Рост негативного сальдо внешней торговли продолжает оставаться наиболее серьезным риском для экономики Украины в 2012 году. Об этом говорится в прогнозе Ukrainian Economic Trends Forecast компании Da Vinci AG на третий квартал 2012 года, пишет Корреспондент.
Эксперты назвали самый серьезный риск для экономики Украины
Мягкая девальвация не позволит существенно изменить баланс, поскольку сегодня речь идет не только о снижении конкурентоспособности украинских экспортеров, но и о схлопывании внешних рынков сбыта в связи со снижением спроса. В документе отмечается, что к концу года отрицательное сальдо внешней торговли составит около -$9,8 млрд. Движение к этому показателю усиливает риски для ЗВР Украины в контексте необходимости покрытия дефицита внешней торговли. Данный фактор также обусловливает необходимость мягкой девальвации для формирования дополнительного стимула роста экспорта и выравнивания торгового баланса. Однако мягкая девальвация не позволит существенно изменить баланс, поскольку сегодня речь идет не только о снижении конкурентоспособности украинских экспортеров, но и о схлопывании внешних рынков сбыта в связи со снижением спроса, — говорится в отчете.
Аналитики подчеркивают, что проблема устранения внешнеторгового дисбаланса из-за больших объемов энергетических поставок может быть решена за счет формирования и реализации государственной программы по энергосбережению в коммунальном хозяйстве, что даст возможность активизировать рост ВВП, задействовать население и обеспечить заказами широкий спектр отраслей экономики. Подобные инфраструктурные проекты позволят в будущем снизить затраты на коммунальные услуги, в перспективе нивелировав один из серьезных драйверов инфляционного давления, высвободить значительное количество энергоносителей из ЖКХ, направив его на нужды производственного сектора.
В то же время в Da Vinci AG отмечают, что часть инфраструктурных проектов, негативно отражается на внешнеторговом балансе, поскольку в их реализации принимают участие иностранные компании. Так, например, строительство ряда дорог (в частности, трасс Е40(М06), М07) осуществляют французские, итальянские и азербайджанские компании, что, по сути, является импортом услуг и увеличивает нагрузку на внешнеторговый баланс.
Напомним, в прошедшем году Украина стала 25-м мировым импортером (без учета торговли внутри ЕС) товаров с долей на глобальном рынке в 0,6%, свидетельствуют данные Всемирной торговой организации.
Также, по данным организации, Украина занимает 23-е место среди экспортеров и 30-е среди импортеров коммерческих услуг (без учета торговли внутри ЕС) с долей 0,6% и 0,5% соответственно.
Коментарі - 1
Караул! Кругом одни провокаторы (гы-гы)