Мінфін - Курси валют України

Встановити
7 червня 2010, 9:14

40% «МАУ» попало в руки частных собственников

C марта 2010 года новые собственники сконцентрировали почти 40% акций крупнейшего авиаперевозчика Украины — компании МАУ.

Австрийская UIA Betei-ligungsgesellschaft mbH (UIAB) договорилась о покупке у ЕБРР 9,9% акций крупнейшего украинского авиаперевозчика — компании «МАУ». Как отметил «ДЕЛУ» пресс-секретарь представительства банка в Украине Антон Усов, переговоры о продаже акций «МАУ» начались недавно, и пока трудно сказать, когда они закончатся. Во сколько ЕБРР оценивает свою долю в «МАУ», в банке пока тоже не говорят. «Сделка еще не закрыта. Поэтому и о цифрах говорить рано», — пояснил Усов. Всего с марта 2010 года было совершено три сделки, так или иначе связанных с куплей-продажей ценных бумаг «МАУ». В результате в руки собственников, имена которых не разглашаются, перешло 38,5% акций авиаперевозчика.

Кто скупает МАУ

Компания UIAB, которая выкупает долю в «МАУ» у ЕБРР, до недавнего времени принадлежала компании Austrian Airlines. Однако на днях стало известно, что Austrian Airlines  больше не является акционером украинского перевозчика. Тем не менее в компании не разглашают, кому была продана UIAB.  Неофициально участники рынка утверждают, что консолидацию акций «МАУ» проводит бывший совладелец «АэроСвита» Арон Майберг. В частности речь идет о том, что именно подконтрольным ему структурам перешла в собственность UIAB. Также с Майбергом связывают и продажу другого миноритарного пакета акций «МАУ». Напомним, в марте стало известно, что 6% акций «МАУ», которые принадлежали самой же компании, были проданы Capital Investment Project. Кто стоит за покупателем, стороны сделки не разглашали. Единственное уточнение, которое было сделано: покупатель — компания-резидент. Тогда сделку также связывали с именем Арона Майберга. Однако сам бизнесмен так и не подтвердил свою причастность к манипуляциям с акциями «МАУ».

В свою очередь эксперты не исключают, что за сделкой может стоять и группа «Приват» Игоря Коломойского. «В сфере влияния группы «Приват» уже четыре больших украинских перевозчика — «Днипроавиа», «АэроСвит», «Донбассаэро» и «Роза Ветров». Очевидно, что с целью концентрации рынка для этой группы было бы интересно получить влияние и на самого большого украинского перевозчика — «МАУ». Если Игорю Коломойскому это удастся, то фактически он станет монополистом на украинском рынке авиаперевозок», — комментирует директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.

То, что бизнесмен пытается стать акционером «МАУ», подтверждают попытки его компаний повлиять на операции по продаже ценных бумаг перевозчика. Как сообщало «ДЕЛО» (№51 от 30.03.10), в марте одна из авиакомпаний, подконтрольных «Привату» — «Днипроавиа», — косвенно заявила о своих претензиях на долю в «МАУ». В частности днепропетровский перевозчик потребовал от Фонда государственного имущества (на сегодня является крупнейшим акционером «МАУ») продать 6% акций «Международных авиалиний» на открытом аукционе. Речь шла именно о том пакете, который ранее принадлежал самой «МАУ» и накануне был продан непубличной компании — Capital Investment Project. Тем не менее добиться продажи доли в «МАУ» через аукцион «Привату» так и не удалось.

История покорения неба «Приватом»

Активно усиливать свои позиции на рынке авиаперевозок в Украине «Приват» начал в прошлом году. В конце августа 2009-го приватизационный конкурс по продаже 94,6% акций «Днипроавиа» выиграла «Галтера». Как сообщил тогда источник в ФГИ, победитель конкурса — компания, подконтрольная «Привату». Пакет акций обошелся «Галтере» в 59 млн. грн. «Галтера» была единственным претендентом на акции «Днипроавиа». Контрольный пакет акций «АэроСвита» Игорь Коломойский сконцентрировал в конце ноября того же 2009 года. Структурам, подконтрольным «Привату», удалось выкупить ценные бумаги у Арона Майберга, который на тот момент владел вместе с Григорием Гуртовым 38% акций перевозчика через голландскую компанию Gilward Investments B. V.

В результате сделки Игорь Коломойский с учетом уже имевшихся на тот момент у него ценных бумаг «АэроСвита» получил в собственность около 52% акций перевозчика. К тому же, кроме «АэроСвита», сделка позволила бизнесмену получить контроль над «Донбассаэро»: почти 75% акций последней принадлежит именно «АэроСвиту». Всего на долю подконтрольных Коломойскому авиакомпаний приходится примерно 48,5% рынка внутренних перевозок. Если предположить, что собственнику «Привата» удастся установить контроль еще и над «МАУ», то доля его компаний на рынке составит около 80%.


ЗАО «Международные авиалинии Украины» («МАУ») — крупнейший пассажирский авиаперевозчик в Украине. Предоставляет услуги по пассажирским и грузовым перевозкам. Компания основана в 1992 году как совместное закрытое акционерное предприятие. Акционеры (по состоянию на начало 2010-го) — Фонд государственного имущества Украины (61,6% акций), Austrian Airlines (22,5%), Европейский банк реконструкции и развития (9,9%).

Коментарі

Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися