Украинский стартап A-Reality, работающий в сфере технологий дополненной реальности, привлек $75 тысяч инвестиций, от украинского инвестора Евгении Дубинской — президента крупного национального холдинга Best Business Group (BBG). Это первая в новом году публичная сделка по привлечению инвестиций в стартап, и одна из самых быстрых сделок на украинском рынке технологического бизнеса и венчурного инвестирования за последние 2 года (проект был представлен инвестору 22 января 2013 года, а уже 5 февраля был подписан договор об инвестировании). Об этом «Минфину» рассказали в BayView Innovations (BVU Group).Проект A-Reality создан в августе 2012 года.
Первая сделка в 2013 году по привлечению инвестиций составила 75 тысяч долларов
Как сообщается, проект A-Reality создан в августе 2012 года. Суть проекта заключается в использовании имитации присутствия человека в новой реальности рядом с изображениями дополненной информации в виде 3D и видео контента. Программное обеспечение A-Reality помогает компьютеру интерпретировать визуальные сигналы. Так как до 80% человеческого общения является невербальным, то технология использует жесты, мимику и язык тела для их распознавания.
Основными потребителями продукта компании станут торговые центры, аэропорты, выставочные площадки, музеи, парки развлечений, образовательные учреждения и прочие многолюдные точки страны. Следующим этапом развития проекта станет написание улучшенной, более сложной системы для последующих интерактивных решений с дополненной реальностью, нацеленных на различные индустрий и потребителей.
По словам основателя проекта Анны Дорошенко, есть ряд мировых трендов — технологий, которые развиваются во всем мире.
«Они не приходят на украинский рынок, так как Украина воспринимается больше как аутсорсинговая страна, как среда разработки для зарубежных рынков, — подчеркнула она. — В Украине есть возможность развивать трендовые высокотехнологические решения, создавать здесь качественный продукт и уже потом выходить на зарубежные рынки».
При этом госпожа Дорошенко отметила, что «на данном этапе, создавая свой продукт, мы ориентируемся на узкую группу людей, которой уже интересна дополненная реальность, и проверяем свою гипотезу».
«Мы начинаем работать в первую очередь с торговыми центрами, так как наша технология — это та дополнительная эмоция, которая способна привлечь в них покупателя, — сказала она — Полученные инвестиции мы планирует потратить на R&D и сейчас привлекаем в команду сильных разработчиков и молодых 3D-дизайнеров-аниматоров. Готовы обучать и инвестировать в них свое время».
Кроме того, по словам Евгении Дубинской у проекта есть стратегия развития на несколько лет. При этом управляющий партнер консалтинговой компании BayView Innovations Денис Довгополый, который занимался подготовкой и структурированием сделки подчеркнул, что «как показывает этот кейс, грамотный предприниматель с хорошим стартапом может поднять инвестиции за 15 дней и сразу приступить к работе».
Коментарі