Мінфін - Курси валют України

Встановити
11 січня 2013, 15:31

Оживление автокредитования в 2013 году не состоится, — банкиры

Банкиры рассчитывают на то, что в текущем году им лишь удастся удержать показатели объемов выдачи новых автозаймов на уровне прошлого года. И это по оптимистическим прогнозам. Об увеличении кредитования покупок машин по системе в целом речи не идет, пишет Дело.

Оживление автокредитования в 2013 году не состоится.
Фото с сайта avtojurnal.ru

«В 2013 году ожидается удержание показателей предыдущего года. Высокие ставки по депозитам приводят к удорожанию кредитных, что отображается на кредитоспособности заемщиков и приводит к ограничению выдачи автокредитов», — говорит директор по автокредитованию Альфа-Банка (Украина) Давид Янус.

По данным портала «Простобанк Консалтинг», в декабре средняя ставка по автокредитам составляла 17-20% в зависимости от срока (один-семь лет). При этом средняя ставка трехмесячного депозита в гривне, согласно расчетам НБУ, составляла 19,5%.

Значимых предпосылок для снижения стоимости ресурса в ближайшее время не предвидится. Ведь антиинфляционная и антидевальвационная политика НБУ не позволят банкам «прочувствовать» избыток гривны, и ожесточенная борьба за вкладчиков при помощи процентных ставок продолжится.

«Наблюдая за динамикой ставок по депозитам, можно говорить о том, что ставки по кредитам в целом и по автокредитам в частности будут снижаться. Однако резкого снижения ожидать не стоит», — говорит начальник отдела альтернативных каналов продаж «Банка Кипра» Владимир Радько.

Неизменными останутся и требования к платежеспособности заемщика. «Они останутся такими же, поскольку сейчас банки стараются нарастить прежде всего качественный кредитный портфель», — утверждает зампред правления «Юнекс Банка» Анатолий Тимофеев.

Единственное, что могут взять на вооружение банки, как полагает господин Радько, это так называемые «непрямые методы» оценки платежеспособности клиента, в частности, учет его неофициальных доходов.

В прошлом году, по словам банкира, наиболее типичным заемщиком являлся наемный сотрудник с зарплатой до пяти тысяч гривен и сроком кредита на пять-семь лет. «Марки авто в основном стоимостью до 25 тыс. долларов. Зачастую уровень авто — чуть выше статуса самого заемщика», — уточняет Владимир Радько.

Читайте также:

Коментарі - 1

+
0
LF117
LF117
11 січня 2013, 16:27
#
При таком положении дел и постоянном ужесточении фин.мониторинга (покупки свыше 150 тыс.грн.) — скорого возрождения автокредитования не будет. «Перекупы» и вторичный рынок может спать спокойно. Да и не разумно в такое время влазить в такую кабалу. Тем более, что условия не особо привлекательные, а если еще клиент услышит сумму переплаты по кредиту — тем более. И это не считая драконовских ставок по КАСКО в «правильных и надежных» страховых компаниях.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися