Мінфін - Курси валют України

Встановити
24 січня 2013, 11:20

Отрасли пищепрома. Лидеры роста и падения в 2012 году

В 2012 году крупнейший спад наблюдался на рынке вин — 26,6% по сравнению с 2011-м. Максимальный рост — в масложировой отрасли. Производство подсолнечного масла в Украине увеличилось на 16,6%, пишет Forbes.ua.

Отрасли пищепрома. Лидеры роста и падения в 2012 году
Фото с сайта news2000.com.ua

Данные: Госстат, Министерство аграрной политики и продовольствия, «Укрпиво», «Укрмолпром»

1. Вино. Сокращение производства вина — следствие общей для производителей продтоваров проблемы снижения платежеспособности населения. Сыграли свою роль и внутриотраслевые факторы, в первую очередь — увеличение минимальных розничных цен на вино (на 50%, до 18 грн. за бутылку 0,7 л). Из-за повышения минимальной ценовой планки часть производителей дешевых вин оказались неконкурентоспособными и ушли с рынка или существенно сократили производство.

2. Сыр. За спад производства сыра на 7,6% в первую очередь стоит «благодарить» основного торгового партнера Украины. По мнению предправления ассоциации «Укрмолпром» Василия Бондаренко, минус 12 000 тонн по сравнению с 2011 г. отрасли обеспечила «сырная» война с Россией.

3. Хлеб. Базовый продукт потерял около 5%. По словам гендиректора ассоциации «Укрхлебпром» Александра Васильченко, отрицательная динамика в отрасли наблюдается уже не первый год. Причина — изменение культуры потребления и тенизация рынка из-за непомерного госрегулирования.

4. Сахар. Емкость внутреннего рынка — 1,8 млн тонн. Предложение сахара, даже сократившись в текущем сезоне почти на 5% — до 2,2 млн тонн, — не дает повода для ликования операторов. По словам главы ассоциации «Укрсахар» Николая Ярчука, средняя себестоимость производства сахара в этом году — 6,5 грн/кг при оптовых ценах 5 грн/кг. Пока компании распродают сахар из свеклы прошлого урожая, придерживая партии нового продукта с расчетом на изменение конъюнктуры и рост цен.

5, 6. Кондитерские изделия, соки. Производство этих товаров отреагировало спадом на снижение покупательной способности населения. Как предполагает вице-президент Kraft Foods Тарас Лукачук, излишки средств, если таковые образуются, украинцы в 2012 г. предпочитали тратить не на сладости, а, к примеру, конвертировать в доллары.

7, 8, 9. Пиво и крепкий алкоголь. В алкогольном секторе тенденции были разноплановыми. При росте производства водки производство коньяков и бренди сокращалось, пивной рынок потерял 1,6%, а виноделы отчитались о снижении объемов производства почти на 30%. «Когда у людей хорошее настроение, они пьют слабоалкогольные напитки — в основном, пиво. Когда настроение плохое — их тянет на крепкие напитки, как правило, водку», — говорит Петр Чернышов, генеральный директор «Carlsberg Украина», продажи которой за 9 месяцев прошлого года в натуральном выражении сократились на 8%. Кроме того, отмечает топ-менеджер, люди стали меньше пить в целях экономии.

10. Молоко. 2012 г. стал переломным для молочной отрасли. Впервые за семь лет производство молока в Украине выросло — на 2,7%. Драйвером роста стали сельхозпредприятия. У этой категории производителей  производство молока увеличилось почти на 11%.

11. Мясо. Рост объемов производства мяса в 3,4% мог быть намного больше, если бы не более дешевый импорт. По данным Государственной таможенной службы, в 2012 г. импорт мяса птицы и субпродуктов вырос на 87,6% — до 114 600 тонн, свинины  - увеличился в 2,4 раза, до 207 700 тонн.

12. Подсолнечное масло. Наиболее впечатляющий рост объемов производства — в масложировой отрасли. По данным Степана Капшука, генерального директора ассоциации «Укролия», прирост производства обеспечил высокий урожай подсолнечника прошлого урожая (8,7 млн тонн) и рост экспортных поставок. «Украина занимает половину мирового рынка подсолнечного масла», — констатировал он.

Коментарі - 1

+
0
kmk
kmk
24 січня 2013, 12:37
#
Олия даже не дрогнула в цене, несмотря на такой рост производства. Явный сговор производителей. То ли дело сахар.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися