Для международных торговых компаний кризис открывает новые возможности для роста. Потери товарооборота может компенсировать выход на перспективные рынки развивающихся стран.
Кризис поможет международным торговым компаниям
Исходя из результатов исследования международной компании A.T. Kearney, в этом году наиболее привлекательными странами для торговых экспансий транснациональных торговых компаний стали Индия и Китай.
Индийский ретейл интересен тем, что конкуренция со стороны местных торговых компаний в этой стране очень слабая.
На российском рынке эксперты ожидают увеличения товарооборота не менее чем на 15% за ближайшую пятилетку.
На третьем месте по привлекательности Китай, успешно внедряющий программу стимулированияспроса на своём рынке.
Эксперты A.T. Kearney включили Украину в тридцатку самых перспективных стран с точки зрения инвестиций в торговые сети. Страна заняла 17-е место, оставшись на своих прошлогодних позициях.
В отличие от A.T. Kearney, украинские эксперты в перспективность отечественной розницы не верят.
Михаил Грищенко, директор исследовательской компании RetailStudio
«Международные сети в выходе на украинский рынок не заинтересованы. Для них приоритеты – это Юго-Восточная Азия, Латинская Америка, страны БРИК. В Украине очень непривлекательный инвестиционный климат; коррупция, неопределённость с землёй. Пример –ИКЕА, которая уже много лет безуспешно пытается пробиться на наш рынок. Международным ретейлерам гораздо проще делать бизнес в соседних странах – России и Румынии».
Сергей Янчук, директор департамента маркетинга Х5 Ритейл групп Украина
«В Украине так бурно, как в прошлые годы, сети продуктовых магазинов расти уже вряд ли будут. Укрупнение может происходить только за счёт поглощения крупными игроками более мелких. Например, сейчас стало известно о выкупе «Сильпо» прав аренды одного или двух магазинов сети «Островок». Новые сети на наш рынок также могут выходить в формате дискаунтеров, приобретая украинские активы, например, помещения бывших игровых залов».
Коментарі