Мінфін - Курси валют України

Встановити
10 липня 2012, 8:40

Украинский автопром потребовал новых пошлин на импорт иномарок

Украинские производители автомобилей стремительно теряют позиции на внутреннем рынке. При этом доля импортных автомобилей увеличилась, пишет «Коммерсант-Украина» в статье На холостом ходу.

Украинский автопром потребовал новых пошлин на импорт иномарок
Украинские автопроизводители хотят новых пошлин на иномарки. Фото с сайта segodnya.ua

По данным Госстата и автопроизводителей, за 6 месяцев текущего года производство легковых автомобилей в Украине сократилось на 17%, до 37,5 тыс. Хуже всего дела обстоят на Кременчугском автосборочном заводе (КрАСЗ) группы «АИС». Предприятие выпустило лишь вполовину меньше авто, чем годом ранее. С конвейеров Запорожского автозавода сошло всего 20 тыс. автомобилей (-29,1%). Корпорация «Богдан» произвела 7,54 тыс. (-21,1%). Исключением из общего тренда стал завод «Еврокар» (ТМ Skod a) — объем производства на предприятии увеличился на 78,7%, до 8,51 тыс. автомобилей.

Производители заявляют, что снижение производства свидетельствует о критической ситуации в отрасли из-за отсутствия государственной поддержки.

«Мы просим обратить внимание властей на негативную динамику, сложившуюся в автопроме, и просим принять меры, в частности защитить рынок путем введения дополнительных пошлин на ввоз автомобилей иностранного производства, создать программы льготного кредитования под покупку отечественных автомобилей и принять программу развития автопрома»,— говорит пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля.

Напомним, что Межведомственная комиссия  по международной торговле в конце мая приняла решение ввести дополнительную пошлину. Но пока это решение не вступило в силу, так как Минэкономразвития ведет переговоры с рядом стран—торговых партнеров об альтернативных вариантах защиты рынка.

По словам Сергея Красули, без поддержки государства отечественным предприятиям придется свернуть производство.

«Нашей компании сейчас выгоднее импортировать автомобили, чем производить»,— добавляет маркетинг-директор «АИС» Сергей Боровик. По его словам, группа в настоящее время не ведет сборку китайских автомобилей Ge ely на принадлежащем ей КрАСЗ, а вместо этого импортирует их, так как это выгоднее.

По мнению специалистов, отечественные производители теряют позиции не столько по причине отсутствия господдержки, сколько из-за того, что в их портфеле нет технологически новых моделей.

«Украинские производители не очень часто обновляют свои модельные ряды в отличие от иностранных компаний. К примеру, тот же Lanos на украинском рынке присутствует уже 14 лет практически в неизменном виде,— говорит гендиректор AUTO-Consulting Олег Омельницкий.— При этом цены на устаревшие модели украинской сборки сравнимы с ценами на обновленные и даже новые импортные модели со схожими техническими характеристиками».

Читайте также:

Коментарі - 10

+
+6
Николай Чумак
Николай Чумак
10 липня 2012, 9:06
#
«Производители заявляют, что снижение производства свидетельствует о критической ситуации в отрасли из-за отсутствия государственной поддержки».
Не могут понять, что не из-за отсутствия поддержки страдают, а от того, что делают «не тот» товар.
+
+34
Anko
Anko
10 липня 2012, 9:15
#
«Крупноузловая сборка» — это отечественный автопроизводитель? Нет у нас своего автопрома, любимая схема наших олигархов — выбивать себе преференции якобы под защиту отечественного производства. Интересно, кто-то из чиновников делал расчеты, что выгоднее для государства — поддерживать или закрыть отечественный автопром?
+
+14
melifaro2012
melifaro2012
10 липня 2012, 9:21
#
Неужели кто-то всерьёз думает, что после ввода пошлин люди начнут покупать творения отечественного автопрома?
Скорее чаще станут покупать б/у вместо новых, а более целеустремленным придется больше раскошелится за подорожавшую иномарку.

А в итоге через годик наши «производители» снова начнут выть, что их продукцию не покупают и надо их поддерживать на гос.уровне…
+
0
nesma1981
nesma1981
10 липня 2012, 9:37
#
Melifaro2012 так уже есть обрезка, все что ниже Евро3 в Украину не пускать с 2013 года… так что наши ЗАЗы и крупноузловики — будущее автомобилестроения (сарказм)…
сам езжу на Geely собранной на Кразе, и зная что она стоит в Китае за 4к вечнозеленой единицы измерения, а у нас втюхивают за 9к тех же единиц… МЕНЯ ТАК ДАВИТ ЖАБА
+
+22
Zet
Zet
10 липня 2012, 9:41
#
Мне нравится! То есть, эти челы хотят тупо рубать бабло ничего не делая! за 14 лет взападло обновить Ланос!!! Естественно, проще пролобировать свои интересы и поднять пошлины на импортные автомобили дабы гавнотовар мог хоть как то с ним конкурировать. А поднапрячься, привлечь хороших инженеров или повысить квалификацию имеющихся и придумать что нибудь новое, обновить производство и выпустить достойный продукт — это не под силу гавноменеджерам, прихватизаторам автопрома (по ходу там одни дибилоиды). Подумать только, какую то галимую шевролет авео втюхивают уже по $15000, что уже конкурирует по цене с Мазда 3, КИА СИД и многими др. автомобилями и удивляются что у них падают продажи. Нет слов! Интересно, никто не думал прихватизаторов, тупорылых дибилоидов, которые, что то там разруливают, поменять на достойных управленцев???
+
+6
Donkey
Donkey
10 липня 2012, 9:42
#
Ребята, объединяемся вокруг идеи бойкота этих подонков! Давайте покупать б/у шные европейки и японки, но полностью бойкотировать этих жуликов.
+
0
sshadoww
sshadoww
10 липня 2012, 9:51
#
… и всю гривну меняем на валюту…
+
0
sshadoww
sshadoww
10 липня 2012, 9:52
#
Такой себе флешмоб в размерах государства)
+
+6
AlexKorn
AlexKorn
10 липня 2012, 11:06
#
Спочатку треба навчитись випускати власну цікаву продукцію, а не збирати всякий мотлох із залежаних закордонних деталей.(((
+
0
norfolk
norfolk
11 липня 2012, 20:39
#
Я с удовльствием соглашусь с Zet 10 июля 2012, 09:41 Zet, Симферополь — сам собираю на мазду 3 пусть дольше займет времени — чем буду ездить на авео за такие деньги, да и лутше б/у мазда чем новый богдан 2110
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися