Минэкономики признало действительными результаты проведенного ГП «Дельта-Лоцман» тендера на строительство дамбы на канале Дунай–Черное море, которые оспаривали проигравшие в нем участники, сообщает издание «Коммерсантъ-Украина». После согласования проекта с Румынией строительство канала и его расширение помогут увеличить общий объем перевалки грузов через украинские порты на 120-140 миллионов долларов в год, говорят эксперты.
Возобновлено строительство канала Дунай-Черное море
Вчера министр экономики Богдан Данилишин заявил, что Минэкономики проанализировало претензии компаний, которые оспаривали результаты тендера по выбору подрядчика для строительства дамбы на судоходном канале Дунай–Черное море, необходимой для его полноценной эксплуатации и функционирования. «Все решения тендерного комитета были приняты в соответствии с действующим законодательством», – подчеркнул министр.
В указе Минэкономики N715 от 13 июля «О решении относительно жалобы ООО „Виадукт“ говорится, что претензии участников тендера к ГП „Дельта-Лоцман“ необоснованны, поэтому министерство отказывает в удовлетворении жалобы и поручает „Дельта-Лоцман“ продолжать процедуру закупок. В документе также сказано, что, согласно статье 19 Конституции и пунктам 89 и 90 Положения Минэкономики о проведении тендера, министерство не имеет правовых оснований для отмены решений тендерного комитета.
Тендер по выбору подрядчика госпредприятие „Дельта-Лоцман“ (оператор судоходного канала) объявило в апреле этого года. Тендерное предложение на участие в нем подали десять компаний, но к торгам были допущены только два претендента (ООО „Спецдорстройтехника“ и ЧП „Азовмех“), так как остальные не соответствовали квалификационным и другим требованиям и положениям тендерной документации. 12 июня был объявлен победитель тендера – „Спецдорстройтехника“, что стало предметом жалобы ООО „Виадукт“ и других компаний.
После признания действий „Дельта-Лоцман“ правомерными был заключен контракт на сумму 96,98 миллиона гривен. Подрядчик обязался выполнить весь объем работ за 130 дней. После объявления результатов тендера строительные компании ООО „Виадукт“, ООО „Евролюкс-С“ и ЧП „Азовмех“ направили в Минэкономики обращения с требованием пересмотреть результаты тендера и отменить их.
Президент „Дельта-Лоцман“ Александр Голодницкий заявил, что признание тендера законным позволило компании начать строительство канала. „Работы начнутся уже на этой неделе. Но, помимо расширения канала, остается еще ряд проблем, связанных со строительством и расширением портов, а также восстановлением инфраструктуры, которая фактически разрушена“, — отметил он.
Строительство канала Дунай–Черное море будет иметь положительный экономический эффект для украинских портов, заявляют участники рынка. „По нашим расчетам, общий объем перевалки грузов через порты увеличится на 120-140 миллионов долларов в год, из которых до 20 миллионов долларов сможет получить Ильичевский порт“,– рассказал начальник Ильичевского морского торгового порта Геннадий Скворцов. Как отметил глава комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Владимир Козак, важность Дуная как судоходной артерии выросла после принятия в начале года Еврокомиссией директивы, касающейся судоходства на этой реке. „Согласно директиве, объем транспортируемых по реке грузов может вырасти в 2-2,5 раза“, – сообщил господин Козак.
Впрочем, пока остается открытым вопрос выполнения условий Конвенции по оценке влияния на окружающую среду в трансграничном контексте с Румынией. Вчера вице-премьер по вопросам евроинтеграции Григорий Немыря сообщил „Коммерсанту“, что 15-16 июля в Киеве были проведены украинско-румынские консультации, где был рассмотрен вопрос возобновления проекта „Дунай–Черное море“. „По результатам переговоров с румынской стороной был подписан протокол, согласно которому Румыния до 3 августа передаст Украине свои комментарии и вопросы по этому проекту“, – заявил Немыря, отметив, что между правительствами двух стран уже готовится к подписанию соглашение о сотрудничестве.
Коментарі