Применять дифференцированную систему оплаты единого налога, увеличить его ставки, привязав их к объемам выручки, и сократить перечень видов деятельности, которые могут использовать упрощенную систему налогообложения, предлагает Госкомпредпринимательства.
У Бродского хотят поднять ставки единого налога и рассчитывать их от объема выручки
Соответствующая концепция проекта закона «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъекта малого предпринимательства» размещена на официальном сайте комитета.
«Учитывая время, которое прошло от даты последних изменений в налогообложении субъектов малого предпринимательства, а также с целью учета соответствующих инфляционных процессов необходимо увеличить минимальный и максимальный размеры ставки единого налога с учетом уплаты страховых взносов плательщиками единого налога на общих основаниях», - говорится в тексте документа.
Согласно концепции, предлагается ввести нулевую ставку единого налога для физических лиц при выручке до 300 тыс. грн, ставку от 200 до 1000 грн - при выручке от 300 тыс. грн до 600 тыс. грн.
В то же время при нулевой ставке единого налога физлицо должно обеспечить обязательную уплату минимальных взносов на общеобязательное государственное страхование за себя и наемных работников в соответствии с законодательством из расчета размера минимальной зарплаты.
Помимо того, для физических лиц, предоставляющих, в частности, услуги аренды жилых и нежилых помещений, предлагается установить ставку единого налога на уровне 10%, а при выручке до 1 млн грн - установить 6%-ную ставку (с уплатой налога на добавленную стоимость (НДС) или 10%-ную (без уплаты НДС) от объема выручки от реализации продукции. При выручке от 1 млн грн до 2 млн грн предлагается ставка 9T (с уплатой НДС) и 12% (без уплаты НДС); от 2 млн грн до 3 млн грн -12% (с уплатой НДС) и 15% (без уплаты НДС).
В свою очередь, субъект малого предпринимательства - плательщик единого налога освобождается от уплаты налога на прибыль предприятий; на доходы физлиц в части доходов (объекта налогообложения), полученных в результате хоздеятельности физлица и облагаются этим налогом по закону; НДС, за исключением юридических лиц, которые избрали ставку налогообложения в размере 6T; оплаты за торговый патент на некоторые виды предпринимательской деятельности; коммунальный налог.
Согласно концепции выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) считается вся сумма, которая получена на текущий счет и/или в кассу субъекта малого предпринимательства за осуществление операций по продаже продукции (товаров, работ, услуг) в наличной и (или) безналичной форме расчетов за отчетный период, без учета НДС (за исключением юридических лиц, избравших ставку налогообложения 10%, и физлиц, не являющихся плательщиками НДС).
Документом также предлагается существенно сократить перечень видов деятельности, которые попадают под упрощенную систему налогообложения. Так, из данного перечня, в частности, исключены деятельность в сфере игорного бизнеса, обмен иностранной валюты, производство, экспорт, импорт, оптовая и розничная торговля подакцизных товаров и топливно-смазочных материалов; организация торговли, аренда торговых мест на продовольственных, непродовольственных рынках и торговых объектах; аренда земельных участков, жилых и нежилых помещений; продажа товаров (услуг) через интернет; услуги в сфере телерадиовещания и сотовой связи, услуги по перевозке граждан.
Помимо того, предлагается упразднить единый налог для аудиторской, рекламной, бухгалтерской, адвокатской деятельности; деятельности в сфере права, инжиниринга; деятельности по консультированию по вопросам коммерческой деятельности и управления; вспомогательной деятельности в сфере государственного управления; посреднических услуг по покупке, продаже, аренде и оценке недвижимого имущества.
Как отмечается в документе, на сегодня зафиксированы факты, когда упрощенная система налогообложения используется юридическими лицами для уменьшения объема начислений на заработную плату и минимизации налога с доходов физических лиц путем перевода наемных работников в категорию предпринимателей - плательщиков единого налога.
В свою очередь, для легализации трудовых отношений наемных работников предлагается усилить ответственность «упрощенцев» по использованию их труда без оформления трудовых отношений, в частности, путем применения к плательщику единого налога штрафных санкций в размере 5 тыс. необлагаемых минимумов доходов граждан и отмены регистрации такого лица.
По мнению Госкомпредпринимательства, принятие указанного закона даст возможность урегулировать на законодательном уровне правоотношения при применении упрощенной системы налогообложения и позволит ликвидировать схемы злоупотребления данной системой. В то же время за счет повышения размеров объема выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг), ставок единого налога для физических лиц и введения ответственности в части превышения предельного объема выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) можно ожидать увеличения поступлений в местные бюджеты в среднем на 60%.
Коментарі