Конфискованные машины ставить уже некуда
«Латвийская компания GE Money Bank была вынуждена ускорить продажу отчужденных автомобилей, так как места для их стоянки переполнялись слишком быстро», — сообщило позавчера Deutsche Press-Agentur. Как выяснила Бизнес & Балтия, проблема хранения изъятых машин не является проблемой латвийских лизингодателей.
По закону, купленный в лизинг предмет является собственностью лизингодателя до момента выплаты последнего взноса. Если клиент перестает вносить платежи, компания имеет право отобрать у него автомобиль и затем передать его на реализацию — как правило, тому же дилеру, который и продал его изначально.
Этот шаг крайне невыгоден всем сторонам, поскольку еще больше замедляет рынок новых автомобилей. Его резкое торможение уже стало фактом. Согласно опубликованным вчера оценкам компании Nordea Finance, общая сумма заключенных в стране договоров автолизинга в первом квартале этого года сократился на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого — со 198 млн. до 139 млн. латов. Для самой Nordea падение составило 14%.
Когда больше ничего не остается
«Хотя изъятие автомобиля для нас невыгодно, по сравнению с прошлым годом количество таких инцидентов выросло, — признал в разговоре с Бизнес & Балтиейисполнительный директор GE Money Виктор Торопов. — Перед тем как решиться на такие крайние меры, мы долгое время пытаемся вместе с клиентом найти решение, обсуждаем приемлемые варианты. Если же прийти к компромиссу не удается, конфискуем машину и после сертификационной оценки перепродаем ее с помощью партнеров. Если полученная сумма не покрывает задолженности клиента, то оставшиеся деньги добываются таким способом, какой, по опыту GE Money, действует эффективнее всего».
Точное количество вынужденно отобранных автомобилей компания назвать отказалась.
Приходится делать инкассо
На вопрос Бизнес & Балтиио сути чудодейственного способа специалист по общественным отношениям компании Тия Эзериня уклончиво ответила ссылкой на внутренние правила компании, которые разглашению не подлежат. «Но все, конечно, соответствует законодательству Латвии», — поспешно заверила
«Мы успешно сотрудничаем с GE Money и работы за последнее время прибавилось, — рассказал Бизнес & Балтиичлен правления компании по взысканию долгов Paus Konsult Марцис Катайс. — Сейчас ведем переговоры с Nordea Finance, которая тоже больше не может сама справиться с должниками».
«За первый квартал мы конфисковали 15 машин. Годом ранее этот показатель был в два раза меньше. Тенденция очень неприятная и настораживающая, — подтвердил Бизнес & Балтиипредседатель правления Nordea Finance Ивар Шмитс. — Рынок подержанных автомобилей пополнился. Хотя цены и упали, по моим прикидкам, примерно на 10%, продать транспорт стало гораздо сложнее».
Действительно, как сообщили Бизнес & Балтиив Дирекции безопасности дорожного движения, в апреле этого года владельцев сменило 15798 подержанных легковых автомобилей. В прошлом году этот показатель составлял почти 17 тысяч.
По данным Nordea Finance, за первый квартал резко сократилась реализация и новых автомобилей — на 24%. При этом сильнее всего пострадал сегмент спортивных машин и авто класса люкс (
Должники прячутся по гаражам
Признают проблему и другие кредитные учреждения. Директор по маркетингу и общественным отношениям SEB Unilīzings Лиене Меклере в разговоре с Бизнес & Балтиейотметила: «За последнее время увеличилось число клиентов, которые просят пересмотреть график выплат по лизингу и
В среднем за месяц около 10 не справившихся со взносами клиентов сами возвращают машины SEB Unilīzings. «Это добровольцы. Но есть и такие, кто прячет свой транспорт от нас в гараже», — подчеркивает
Коментарі