Мінфін - Курси валют України

Встановити
28 лютого 2013, 8:37

Кабмин запретил местным властям закупать импортный городской транспорт

Кабинет Министров Украины поддержал отечественных производителей муниципального транспорта, фактически запретив городам закупать импортную технику, пишет Коммерсант-Украина в статье «На своих четырех».

Кабмин запретил местным властям закупать импортный городской транспорт.
Фото с сайта zn.ua

Вчера Кабмин утвердил госпрограмму активизации развития экономики на 2013-2014 годы. В ней муниципалитеты фактически принуждают к закупкам городского транспорта у отечественных производителей.

Как заявил вице-премьер Александр Вилкул, обновление трамваев и троллейбусов должно происходить за счет техники со степенью локализации не менее 80%.

Между тем, сейчас многие городские перевозчики вынуждены закупать подержанный электротранспорт импортного производства.

Так, к примеру, в прошлом году Тернополь приобрел два подержанных троллейбуса из Чехии, стоимостью 150-300 тыс. грн/шт, Луцк — десять троллейбусов из Польши стоимостью 65 тыс. грн/шт, а Днепропетровск — 30 трамваев из Германии за 9,6 млн грн. Вся техника имеет срок эксплуатации от 12 до 20 лет.

Мэр Львова Андрей Садовый говорит, что, например, его городу для нормального функционирования необходимо около 40 новых трамваев.

«Новый трамвай украинского производства стоит около 11 млн грн. Для сравнения: подержанные импортные трамваи, которых мы за последние несколько лет купили 22, стоили по 12-42 тыс. евро (125,6-439,6 тыс. грн) за единицу. Эти трамваи прослужат нам еще лет десять, а на новые у города просто нет средств», — сетует он.

По словам генерального директора компании Татра-Юг (крупнейший производитель трамваев в Украине) Анатолия Кердивары, его компания страдает от того, что города предпочитают импортную технику. Он считает, что затраты на запчасти и содержание старого трамвая за десять лет превышают стоимость нового.

«А учитывая то, что современный трамвай нашего производства на 50% экономичнее, вложенные в него средства могут окупиться всего за пять лет», — утверждает он.

Напомним, экс-министр экономического развития и торговли Петр Порошенко заявил  что инициатива Кабмина по активизации экономики 2013-2014 гг. «убивает конкуренцию», добавив, что не испытывает оптимизма относительно новой программы.

Коментарі - 5

+
+4
Александр Воробьев
Александр Воробьев
28 лютого 2013, 8:39
#
Жаль, что то же самое они еще не применили по отношению к себе. Даешь всех чиновников на авто отечественного производителя!
+
0
Donkey
Donkey
28 лютого 2013, 8:47
#
minfin.com.ua/blogs/Donkey/25874/
+
0
Parlya
Parlya
28 лютого 2013, 9:19
#
Вот это да! Перед этим был запрет на покупку машин для чиновников, который все мягко говоря похерели, продолжая скупатьб или арендовать себе дорогоие автомобили, на очереди еще один запрет:) Циркачи у власти делают беспредел в стране, когда же все это закончиться
+
0
OMM
OMM
28 лютого 2013, 10:48
#
Тартра-Юг не випускає трамваїв на вузьку колію, отже Вінниця, Львів, Євпаторія мають взагалі залишитися без трамваїв?
+
0
Letos
Letos
28 лютого 2013, 11:43
#
Порошенко получил милостыню от государя?
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися