В четверг, 7 июля, Верховная Рада намерена принять во втором чтении законопроект об упрощенной системе налогообложения, в проекте которого, впрочем, еще остается ряд несогласованных норм, пишет Коммерсант-Украина в статье «Все не так уж упрощенно» .
Рада реформирует упрощенную систему налогообложения
По данным издания, депутаты планируют одобрить законопроект Кабмина #8521 о реформировании упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства. Вчера профильный комитет по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики рекомендовал его к принятию во втором чтении и в целом.
По словам председателя комитета Виталия Хомутынника, в результате доработки законопроекта к нему поступили 145 депутатских поправок, половина из которых была учтена. «Проект получился более или менее сбалансированным и согласованным с предпринимателями и Кабмином»,– отметил он.
В законопроекте сохраняются четыре категории плательщиков единого налога, годовой оборот которых и ставка налога будут привязаны к минимальной зарплате (МЗ; годовой доход от 150 до 1000 минимальных зарплат со ставкой 1-20% МЗ; если оборот 2000-5000 МЗ, то ставка 3% при уплате НДС и 5% без его уплаты).
Некоторые депутаты предлагали не привязываться к показателю МЗ, но в комитете решили, что стабильные показатели «не будут учитывать инфляционные процессы в экономике». Также было отклонено предложение исключить из документа категорию предпринимателей, которые осуществляют продажу товаров по краткосрочному свидетельству, а также решено не разрешать использовать упрощенную систему уплаты налогов аудиторам, бухгалтерам и консалтерам.
Взамен в законопроекте сохранилось освобождение от уплаты единого соцвзноса инвалидов и пенсионеров, штрафных санкций за начисленные и неуплаченные в Пенсионный фонд взносы (они будут списаны), а также возможность юрлиц относить на валовые расходы затраты, понесенные на приобретение у «единщиков» товаров, работ и услуг.
В то же время, как отмечает издание, в документе остался ряд несогласованных норм. По словам господина Хомутынника, члены комитета обсуждают показатель годового оборота для юрлиц-«единщиков» в размере 5000 МЗ (4,705 млн грн).
«В Налоговом кодексе есть режим налоговых каникул, который определяет границу в 3 млн грн, поэтому есть определенные несогласования. Мы сделали запрос в налоговую службу с тем, чтобы понять, воспользовался ли уже кто-то этим режимом. Но ответа пока не получили»,- пояснил Виталий Хомутынник. Если ответ от Государственной налоговой службы будет положительный, порог годового оборота придется снижать.
Также комитет не соглашается с предоставлением 50-процентной скидки на уплату налогов предпринимателям, продающим товар собственного производства. «Я выступаю за то, чтобы все были в равных условиях», — резюмировал господин Хомутынник. Глава Всеукраинского объединения малого и среднего бизнеса Фортеця Оксана Продан считает, что эта норма не исключение, а возможность стимулировать собственное производство.
Заместитель главы парламентского комитета по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства Ксения Ляпина, подававшая поправки к законопроекту, настаивает на том, что в документе должен быть четко прописан механизм регистрации предпринимателей плательщиками НДС.
«Правительство говорит, чтобы регистрировались на общих основаниях, то есть при превышении оборотом планки в 300 тыс. грн. Но мы считаем, что в 300 тыс. грн надо учитывать лишь операции, осуществляемые с плательщиком НДС. Минфин не очень это поддерживает, опасаясь сложного администрирования», — заявила госпожа Ляпина. Не определились депутаты и со сроком введения закона в силу. Вариантов несколько — с 1 июля, 1 августа, 1 октября и 1 января.
По словам источника в Совете предпринимателей при Кабмине, бизнес хочет, чтобы сразу заработали социальные нормы и разрешение на работу с крупным бизнесом в части валовых расходов, а все остальные нормы — с 1 января. По данным издания, депутаты склоняются к дате 1 октября. По словам госпожи Продан, она также будет настаивать на включении в состав единого налога сбора за специальное водоиспользование.
Напомним, с 1 января 2011 года вступил в силу новый Налоговый кодекс (за исключением ряда норм). 22 марта в Верховной Раде Украины был зарегистрирован законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс относительно упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства.
Коментарі - 6
или это осталось за кадром, а ведь налоговая уже имеет в «распоряжении»(как отче наш учат) совсем другой документ
Но…
Как ему, малому бизнесу, работающему без НДС, оказывать услуги большому бизнесу с НДС?
Большому бизнесу с НДС совершенно не нужен такой малый бизнес.
Власть играется в доброго полицейского…
Вся налоговая система не сбалансирована — нельзя иметь бизнес с НДС и без НДС в одном флаконе.
Они, НДС-ные и безНДС-ные бизнесы, взаимодействовать не смогут.
И в чем помощь малому бизнесу (да и большому) от этих нововведений?
Что бы малый бизнес никогда не вырос в средний, и не дай бог, в большой бизнес?
Ерунда.
= Распределение контролируемого пакета и капитала. Тук-тук — Вы же планируете куда и как ехать скажем утром на работу.
Соответственно, будучи менеджером — Вы могли быть и директором при этом на мини (макси-средний) участке сбыта в своей кампании, но реализующей продукцию заранее оговоренную «сверху» для наполнения товарообеспечения, денежного потока и проч чепухи умными дядями-тетями в целом в стране, регионе. Потому НДС и без НДС — вполне закономерно и даже хорошо для бухБАМтеров — малышей, которым это и не нужно — про НДС говорю.
Есть с кем конкурировать.
что и 12-й год…