Дружба на работе? Забудьте об этом!
Почему вам стоит работать с тем, кто вас раздражает
Собрать клевую команду и создать дело своей мечты — намного вероятнее, если вы будете работать в команде с тем, кто раздражает и даже сводит вас с ума.
Когда вы представляете себе компанию вашей мечты, вы думаете, что это будет крепкая команда, в которой вы бок о бок трудитесь с лучшими друзьями, супругом(-ой) или родственниками. Вы любите проводить время с этим людьми. Вы заряжаете друг друга эмоциями и генерируете вместе блестящие идеи. Это будет потрясающе!
Или нет… А, может, вам лучше работать с кем-то, кто вас раздражает?
Например, всеми любимые «Разрушители легенд» Адам Сэвидж и Джейми Хайнеман вместе делают огромное дело. Однако они не являются хорошими друзьями. По словам Адама, они не общаются вне съемок и даже на съемках. Более того, они дико раздражают друг друга!
Но почему такие взаимоотношения работают? Потому что люди уважают друг друга. Наличие уважения — критически важно. Если вы уважаете кого-то, вовсе не обязательно испытывать к нему симпатию, чтобы иметь с ним успешные рабочие отношения. И, между прочим, такое общение может иметь ряд преимуществ:
Вам нравится разное, поэтому вы подмечаете разное
Когда ваши рабочие интересы и личные схожи, вы оба сосредоточены на одной задаче. В такой ситуации видна только одна сторона медали — каждая проблема рассматривается однобоко. Да, вы обмениваетесь любезностями, сохраняете «милые и пушистые» взаимоотношения. Но из-за этого вы можете упустить из виду действительно важные вещи.
Партнер или сотрудник, чья точка зрения отличается от вашей, видит то, что вне поле вашего зрения. Он замечает те области, в которых вы слабоваты; вы, в свою очередь, усматриваете его прогалы. Вы видите разное, и это очень выгодно.
Вы не отвлекаетесь на социальные факторы
Вы не отвлекаетесь от работы над проектом, чтобы составить планы на ближайшие выходные. Ваше общение строится вокруг бизнеса и только.
Проще расторгнуть отношения
Есть те (и их не мало), кто мечтает оставить семейный бизнес или больше не в состоянии работать на своего лучшего друга, но не могут сделать этого, потому что боятся испортить хорошие отношения. Иногда лучшие друзья не исполняют свою работу должным образом. По-хорошему их стоило бы уволить или наказать, но работодатели — их друзья, и они не могу решиться на это.
Если ваши отношения являются чисто деловыми, с сотрудником, который не работает должным образом, легче расстаться. Если ваш коллега хочет уйти на новую работу, вы говорите: «Отлично! Желаю удачи!». Просто и без задних мыслей. Не боясь, что кто-то обидится на вас.
Это может показаться пустяком, но, имея в компании чисто деловые отношения, количество стресса снижается в разы.
Здравый смысл лучше покладистости
Вам необходимо окружить себя умными людьми. Людьми с грандиозными идеями. Не теми, с кем бы хотелось пойти на обед или обсудить недавно приобретенный гаджет. Потрясные идеи могут исходить совершенно от разных людей. Лучше всего, если в штате будут те, кто сможет заставить вас серьезно задуматься. Тот, кто скажет: «Но…», и укажет на недостатки, которые вы упустили из виду.
Ключевой фактор — уважение
Если вас настолько раздражает человек, что вам хочется наорать на него, у вас вряд ли получится выстроить стабильную деловую коммуникацию. Вы должны уважать друг друга. Вы должны уметь выслушать все, что ваш коллега пытается вам сказать. И вам не обязательно быть друзьями.
В следующий раз, когда в свою компанию вы будете подыскивать нового сотрудника или партнера, ищите тех, кто генерирует крутые идеи и думает иначе, чем вы. Присмотритесь к тем, кто вас сильно злит, раздражает или даже сводит с ума. Возможно, среди них есть по-настоящему классные специалисты, которых надо брать, пока «горяченькие». И да пребудет с вами сила и спокойствие!
Коментарі