Ни одна из международных сетей фастфудов и кофеен, планировавших выйти в Украину накануне Ев«Коммерсант-Украина» в статье Пища небыстрого приготовления.
ро-2012, не успевает сделать это в срок, пишетЕвропейские фастфуды не успеют появиться в Украине к Евро-2012
В компаниях-партнерах сетей говорят, что в большинстве случаев им не удается договориться о приемлемых условиях сотрудничества — международные компании пугают риски рынка, а локальные не могут гарантировать высокие темпы развития. Но интерес к столь крупному рынку у компаний остается высоким, и в течение нескольких лет участники рынка ожидают выхода компаний в Украину.
О планах по выходу в Украину в прошлом году заявило рекордное количество международных сетей фастфудов и кофеен. В начале этого года должно было открыться первое заведение Subway — крупнейшей в мире сети по количеству ресторанов (более 35 тыс. точек) и третьей по величине — KFC (более 25 тыс. точек). Переговоры с местными партнерами вели сети Starbucks, Burger King, Dunkin Donuts и Vogue-cafe.
Интерес компаний к Украине как крупному рынку был всегда, но сейчас его подогрело проведение чемпионата Евро-2012 и постепенное восстановление страны после кризиса, говорит глава директората Ассоциации франчайзинга в Украине Андрей Кривонос.
Сейчас более десяти крупных зарубежных сетей ищут помещения для своих заведений, но ни одна из них к чемпионату Евро-2012 уже не успевает, говорит директор консалтинговой компании «Украинская торговая гильдия» Евгения Локтионова.
«Мы не вправе раскрывать названия сетей, но некоторые из них могут выйти на рын
ок в сентябре, открывшись в торговом центре Ocean Plaza»,— добавила Локтионова.
Большинству компаний не удается договориться с местными партнерами. Так, KFC планировала открыть первый ресторан. Однако как утверждает источник, близкий к переговорам, стороны не смогли прийти к соглашению.
Не увенчались пока успехом и переговоры Burger King с компанией «Бургер Рус» (владеет правами на развитие сети в России), рассказывают участники рынка. По словам одного из них, в сети настаивают на открытии сотни заведений за первые несколько лет работы, а местный партнер не может гарантировать такие темпы.
Сроки окупаемости ресторанного бизнеса в Украине выше, чем во многих странах мира, поэтому локальные партнеры в большинстве случаев не могут гарантировать международным компаниям высокие темпы развития, говорит Вадим Высочин.
«Арендные ставки на коммерческие площади в Киеве — на уровне крупнейших городов Европы и России, а прибыли — в 2-3 раза ниже. Чтобы открыть 2-3 точки, необходимо инвестировать минимум 2 млн долларов, а вернуть их можно будет только через 4-5 лет»,— поясняет Высочин.
Кривонос возражает, что, к примеру, в С
ША срок окупаемости выше — 5-7 лет.«Однако наши бизнесмены уверены, что день
ги необходимо вернуть максимум за два года. Поэтому редко соглашаются на такие условия»,— говорит он.
Коментарі