Multi від Мінфін
(8,9K+)
Оформи кредит — виграй iPhone 16 Pro Max!
Встановити
20 січня 2010, 13:53

Цена золота в 2010 году может вырасти на 20% — до 60%

Нестабильность мировой экономики в 2009 году сделали золото одним из главных финансовых инструментов. Динамика цен на золото на мировых рынках как нельзя лучше других финансовых инструментов показывает текущее состояние мировой экономики.

Цена золота в 2010 году может вырасти на 20% — до 60%
Александр Охрименко, к.э.н., президент Украинского аналитического центра, проанализировал ситуацию на рынке золота.

Средняя цена золота по итогам 2009 года составила $974,02 за тройскую унцию. Однако взлет цен на золото выше отметки $1200 за тройскую унцию в начале декабря (3 декабря — $1226,56 за унцию) прошлого года стал неожиданностью для всего мирового инвестиционного сообщества. Во многом рост цены на золото в декабре 2009 года был обусловлен негативными макропоказателями США. В частности экономика США никак не может справиться с ростом безработицы, а как результат, уменьшаются персональные доходы американцев, падают объемы розничных продаж. Все это ведет к тому, что доллар США как денежная единица девальвирует по отношению к другим мировым валютам и соответственно растет стоимость золота. Эта закономерность сейчас является главным ценообразующим фактором на рынке мирового золота. После взлета цены до уровня $1200 за тройскую унцию ожидали, что стоимость драгметалла будет расти и дальше и в конечном итоге достигнет отметки $1300-1400. Но этого не произошло, цена на золото начала падать и концу декабря 2009 года была близка к $1100 за унцию. Причиной удешевления золота на этот раз стало состояние дел в экономике Западной Европы. Вышедшая в конце года макростатистика показала, что европейская экономика чувствует себя столь же плохо, как и американская. В результате, девальвация доллара относительно евро замедлилась, что и привело к падению цен на многих товарных рынках, в том числе и драгметаллов.

Большинство аналитиков в 2010 году ожидают продолжения восходящего тренда цены на золото. Однако количественные оценки роста существенно разнятся. Эксперты ожидают, что стоимость металла может вырасти в 2010 году на 20% — до 60%. Так, например, Goldman Sachs прогнозирует, что в течение следующих 12 месяцев цена золота достигнет отметки в $1365 за унцию (20% от цены метала в середине января). Аналитики Merrill Lynch говорят уже о росте цены до $1500 за унцию в следующие 18 месяцев (30% ).

В первые 2-3 месяца 2010 года потенциал роста цены металла составляет максимум 10-15%. При этом не стоит забывать, что в I квартале 2010 года возможно и падение цены на золото до уровня ниже $1000 за унцию (18 января цена составляла $1134). Это вызвано прежде всего действиями правительства США по поддержанию своей экономики. Сейчас они стоят перед дилеммой, что делать дальше и как не допустить необоснованного роста цен в условиях низкого роста ВВП. Угроза инфляции вызвана тем, что для спасения своей экономики в 2009 году правительство США влило в нее громадные суммы денег и в своем большинстве это были эмиссионные деньги. По этой причине многие политики и экономисты призывают правительство США начать повышать стоимость денег. На сегодня ставка ФРС находится  на рекордно низком уровне — 0,25%. И если в I квартале 2009 года ФРС США начнет повышать ставки, то стоимость доллара США относительно других валют может увеличиться, и как результат, цена на золото уменьшится.

Но опять-таки, это может произойти только при условии, что правительству США удастся уменьшить дефицит внешнеторгового баланса. Если этого не произойдет, то, скорее всего, правительство США просто не сможет отказаться от дальнейшей девальвации доллара.

Коментарі - 23

+
+2
Zedd
Zedd
20 січня 2010, 14:53
#
Не могу не согласиться.
Очень и очень близкие моим заключениям прогнозы.
+
0
StrangeObserver
StrangeObserver
23 січня 2010, 23:37
#
Так, например, Goldman Sachs прогнозирует, что в течение следующих 12 месяцев цена золота достигнет отметки в $1365 за унцию…
Загон в золото, ой загон!
+
+1
zhenyaforeva
zhenyaforeva
20 січня 2010, 15:04
#
Настанут скоро времена, когда 1 грамм рыжего будет равен чемодану зелёного.:)
+
+1
Allex
Allex
20 січня 2010, 21:22
#
Очереднрй пузырь — а сколько чемоданов гривны ?! Бред!!!
+
+1
kmk
kmk
20 січня 2010, 22:23
#
Абсолютно согласен.
+
+1
Goha
Goha
21 січня 2010, 6:41
#
Согласен с кем?
+
+1
kmk
kmk
24 січня 2010, 14:41
#
С Аллексом, что очередной пузырь и лопнет скоро. Упадет до баксов 900
+
+1
Zedd
Zedd
21 січня 2010, 9:31
#
Всем говорящим о «золотом пузыре» к размышлению:

«Пузырь»- это искусственно раздуваемый и всячески подогреваемый спрос, подогревается он ТЕМИ, КТО ИМЕЕТ возможность генерировать материал пузыря. Например — пузырь на рынке недвиги дули стротели, валютные пузыри дуют правительства контролирующие эмиссию свое
+
+2
Zedd
Zedd
21 січня 2010, 9:33
#
… своей валюты. А кому выгодно дуть золотой пузырь? И как его дуть? За счет чего?
Группе таинственных алхимиков?

Ответьте на этот вопрос прежде чем бросаться фразами «Бред!». И обратите внимание на то, что человек написавший данную статью не «аналитик», а Аналитик…
+
+2
kmk
kmk
24 січня 2010, 14:57
#
Во-первых, по поводу Аналитика)))
Где он был, когда Укргазбанк летел в ж… Где он был, когда Укргаз принимал гривну по курсу нбу на валютные вклады, когда на следующий день курс вырастал на 5-10%? Этим занималось пару банков, но Укргаз круче всех и меня лично очень порадовал. Причем на самый маленький срок 3 месяца? Даже Укрпром не рисковал так. Где он был, когда потом эти вклады за отсутствием баксов выдавали гривней, когда курс был одним из самых высоких 8,7-8,9?
Только когда это вспоминаю, я сразу понимаю, что это за аналитик, хоть Аналитик, хоть АНАЛИТИК-)))
А по поводу золотишка, я думаю так: выгодно тем у кого это золотишко в огромных количествах, т.е. в резервах центробанков, просто у крупных банков, золотодобытчикам. Вот они то и нанимают Аналитиков, которые трубят на каждом углу, что рыжье вырастет до 1500 и выше, чтобы «простой» народ с баблом, ну средний класс, короче говоря, скупал Au. А когда оно вырастет, то кто успеет быстрее его слить?????
+
+1
kmk
kmk
24 січня 2010, 15:01
#
Добавлю: сливать то его все равно когда-то начнут, не сидеть же на нем пожизни, толку от него почти никакого, если оно уж вырасло: процентов не дают, купить не купишь за него ничего. Ничто не растет бесконечно.
Такое мое мнение.
+
+1
Zedd
Zedd
25 січня 2010, 13:58
#
У меня дома есть (хранятся от минулых поколений) царские билеты, сберкнижки СССР, рубли СССР, облигации займа, страховки к 18-летию и прочее фуфло — как образец, сертификаты какие то… и один золотой червончик. Так вот этот червончик — единственная из всего переданного по наследству штучка имеющая СЕГОДНЯ реальную ценность…
+
+1
kmk
kmk
25 січня 2010, 21:41
#
Ученье — свет, а неученье — тьма… Жаль, что не только Ваши, но и многих из нас минулых поколений не знали и не смогли куда вложить свои заработанные царские билеты, сберкнижки СССР, рубли СССР, облигации займа, страховки к 18-летию и прочее фуфло.
+
0
Zedd
Zedd
25 січня 2010, 13:59
#
Я так и не понял в чем соль? Так где он был? Вы обиделись на него, что он не предупредил о локальном кидалове?
+
+1
kmk
kmk
25 січня 2010, 21:38
#
Вся соль в том, что он аналитик УкрГазбанка. А банк, как известно, постигла злая участь.
+
0
Zedd
Zedd
26 січня 2010, 9:48
#
Понял — спасибо за информацию…
+
0
BankirOff
BankirOff
25 січня 2010, 1:31
#
Советую почитать kontrakty.com.ua/show/ukr/article/45/51200912134.html
этому журналу и автору статьи я доверяю много больше.
+
+1
cosonic
cosonic
25 січня 2010, 8:49
#
Золото, долгосрочная инвестиция, 5-10 лет. Ежегодное удорожание составляет около 30%. Это известный факт. А вот насчет прогноза 20-60%, можно также заявить 0-100%, развал великоват.
+
+1
Zedd
Zedd
25 січня 2010, 13:53
#
Немножко да не не одинаково: 0 и 20% это серьезная разница…
да и 20% для золота — это огромные годовые, ведь обычно золото просто отображает одну и туже покупательную способность (если переводить на товары ежедневной необходимости). То есть если читать по другому, то 20%-60% будет не рост золота, а падение покупательной способности бумажек…
+
0
Zedd
Zedd
25 січня 2010, 14:09
#
Еще для сторонников мнения о создании «золотого пузыря» вопрос — вы много людей из своих знаком знает кто УЖЕ конкретно вложился в золото? А? Так вот когда их будет хотя бы 80% тогда и можно будет о пузыре говорить…
+
+1
kmk
kmk
25 січня 2010, 21:44
#
Для начала купите 250 г слиток. И попробуйте его сдать. Потом поймете, что это за инвестиции.
+
+1
Zedd
Zedd
26 січня 2010, 9:30
#
Я покупаю золото не как инструмент инвестиции, а в первую очередь как инструмент тезаврации.
250 гр, я не покупаю, это для меня не удобно, вдруг мне понадобятся какие то наличные гораздо меньшие чем стоимость 250 гр слитка? Покупаю 10-20 гр. Проблем с продажей нет, специально детально узнавал об этом, потому как пугали некоторые огромными расходами на экспертизы и прочей лобудой… Специально узнавал в Сбербанке и ВАБе — НИКАКИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОБОРОВ ПРИ ПРОДАЖЕ НЕТ. А маржа в 4-5% при том, что я не собираюсь продавать золото в ближайший год-два это совсем ничто.
+
0
Zedd
Zedd
26 січня 2010, 9:48
#
На мой вопрос по поводу количества знакомых сидящих в золоте вы ДЛЯ СЕБЯ (в первую очередь) таки ответьте…
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися