Forbes отобрал основные события 2013 года в автомобильной индустрии, за развитием которых любопытно будет следить.
8 главных интриг автоиндустрии 2013 года
Сможет ли Mercedes удержаться на вершине?
Mercedes-Benz борется с BMW и Audi за мировое превосходство в лакшери-сегменте. Это касается и маленьких авто, включая, например, Mercedes C-Class. Но недавние исследования показывают, что рыночная капитализация BMW окажется в два раза выше, если Daimler, как и планируется, приостановит производство грузовиков. Главный вопрос: сможет ли Дитер Цетше, исполнительный директор Daimler, выжать максимум из этой ситуации?
Volkswagen продолжает наращивать обороты
Новый Volkswagen Golf, который сейчас реализуется в Европе, должен стать хитом продаж и в США. Если так произойдет, немецкая компания достигнет своей мечты — доминировать на глобальном автомобильном рынке. Словом, в 2013 г. стоит внимательно следить за каждым шагом этого амбициозного бренда.
Будущее Cadillac и General Motors
Критики разгромили Cadillac ATS 2013 г., объяснив, что концерн General Motors всех ввел в заблуждение, предложив сравнивать это авто с BMW третьей серии. Но прежде чем выносить окончательный вердикт, лучше дождаться отзывов покупателей. Хотя и без них понятно, что для успеха GM необходимо сделать нечто большее, чем довести до ума одну модель из сегмента дорогих авто. Практически вся линейка продукции концерна нуждается в усовершенствовании. Доля рынка General Motors сокращается.
Акио Тойода
Акио Тойода взялся руководить концерном Toyota в тяжелые для бренда времена: компания переживает финансовый кризис и испытывает технологические проблемы, связанные с ухудшением качества продукции. В прошлом году бренд в рекордных количествах отзывал бракованные модели. В конце 2012 г. корпорация Toyota заплатила штраф в $17,35 млн за то, что вовремя не сообщила о дефекте в паре моделей Lexus. Акио Тойода планирует изменить ситуацию к лучшему, но получится ли у него?
Fiat и Chrysler зависят друг от друга
Автомобильная компания Fiat планирует делать машины марки Chrysler в Европе и экспортировать их в США. Также итальянский бренд рассчитывает на американских дилеров Chrysler, которые помогут сбывать его продукцию.
Шаг Fiat навстречу Chrysler, после того как один из бывших лидеров американского автопрома в 2009 г. объявил о техническом банкротстве, — смелое менеджерское решение. Учитывая, что у итальянской компании хватает и своих финансовых трудностей.
Honda и ее новый Accord
Доля рынка компании Honda в последние несколько лет снизилась. Виной тому несколько факторов: землетрясение в Японии, наводнение в Таиланде, где расположен один из заводов компании, слишком невзрачные новые автомобили. Выявленный дефект в предыдущей модели Honda Civic и вовсе вынудил компанию в срочном порядке дорабатывать автомобиль.
Но, похоже, с обновленным Honda Accord у компании все вышло как надо. Сможет ли автомобиль вернуть долю рынка японскому бренду?
Ford пытается вернуть к жизни Lincoln
В прошлом году концерн Ford переименовал подразделение, отвечавшее за марку Lincoln. Теперь оно называется Lincoln Motor Co., и в его планах в 2015 г. выпустить на рынок семь новых моделей.
Курировать процесс будет Джим Фарли, занимающийся глобальным рыночным направлением концерна Ford. Американский бренд, кстати говоря, перекупил его у компании Toyota. Словом, интрига тут в следующем: приведут ли все эти нововведения к возрождению марки или Lincoln пополнит ряды исчезнувших легендарных брендов?
Что произойдет с автомобильным рынком Китая?
Китайский автомобильный рынок больше даже американского. Мировые автопроизводители вливают в него миллиарды долларов. Но все это, вероятно, приведет к перенасыщению. Плюс — после серии политических конфликтов между Китаем и Японией японские автомобильные концерны пересматривают планы по инвестированию в КНР. Главный вопрос: как все это повлияет на производителей и потребителей?
Коментарі - 1
Журналист придумал самый лучший способ опозорить своего учителя русского языка.