Стоимость политической рекламы на киевском рынке «наружки» в текущую предвыборную компанию на 10-15% выше стоимости стандартной рекламы, которая, в зависимости от оператора и месторасположения, колеблется сегодня от 2 тыс. до 8 тыс. грн в месяц, рассказал руководитель Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко, пишут «Комментарии».
Политикам придется больше платить за свою рекламу
При этом, уточнил он, по сравнению с избирательными компаниями, проходящими во время кризиса, сегодня стоимость размещения предвыборной рекламы увеличилась. Не достигнув, правда, и четверти тех ценовых показателей, которые выставлялись компаниями-операторами до кризиса.
«До кризиса между коммерческими и политическими расценками была достаточно большая разница — последние были выше коммерческих в 2-3 раза. С наступлением кризиса, — с 2008-го по нынешние выборы, — разницы не было никакой. То есть цены равнялись коммерческим. Однако сегодня уже можно говорить о том, что стоимость политических площадей примерно на 10-15% выше обычной рекламы. С другой стороны, до кризиса ряд операторов в принципе не желал размещать политиков, так как считал их слишком рискованной группой клиентов. А во время кризиса политические заказы стали размещать все», — рассказал Биденко.
Что же касается качественного наполнения предвыборных рекламных площадей, то здесь Биденко отмечает отсутствие профессионального подхода.
«Эта реклама просто не является активатором избирательного поведения. Задача рекламы — сформировать узнаваемость бренда и заставить избирателя проголосовать за определенного политика. То есть должна быть эмоциональная привязка. С узнаваемостью бренда все понятно — можно сделать либо провокационную рекламу, либо «долбить» одну и ту же месяцами. Ну а в плане эмоциональной привязки, тут необходим универсальный совет, который дают все психологи — интересуйтесь людьми, их потребностями, проблемами, и говорите, что вы эти проблемы решите. Этого сегодня нет», — отметил Биденко.
Впрочем, добавляет руководитель ассоциации, у участников нынешней предвыборной гонки еще есть время подкорректировать собственные рекламные компании: в городе еще остались свободные площади под рекламу.
Коментарі