В разных сферах кризис проявляется в разное время, пишет газета «Труд». Издание попыталось выявить десятку профессий, которые окажутся невостребованными раньше других, а также объяснить, почему произойдет именно так.
10 невостребованных профессий во время кризиса
1. Специалисты по работе с документами заемщиков
Причина: их занятость зависит от тех же условий, что и специалистов по оформлению кредитов. Нет заемщиков - нет документов, с которыми надо работать.
Альтернатива: в банках работу не найдут. Можно попробовать перейти по данному направлению куда-либо в сектор индустрии. В автомобильный бизнес, нефтегазовый, строительный, машиностроительный и так далее...
2. Банковские специалисты по оформлению кредитов
Причина: беззалоговые кредиты смогут получить далеко не все коммерческие банки. Те, кто не получит, не смогут их и выдавать. В таком случае, зачем держать людей, которые призваны выдавать то, чего нет?
Альтернатива: переквалифицироваться в самом банке вряд ли возможно, в других же компаниях можно искать должности, связанные с договорной работой или с согласованиями (например, сфера недвижимости).
3. Аналитики ценных бумаг
Причина: их деятельность напрямую связана с работой фондового рынка. В ситуации, когда торги зачастую просто закрываются, работы у аналитиков нет, они чувствуют себя нестабильно. Компаний-брокеров стало меньше, а те, что остались, оптимизируют расходы, в том числе сокращая численность и расширяя специализацию оставшихся специалистов.
Альтернатива: умные люди с хорошим образованием и пониманием финансовой отчетности всегда пригодятся, например, в области слияний-поглощений, но всем места не хватит. Другой вариант - финансовый аналитик внутри компании реального сектора. Уход в реальный сектор - давно протоптанная тропа для аналитиков по ценным бумагам.
4. Специалисты по ПИФам
Причина: ПИФы - самый уязвимый инвестиционный продукт, который предлагают широким массам населения. На падающем рынке увеличивать продажи ПИФов просто невозможно, соответственно, содержание инвестиционных консультантов становится убыточным для компании. Их сокращают одними из первых.
Альтернатива: специалистам по ПИФам легко переквалифицироваться в менеджеров по сопровождению клиентов, в том числе в высокотехнологичных отраслях.
5. Специалисты по социальной ответственности
Причина: люди, которые занимаются социальными проектами внутри компаний, этим компаниям больше не нужны. Социальная активность, конечно, не приоритет для бизнеса. Социальные программы - это «товар с нагрузкой». Общие затраты компании будут сокращать, а происходить это будет как раз в первую очередь за счет неприоритетных позиций.
Альтернатива: могут заниматься административной работой.
6. Брокеры по недвижимости
Причина: на первичном рынке недвижимости объектов для продажи все меньше и меньше. Некоторые компании, занимающиеся брокериджем, уже в два раза сократили свой штат.
Альтернатива: брокеры по недвижимости - это хорошие сейлзы, которые могут попробовать себя в продажах в другом секторе.
7. Менеджеры по развитию
Причина: специалисты, которые занимаются поиском и привлечением новых проектов, допустим, в строительную компанию - ищут площадки под строительство, уже оказываются на улице. Большинство девелоперов приостановило свои проекты, спрос на данных специалистов резко сократился.
Альтернатива: данным специалистам будет достаточно сложно переквалифицироваться, они могут перейти в ритейл, где тоже будут востребованы. В ритейл-компаниях есть отделы развития, где нужны специалисты, которые будут заниматься поиском площадей для открытия новых магазинов.
8. Специалисты по обучению персонала
Причина: тренинги и курсы повышения квалификаций многим компаниям перестали быть по карману. Особенно пострадают специалисты, обучающие топ-менеджмент.
Альтернатива: за границей наши специалисты по обучению персонала не нужны. Возможно, им удастся пристроиться в какие-либо учебные заведения.
9. Специалисты по внутреннему пиару
Причина: большие компании, в которых такие спецы есть, сейчас мало озабочены организацией корпоративных мероприятий для своих сотрудников.
Альтернатива: внешний пиар, реклама.
10. Журналисты печатных СМИ
Причина: Газеты и журналы чаще приносят убытки, чем наоборот. Для компаний печатные СМИ в большинстве случаев являются непрофильными активами, от которых в ближайшее время начнут избавляться.
Альтернатива: PR, телевидение и радио, интернет-издания.
Коментарі