Из-за большого количества предпринимателей-упрощенцев значительная часть украинской экономики находится в тени. Об этом в эфире «5 канала» заявил председатель парламентской фракции Партии регионов Александр Ефремов.
Власть обвинила предпринимателей-упрощенцев в тенизации экономики
«Я сегодня вице-премьеру Тигипко задал вопрос, сколько с его точки зрения, финансов, находится в теневом секторе экономики. Он сказал, что более 40%. Это большая сумма», - сообщил депутат. «Вы приходите в рестораны, и у вас блюда в некоторых ресторанах в Киеве, стоит до 600 грн, а упрощенцы в этом ресторане платят налог государству всего 200 грн. Я не думаю, что это справедливо», - цитирует политика пресс-служба Партии регионов.
По словам Ефремова, подобных примеров в украинской экономике можно найти массу. «Когда завозят контейнерами довольно дорогостоящее и оборудование, и одежду, и другие вещи, и она растамаживается по упрощенной системе, и продается, то же самое - по упрощенной системе, и практически не облагается налогами в нашем государстве, то мы должны понимать, что мы работаем на другие государства, а не на свою экономику», – пояснил он.
Ефремов уточнил, что специалисты указали руководству государства на пробелы в налоговом законодательстве, «куда, как в трубу, вымываются колоссальные средства». «При этом мы все жалуемся, что у нас низкие заработные платы в бюджетной сфере, и это действительно соответствует истине, у нас небольшие пенсии - и это тоже плохо», - добавил он.
По словам депутата, Украина в плане проведения налоговой реформы отстает практически от всех стран СНГ. «Я думаю, что то, что мы пошли в плане реформирования, через какой-то промежуток времени должно дать положительный эффект, и когда люди почувствуют, что у них начинает улучшаться жизнь, то они со временем вспомнят тех людей хорошим словом, которые это делали», – отметил политик.
Коментарі - 16
Во всей этой какофонии выступлений представителей «реформаторской» власти опускается самый главный момент — в первую очередь, это система упрощенной отчетности. Предприниматель сдал отчет и свободен. И все эти «уважаемые» товарищи в погонах и при должностях, честно исполняющие свой долг, ему, предпринимателю, как… (пусть каждый продолжит сам).
Существующее законодательство настолько формализовано, что его не могут выполнить крупные, имеющие штаты бухгалтеров и консультантов. Как же его выполнит маленький своими силами? Да никак. И будет его таскать легион контролирующих, причем по полной. Именно это вывело людей на улицу — понимание своей завтрашней беззащитности.
Если власть считает, что предприниматели на едином налоге платят мало, то пусть обоснованно повысит ставку единого налога. Естественно, что 200 гривен в Киеве и, например, в Тернополе — это несопоставимые вещи. Естественно, что от различных видов деятельности получается разный доход, и ставка по видам деятельности должна быть дифференцирована, как и в зависимости от полученного дохода. Но для этого надо понаблюдать, обоснованно определить размер, а на это они уже не способны. Проще все отменить (прям как у Шарикова, только тот все делил).
И еще. Почему в той же Грузии физическое лицо делает один платеж, с которого государство само распределяет, сколько и куда? Почему у нас надо делать их в каждый фонд, по каждому налогу? Где же реформа?
То, что упрощенную систему в конечном итоге будут убирать, подтверждает и тот факт, что в кодексе осталось ограничение по отнесению на валовые расходы плательщиков налога на прибыль сумм, уплаченных в связи с приобретением товаров (работ, услуг) у физических лиц — предпринимателей, находящихся на едином налоге (не касается услуг по информатизации). Однако чем хуже программиста дизайнер, оформляющий офис юридического лица, или фотограф, делающий фотографии для сайта юридического лица, или множество других профессий, сказать трудно. В итоге уже с 1 апреля 2011 года многие единоналожники потеряют свои рынки, поскольку для юридических лиц их услуги станут на 23% дороже.»
www.zn.ua/1000/1550/70980/
«Крупных плательщиков обязали в электронном виде предоставлять налоговым органам копии документов по учету доходов и расходов, первичные документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, не позднее рабочего дня, следующего за днем начала документальной проверки (пункт 85.2 ст. 85). Обеспечить это можно только одним путем — сканированием всех документов, создаваемых в результате деятельности предприятий. Например, для сети супермаркетов этот объем может достигать от 1 до 10 млн. штук первичных документов в год.
Если кому-то кажется, что это его не касается, то он очень ошибается. Все расходы по администрированию налогов тот же супермаркет закладывает в цену реализации продукции, а платит за это потребитель. Неудивительно, что рост цен на товары опережает инфляцию, ведь такую составляющую, как стоимость ведения бизнеса (администрирование налогов, разрешительная система), никто не отменял.
Те проблемы с пересчетом по п. 5.9 закона о налогообложении прибыли и убытками, запрещенными к использованию в 2010 году, о которых писал А.Кирш, кодексом так и не решены.
Вопрос с упрощенной системой налогообложения решили отложить, исключив из кодекса главу 1 раздела XIV. Но это, наверное, пока — чтобы майдан разошелся. А там потихонечку, ко второму кварталу, также быстро, как отменили, восстановят. Расчет простой, основанный на принципе: разделяй и властвуй.
Таким исключением главы из кодекса малый бизнес устраняют из среды недовольных. Ведь средний и крупный бизнес на Майдан выходить не будет, но зато будет поддерживать тех, кто вышел. А когда для среднего и крупного все уже свершилось — кодекс действует, можно потревожить и малый. Большого резонанса уже не будет.»
www.zn.ua/1000/1550/70980/