Виктор Ющенко настаивает на создании Национальной комиссии по регулированию транспорта. Эту идею он озвучил в пятницу на заседании Совета национальной безопасности и обороны (СНБО). По мнению президента, подобный шаг позволит «навести порядок» в тарифной политике «Укрзализныци».
Ющенко требует повысить цены на билеты
«Проблемой является глубокая хроническая убыточность, которая свидетельствует о неправильном формировании тарифов», — сказал Ющенко. Так, по его словам, убыток госкомпании в 2008 году в 4,5 миллиарда гривен стал следствием прежде всего низкой стоимости билетов на пассажирские железнодорожные перевозки.
В самой «Укрзализныце» выступают против создания Национальной комиссии по регулированию транспорта. «Это будет еще один контролирующий орган, который, кроме минуса в объемах перевозок и минуса в транзитном рейтинге, ничего Украине не принесет», — подчеркнул генеральный директор «Укрзализныци» Михаил Костюк.
Член комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и связи Николай Ковзель уверяет, что если сегодня поднять тарифы, то перевозок станет еще меньше. «Думаю, что в идеале эту проблему нужно решать за счет бюджета. Сегодня во многих странах пассажирские перевозки дотируются именно за счет госбюджетов. У нас же все расходы берет на себя «Укрзализныця», — говорит Ковзель.
С ним соглашается Дмитрий Подтуркин, аналитик Management Consulting Group (компания консультирует «Укрзализныцю»). «Увеличение тарифов на пассажирские перевозки не решит проблему. Их доля в структуре доходов «Укрзализныци» невелика. Так, на сегодня оборот «Укрзализныци» составляет 32-33 миллиарда гривен. Из них только 4-5 миллиардов — это пассажирские перевозки», — поясняет Подтуркин.
Он также отмечает: когда говорят о том, что из-за убытков «Укрзализныця» не может обновить подвижной состав, то забывают, что сегодня не выполняется Закон Украины «О железнодорожном транспорте». Согласно этому закону, подвижной состав должен обновляться за счет госбюджета.
Коментарі