Мінфін - Курси валют України

Встановити
17 вересня 2010, 20:50

Пять секретов Ричарда Брэнсона: Как начать свой бизнес и заставить его работать

Британский бизнесмен, основатель корпорации Virgin Ричард Брэнсон в своем блоге пишет о том, что волнует очень многих молодых и амбициозных людей - есть ли некий секрет или хотя бы четкий ответ на вопрос – как успешно развивать свой бизнес.

Чтобы найти ответ на этот вопрос, мне пришлось потратить немного времени и обдумать: что характерно для успешных проектов Virgin и понять, что пошло не так, когда мы потерпели неудачу. Я проанализировал 40 лет своей карьеры в бизнесе и выделил 5 «секретов».

1. Получайте удовольствие от того, чем Вы занимаетесь

Открытие своего дела – это тяжелый труд и огромные затраты времени. Поэтому будет лучше, если Вы будете получать от него удовольствие. Когда я начал создавать Virgin в квартире, которая располагалась в подвале дома на западе Лондона, я не планировал строить бизнес-империю. Я хотел создать такой бизнес, которым мне бы нравилось заниматься, и который позволял бы при этом оплачивать счета.

У меня не было никакого великого плана или стратегии. Даже название компании было придумано на ходу. Как-то вечером мы с друзьями выпивали и решили назвать нашу фирму Virgin, поскольку все мы были новичками в бизнесе. Имя прижилось.

Создать свой бизнес для меня означает делать то, чем можно гордиться, собирать вместе талантливых людей и создавать что-то, что изменит жизнь других людей к лучшему.

Бизнесмен (или бизнес-леди) – это своего рода художник. Когда вы только создаете компанию, у вас есть только чистый холст и вам предстоит заполнить его. Точно так же, как хорошему художнику нужно перенести каждую деталь прямо на его холст, бизнесмену нужно позаботиться о каждой мелочи, чтобы добиться успеха, когда он впервые берется за дело. Но в отличие от картины, бизнес невозможно завершить – он постоянно развивается.

2. Создайте нечто выдающееся

Производите вы продукт, услугу или бренд, вам нельзя забывать, что в современном мире нелегко создать компанию, выжить и добиться процветания. В наше время нужно сделать что-то радикально новое, чтобы вас заметили.

Взгляните на самые успешные бизнес-проекты последних 20 лет. Microsoft, Google или Apple встряхнули свою отрасль, делая то, что раньше никто не делал. Они сейчас в числе лидеров рынка.

3. Создайте что-то, чем будет гордиться каждый ваш работник

Компании, как правило, представляют собой группу людей, и именно люди – ваш главный актив.

4. Будьте хорошим лидером

Как лидер вы должны уметь выслушивать людей. Вы должны иметь собственное мнение, но нет смысла навязывать свои взгляды другим без обсуждения проблемы. Ни у кого нет монополии на хорошие идеи и хорошие советы.

Шевелитесь, слушайте людей, расспрашивайте людей и учитесь у них. Как лидеру вам также придется научиться исключительно умело хвалить людей. Никогда не критикуйте людей открыто, никогда не выходите из себя и всегда щедро хвалите своих коллег за хорошо выполненную работу. Люди расцветают, когда их хвалят. Обычно им не нужно указывать на ошибки, потому что в большинстве случаев они и так знают, что допустили их. Если кто-то не справляется, не выкидывайте его или ее автоматически за дверь. Компания должна быть настоящей семьей. Так что выясните сперва, нет ли для этого человека более подходящей работы в рамках вашей компании. В большинстве случаев Вы найдете что-то для любого типа личности.

5. Будьте на виду

Если хотите быть хорошим лидером, вам не стоит проводить все время за рабочим столом. Я никогда не работал в офисе, только из дома. Но я всегда выходил оттуда, чтобы встречаться с людьми. И не смотря на то, что я все время путешествую, я всегда держу в заднем кармане записную книжку на случай, если мне придут в голову хорошая идея или понадобится записать какой-то вопрос или идею.

Когда я оказываюсь на борту самолета Virgin Atlantic, я обязательно общаюсь с персоналом и пассажирами. Встречаясь с экипажем Virgin Atlantic, я обязательно услышу 10 новых предложений или идей. Если их не записать, то на следующий день я смогу вспомнить только одно из них. Записывая их, я помню все 10. Идите и пожмите руки пассажирам, и вы обязательно встретите людей, которые укажут вам на какую-то проблему или идею. Запишите услышанное, имена и электронные адреса людей. А на следующий день проследите, чтобы они получили ответ.

Понятное дело, я слежу за тем, чтобы исполнительные директора, которых мы назначаем, придерживались той же философии. Таким образом нам удается руководить большой группой компаний также, как мелкий бизнесмен своей небольшой семейной фирмой.

Коментарі

Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися