Лидеры украинского производства — черные металлы, зерно, семечки и минеральные удобрения — не демонстрируют в своей массе ни уникальных свойств, ни доминирования на внешних рынках. С ними успешно конкурирует и подчас теснит продукция многих других развивающихся стран, включая соседей по СНГ, поясняет Кораблин.
Эксперт отмечает, что за годы независимости Украина утратила позиции в высокотехнологичных отраслях, таких как радиоэлектроника, электронная промышленность, станкостроение, приборостроение и т.п.
«От многих машиностроительных предприятий сегодня остались лишь остовы промышленных корпусов. Их материальная база давно истлела или разворована, а система подготовки кадров разрушена. При этом поступления валюты в страну нередко обеспечивают производство и технологии ХІХ века. В этих условиях неустойчивость гривни — естественный результат промышленной деградации», — считает он.
Кораблин убежден, что при стремлении Украины встать вровень с ведущими экономиками не учитывается отсутствие институциональной и производственной среды, которая бы позволила использовать монетарные инструменты с такой же эффективностью, как это делают индустриальные страны.
Кроме того, эксперт отмечает, что потребность в гривне ограничена и внутри самой Украины. Ее рынок охотно поглощает массу товаров стран-эмитентов твердой валюты, а также экономик, успешно осваивающих их технологии: Китая, Малайзии, Чехии, Польши, России, Румынии и т.п. В силу этого гривну во внутренних расчетах легко заменяют доллар и евро. По этой же причине ее курсовые позиции остаются предельно уязвимыми, поясняет Кораблин.
28 листопада 2009, 14:50
Эксперт: Падение гривни — результат промышленной деградации Украины
«Малейшее ухудшение конъюнктуры в одной-двух товарных нишах украинского экспорта чревато не только резким снижением валютных поступлений, но и серьезной девальвацией гривни. Текущий кризис — лучшее тому подтверждение. Если при сжатии глобального спроса падение ВВП ведущих экономик мира достигло 5—7%, то в Украине речь идет о 20%», — отмечает эксперт.
Коментарі - 2
это прописные истины, которые понимает и школьник.