яриловичи и Киев-Одесса. Издание отмечает, что больше трети бюджета на ремонт дорог достанется двум областям — Донецкой и Днепропетровской. Для сравнения: Херсонская и Хмельницкая получат по 249,17 млн грн и 168,88 млн грн соответственно, Волынская — 104,3 млн грн.
Подобный дисбаланс в разделе бюджета между регионами Галушко объяснил тем, что «объекты для строительства, реконструкции и ремонта отбирались по степени социальной и экономической важности».
«Например, в Днепропетровской и Донецкой областях будет достроена дорога, которая свяжет Львов с Луганском, что позволит выполнить поручение президента Виктора Януковича доезжать за 11-13 ч из одного конца страны в другой», — подчеркнул чиновник.
Отметим, что вопреки нерадужному состоянию украинских автодорог, власти не намерены увеличивать сумму затрат на их ремонт. Так, в прошлом году Укравтодор потратил на дорожные работы 6,95 млрд грн. В нынешнем году власти хотели привлечь на эти цели 14 млрд грн через выпуск облигаций, но сумели привлечь лишь половину. В свою очередь, эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк уверен, что главная проблема качества дорог — неэффективное использование выделяемых денег.
«Несмотря на то что и рабочая сила, и строительные материалы в Украине дешевле, чем в Западной Европе, стоимость и обслуживание украинских автодорог зачастую обходится дороже, не говоря уже о несоблюдении технологии», — подчеркнул он.
Поэтому, по его словам, в первую очередь нужно поменять сам подход к строительству и ремонту автодорог в Украине. «В противном случае ситуацию не изменить», — убежден Слободянюк. Напомним, вчера украинский премьер Николай Азаров заявил, что для приведения в порядок около 170 тыс. км дорог Украине потребуется 500 млрд грн.
Коментарі - 2
— коррупция, воровство и откаты при строительстве дорог, вот и все обьяснения.
У нас на ремонт дорог в лучшем случае тратится всего 50% от того что было выделено, а самый большой процент «дерибана» на ремонте дорог в Донецкой и Луганской областях — там воруют до 80% от выделеных средств на ремонт дорог.