Мінфін - Курси валют України

Встановити
9 квітня 2012, 10:10

Каким должен быть современный ИТ-директор?

Вызовет ли стремительное развитие самих информационных технологий такое же изменение роли руководителя соответствующей службы? Именно ИТ-директор, обладая необходимыми знаниями о бизнесе компании, может не только организовать устойчивую работу информационно-технического комплекса, но и с помощью информационной системы наладить функционирование бизнеса самым оптимальным образом. В идеале именно ИТ-директор должен принимать решения о том, что и когда закупать, у каких поставщиков, какие инструменты и методы применить для того, чтобы наилучшим образом использовать информационные технологии для повышения конкурентоспособности бизнеса и его успешного развития, пишет Cnews.

Каким должен быть современный ИТ-директор?
Фото с сайта 46bite.ru

В компании «МегаФон» до недавних пор в качестве корпоративного стандарта для работы компьютеров использовали операционную систему Microsoft Windows XP с пакетом обновлений SP3.
В компании «МегаФон» до недавних пор в качестве корпоративного стандарта для работы компьютеров использовали операционную систему Microsoft Windows XP с пакетом обновлений SP3. Активное развитие компании и связанное с ним увеличение парка персональных компьютеров стало основной побудительной причиной для принятия решения о смене операционной системы. В процессе реализации проекта предстояло перевести все компьютеры в главном офисе и восьми филиалах, а также в «МегаФон Ритейл» на новый корпоративный стандарт — операционную систему «Windows 7 Корпоративная» и браузер Internet Explorer.

«После выхода на рынок новой операционной системы Windows 7 мы внимательно изучили ее возможности в плане увеличения скорости работы пользователей, предоставления им более удобных инструментов для качественного выполнения должностных обязанностей, — рассказывает Константин Юнов, ИТ-директор компании „МегаФон“. — Уже первые тесты показали, что Windows 7 — это именно то, что нужно нашей компании: она предоставляет лучшие возможности с точки зрения доступа к информации, удобства работы пользователей и администраторов, повышения надежности и безопасности работы с компьютером, а также общего снижения расходов на функционирование и администрирование компьютерного парка».

От сокращения до развития ИТ

Желание использовать сиюминутную выгоду, отсутствие перспективных стратегических планов в некоторых современных компаниях часто становится основанием для принятия решений о строгой экономии расходов на ИТ. Руководители таких компаний, может быть, и понимают, что без информационных технологий они не обойдутся, но стремятся прежде всего получить максимально возможную прибыль сегодня, а не вкладывать ее в развитие ИТ-инфраструктуры. Однако такой непродуманный подход к информационно-техническим ресурсам приводит в конечном итоге не к экономии, а к росту издержек. Довольно легко это обнаружить при анализе операционной деятельности предприятия. Кажущаяся экономия и непродуманность организации информационного комплекса ведет к раздутому штату сотрудников, занятых учетом, к задержкам при получении необходимых данных, к невозможности своевременного принятия правильных управленческих решений. Без эффективных ИТ-инструментов руководство компании не понимает ситуацию по продажам и не может прогнозировать денежные потоки, а необходимая для принятия решений информация нередко поступает слишком поздно.

При наличии продуманной стратегии само развитие ИТ- структуры предприятия становится средством для экономии.
Удивительно, но при наличии продуманной стратегии само развитие ИТ- структуры предприятия становится средством для экономии. Сколько «выгадает» компания, в которой полгода сотруднику не заменяют сломанную клавиатуру, для отдела продаж покупают самый дешевый принтер, а на компьютеры с ключевой бизнес-информацией устанавливают «пиратские» программы? И насколько «затратной» окажется переход на новую операционную систему, которая на порядок быстрее загружается, имеет бóльшую отказоустойчивость и повышенный уровень безопасности? Оценить потери и выгоды, взвесить все «за» и «против», чтобы принять единственно верное решение для бизнеса в данном случае, должен именно ИТ-директор.

Для некоторых современных руководителей это означает необходимость принципиальной трансформации стратегического подхода к модернизации ИТ-инфраструктуры от жесткой экономии к современным тенденциям развития. И здесь необходимо учитывать то, что уровень автоматизации, используемый в большинстве компаний, очень сильно определяется общим уровнем развития ИТ. То, что доступно рынку, открыто для конкурентов. Сэкономить и дать другим лишний козырь или рискнуть и вложиться в технологию — без ИТ-стратега принять такое решение очень сложно.

От «закрывания дыр» до стратегического планирования

При грамотном и целенаправленном переходе от следствия к причинам количество спонтанно возникающих проблем постоянно и существенно сокращается, оставляя руководителям все больше времени на стратегическое планирование, а не на «закрывание дыр».
В компаниях, не придающих значения формированию ИТ-стратегии, обычным является подход, когда руководитель ИТ-службы не принимает участия в обсуждении стратегических вопросов, а вызывается только для консультации при решении конкретной технической проблемы. Нередко в этом случае ИТ-специалисты работают как «затычка в бочке», а автоматизация в компании осуществляется по лоскутному принципу. При таком подходе очень трудно использовать ИТ в полной мере для принципиального улучшения деятельности компании. Если на первом месте стоит только обеспечение новыми технологиями, а не принципиально иная организация работ, то мы приходим к «автоматизации существующего бардака». И в этом смысле очень важна эволюция функций ИТ-директора от решения инцидентов до выявления и ликвидации источника проблем. Такие преобразования непременно приведут руководителя ИТ-подразделения к необходимости в полной мере погрузиться в бизнес компании, в организацию и оптимизацию всех процессов.

При грамотном и целенаправленном переходе от следствия к причинам количество спонтанно возникающих проблем постоянно и существенно сокращается, оставляя руководителям все больше времени на стратегическое планирование, а не на «закрывание дыр».

Расчет рентабельности инвестиций, проведенный с помощью программы исследовательской корпорации Alinean, показал, что в течение ближайших трех лет после перехода компании «МегаФон» на новую операционную систему ожидается экономия за счет сокращения совокупной стоимости владения в размере 68 млн рублей.

От настройки ПК до ИТ-идеологии

Так что же делать главному ИТ-специалисту, который хочет изменить свой статус и влиять на ситуацию в компании, участвуя в формировании и реализации ИТ-стратегии? Прежде всего, следует понять, насколько он сам готов к таким изменениям. Хватит ли желания, сил, времени и даже смелости на то, чтобы перейти с относительно спокойной работы технического специалиста на очень ответственную и полную рисков деятельность ИТ-директора?

Истинный ИТ-директор не остановится на решении запланированных технических вопросов и внедрении выбранного продукта.

Истинный ИТ-директор не остановится на решении запланированных технических вопросов и внедрении выбранного продукта. Ведь он представляет высокие технологии в отдельно взятой компании, а они на то и «высокие», чтобы непрерывно развиваться… Ему придется постоянно учиться, узнавать новое, находить нужные и полезные решения для бизнеса. Такой ИТ-директор не ограничится собственным развитием, он будет вести просветительскую работу внутри компании для того, чтобы помочь руководству максимально эффективно для бизнеса использовать достижения информационных технологий.

Коментарі

Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися