Минфин - Курсы валют Украины

Установить
21 сентября 2020, 10:55 Читати українською

Возвращаемся в 2012 год: власть снова запускает печатный станок

В проекте госбюджета-2021 заложен дефицит в размере – 270 млрд грн. Это 6% ВВП страны. Без заимствований профинансировать его не получится, но возникает вопрос: кто одолжит правительству такую сумму? 

О том, где власть собирается брать деньги и придется ли включать печатный станок, на своей странице в фейсбук рассказал специалист отдела продаж долговых ценных бумаг Dragon Capital Сергей Фурса.

ОВГЗ нужны как никогда

Пирамида ОВГЗ – говорили они. И говорили в тот момент, когда долговая нагрузка снижалась. Теперь они подают бюджет, в котором дефицит 6% от ВВП. И финансировать этот дефицит собираются с помощью… ОВГЗ. Л – логика. П – последовательность.

Причем, очевидно, что никакие иностранцы уже не придут. Тем более, тут уголовные дела открывают, как они посмели приходить и зарабатывать в прошлый раз. Они не придут, потому что не верят в светлое будущее гривны. И постепенно объем ОВГЗ в собственности нерезидентов сокращается. Иностранцы выходят. А, значит, надо справляться собственными силами. И в этом году, с дефицитом бюджета в 7,5% от ВВП, и в следующем, с дефицитом в 6% от ВВП.

Что это значит? Ответ может быть только один. И он вам не понравится. Ответ – печатный станок. Они называют это по-разному. Назовут по-умному. Но это все равно будет печатный станок. И если раньше, когда приходили иностранцы, когда шла продажа доллара, эмиссия гривны была, но была обеспеченной, и сопровождалась ростом резервов, то теперь картина развернется.

Читайте такжеНовый проект бюджета: кому повысят зарплату и что ждет бизнес

Цитата апологета печатного станка, Данилишина, более чем красноречива: «Поскольку почти 80% потребностей в финансировании бюджета предполагается покрывать за счет внутренних заимствований, это ставит соответствующие требования по вместимости и ликвидности рынка ОВГЗ, особенно вторичного рынка. В данном контексте важно обеспечить эффективность работы НБУ как независимого монетарного регулятора и органа, отвечающего за стабильность финансовых рынков»

Если перевести это с языка чиновника на человеческий язык, то это означает, что финансировать бюджет будет Нацбанк. А Нацбанк может его финансировать только одним способом. Включать станок.

Читайте также: Нацбанк может возобновить операции с ОВГЗ на вторичном рынке — глава Совета НБУ

Долговая нагрузка

В 2019 году дефицит бюджета был чуть больше 2% от ВВП. И долговая нагрузка снижалась. При всех разговорах о долговых петлях от МВФ и пирамидах ОВГЗ – долговая нагрузка падала.

И на начало 2020 года отношение госдолга к ВВП достигло уровня в 50%. При том, что 2017 год начинали на уровне 80% от ВВП. В общем, пока не было популизма, пока слушались МВФ, долговая нагрузка снижалась. А сейчас мы начали себе ни в чем не отказывать, живем не по средствам, кинули МВФ и вдруг ОВГЗ больше не пирамида, а самое то, что нужно.

Уже на конец 2020 года, если правительство сможет найти финансирование для дефицита, отношение госдолга к ВВП вырастет до 65%. В начале года мы могли говорить, что это оправдано. Ведь коронавирус. И рост связан с тем, что надо с ним бороться. Ведь так поступают во всем мире. В итоге, дефицит увеличили, а деньги на борьбу не потратили. Нет ни одной эффективной программы по поддержке бизнеса.

Читайте также: Что будет с экономикой Украины до конца года

Да, строят дороги, что, возможно, и поддерживает чей-то бизнес, но вряд ли ту сферу, что пострадала от карантина. Объясняя, что иногда эти дороги ведут к больницам. Считая, видимо, всех вокруг идиотами.

Назад в прошлое

В любом случае, коронавирусом нельзя теперь объяснять резкий рост госдолга. И к росту долга в следующем году, неизбежного, в связи с таким высоким уровнем дефицита, коронавирус точно будет не при чем.

Что это такое? Это повторение пути 2012-2013 годов. Когда страна жила в долг. Жила не по средствам. Умноженное на желание напечатать денег. Ведь в долг будут готовы давать все меньше и меньше. Ведь каждый кризис уникален по-своему. Особенно тот, который вы создаете своими руками. Сейчас, таким образом, мы создаем основы следующего кризиса. Разрушаем основы макроэкономической стабильности. Это тоже умное слово. Но по факту оно означает, что у нас стабильный курс и низкая инфляция. А разрушая эту самую пресловутую макроэкономическую стабильность, вы получаете резкую девальвацию и резкий рост цен. И сейчас мы все делаем, чтобы получить такой результат.

Читайте также: Почему украинцы выходят в кеш

Не сразу. У нас есть запас прочности. Но чем дальше, тем больше подходит фраза – у нас был запас прочности.

Комментарии - 143

+
+430
zzel
zzel
21 сентября 2020, 11:31
#
« Не сразу. У нас есть запас прочности. » да порохоботы вывели из болота януковоща страну и создали это запас, что бы теперь зелёная плесень нас опять загоняла в кризис. Но что сказать - это выбор умного народа
+
+286
Oleg Ivanov
Oleg Ivanov
21 сентября 2020, 11:38
#
«Болота януковоща» это порохоботско-сорросятские сказки фурсы. Верните мне эти болота.
+
+104
alexat3107
alexat3107
21 сентября 2020, 21:22
#
Купить билет в Ростов?
+
+136
bonv
bonv
21 сентября 2020, 11:39
#
Кризис – это когда ты ждал, что вот-вот начнешь жить хорошо, а потом понял, что хорошо ты жил раньше...
+
+30
rredrred
rredrred
22 сентября 2020, 10:06
#
Кого же эта статья так отбеливаети для чего? 
1. долговая нагрузка при 18-20 % годовых в гривне и 7,75 % в валюте по овгз в денежном исчислении только росла. а занижали ее только раздувая ВВП в том числе так назваными НБУ неформальными объемами валюты от заробитчан
2. то что сейчас увеличили долги и опять же евробонды под теже 7,75 % в валюте, это как раз еще хуже, потому что предыдущие долги гасят путем набирания новых но уже с вышеуказанными космическими процентами.
3. если бы хоть у кого то из правительства была совесть, то приняли бы бюджетное правило, что 10 % от заимствованных правителсьством денег должно инвестироваться в строительство новых производственных мощностей
+
+69
yarg
yarg
22 сентября 2020, 10:57
#
3. если бы хоть у кого то из правительства была совесть, то приняли бы бюджетное правило, что 10 % от заимствованных правителсьством денег должно инвестироваться в строительство новых производственных мощностей

И что потом с ними делать ? вы не понимаете, что сейчас построить мощности - это пустяк. можно построить любые , на любой вкус и где угодно. Проблема в том . чтобы они эффективно работали. А это «бюджетным правилом» купить нельзя. 
А брать кредиты и перекладывать их в «заброшки» - не совсем хорошая политика.
+
0
R S
R S
22 сентября 2020, 19:57
#
Для yarg:

Совесть - это непозволительная роскошь в нынешнее время!

МВФ никогда не кредитовал не кредитует на развитие экономики. Это против их правил.
МВФ заботится только о возврате своих денег. Это уже пора давно понять.
Хотите развиваться - МВФ тут ни при чём....
+
0
yarg
yarg
23 сентября 2020, 23:30
#
А где я утверждал что МВФ кредитует рост экономики ? 
и что значит - «Хотите развиваться - МВФ тут ни при чём....»
я - в оппозиции к нынешней воровской власти.
+
+9
Elena1997
Elena1997
24 сентября 2020, 7:58
#
Кто-то кроме ярга и Шария знает, что эта власть воровская? )
+
+11
yarg
yarg
24 сентября 2020, 11:15
#
Нет. это тайна. так что молчите. разглашать буду я.
+
+80
anastasia333
anastasia333
21 сентября 2020, 12:26
#
Что зав бред, при Порошенко курс был и 30. Вам заплатили чтоб пургу нести?
+
+182
yarg
yarg
21 сентября 2020, 14:58
#
То были неправильные 30. А теперь будут правильные. Не перепутайте
+
+46
bonv
bonv
21 сентября 2020, 11:35
#
Відновлення української економіки, після пандемічної зе-влади, може зайняти більше 5 років...
+
+94
Elena1997
Elena1997
21 сентября 2020, 17:28
#
+ 25 лет для возвращения на уровень ВВП при Яныке. Итого 30 лет для возвращения экономики на домайданный уровень, если не появится новый ковид или новый майдан.
+
+50
ballistic
ballistic
21 сентября 2020, 17:32
#
«уровень ВВП при Яныке»
— це з урахуванням економічної складової втрачених територій?
Якщо ні, то так некоректно порівнювати.
+
+78
Elena1997
Elena1997
21 сентября 2020, 17:38
#
Постмайданная власть уверяла, что Крым и Донбасс глубоко дотационные регионы.
К тому же мы говорим о ВВП на душу населения.
Данные про 25 лет для возврата звучали ещё при Яценюке.
+
+73
yarg
yarg
21 сентября 2020, 18:37
#
Яценюк ошибся. Вернулись еще в 2018 году. Уже переросли.
+
+227
Viktor Andriyenko
Viktor Andriyenko
21 сентября 2020, 20:19
#
Elena1997 Кілька зауважень (для любителів януковоща):
1) Коли Ви говорите про ВВП «при Яныке», то спочатку подивіться статистику. Яник пішов (його пішли) по суті з тим же ВВП, що був в рік його приходу. Той рівень ВВП був досягнутий ДО ЯНИКА, за частів зростання при Ющенкові. Все, чого досяг Ваш Яник - це порожня казна під кінець правління. Майдан тому й почався, що Яник настільки докерувався/прокрався, що вимушений був в останній момент «зістрибувати» з асоціації з ЄС заради 15 лярдів, обіцяних Росією (3 з яких відразу отримав), інакше Україна йшла до дефолту. Азіров це чітко озвучував.
2) Щодо дотаційних регіонів. Ви тут застосовуєте максимально примітивну логіку: відрізали дотаційний регіон - інші мають жити краще. Насправді ж відрив і руйнування навіть глибоко дотаційних регіонів завжди дуже негативно відображається на економіці країни, оскільки рвуться економічні зв'язки, виробничі цикли. Тим більше, якщо відрізається промисловий регіон, на який зав'язана більшість металургії і енергетики. Ви ж самі колись цитували Азірова, який обіцяв дефолт у випадку різкого руху в ЄС і розриву зв'язків з Росією. У випадку з Кримом і Донбасом розрив зв'язків для Вас уже не аргумент?
Крім того дуже дивно, що людина з Вашим досвідом тривалого перебування на даному фінансовому ресурсі настільки по дитячому не враховує фактор не просто відриву територій, а ВІЙНИ на економічній території держави.    
+
+61
Elena1997
Elena1997
21 сентября 2020, 21:43
#
Мне не принципиальна фамилия Яныка. Считаю, что лучшее время было при Ющенко. Но он бездарно провёл свою каденцию и привёл к власти регионалов.
Худшее время — при Порохе. Приплетать для анализа внутренних дел Украины Россию — это не правильно, это рошенкоз головного мозга. Это не для обидеть как-то Вас, а для того, чтобы не скатываться в беседе до уровня тупого порохоботизма, у которых во всём виноват Путин.
Азаров прогнозировал не дефолт. А крутое пике экономики при резкой переориентации на ЕС. Что мы и наблюдаем.
Порошенко в своей жадности, лжи и двуличии ничем не отличается от Яныка.
ЮТ в 2014-ом об этом говорила, кстати.
Что касается дотационных регионов — расскажите, что потеряла страна с уходом этих территорий, что повергло экономику в 2014-ом в крутое пике вниз? Можно хотя бы пять-десять позиций?
Уголь? А кто его мешал покупать? Путин? Нет. Могу напомнить кто блокировал ЖД пути, чтобы не было торговли с ордло.
+
+117
Viktor Andriyenko
Viktor Andriyenko
21 сентября 2020, 22:59
#
Я достатньо написав у попередньому коментарі. Навряд чи є сенс в подальшому розписуванні плюсів/мінусів дезінтеграції країни для її економіки. Наведу лише аргумент з Вашого ж коментаря  (повторюю ще раз, може в цей раз вдасться пробити цю броню). Читаємо вище у Вас в тексті:

1) «Азаров прогнозировал не дефолт. А крутое пике экономики при резкой переориентации на ЕС. Что мы и наблюдаем»

2) «расскажите, что потеряла страна с уходом этих территорий, что повергло экономику в 2014-ом в крутое пике вниз?»

Тобто, за Вашою ж логікою «разворот» країни від одного партнера до іншого, причому більш багатого - це однозначно «крутое пике экономики»,  а дезінтеграція країни + війна - тут вже немає жодних підстав для піке.

Таке враження, що у Вас роздвоєння особистості - перша особистість пише першу частину коментаря, а друга - продовжує другу... Прямо як лист Дяді Фьодора батькам з мультфільма «Канікули в Простоквашино»

+
+61
Viktor Andriyenko
Viktor Andriyenko
21 сентября 2020, 23:20
#
І ще одне:
"Порошенко в своей жадности, лжи и двуличии ничем не отличается от Яныка.
ЮТ в 2014-ом об этом говорила, кстати.«  Якщо я правильно розумію, ЮТ - це саме той ідеал щедрості (»не жадности"), правдивості і щирості (не двулічія), який тільки можна знайти серед українських політиків? Це про пані Юлю?

Висловлюючись російською - улыбнуло.

p.s. Вибачте, про « рошенкоз головного мозга» я зрозумів. А як у Вашому словнику означується явище, коли еталоном економіста є Азаров, а еталоном чесного політика - ЮТ?
+
+115
Elena1997
Elena1997
22 сентября 2020, 8:14
#
1. У нас нет войны. Есть АТО и ООС.
С претензиями в формулировках — до Порошенко.
2. Я не увидела в Ваших аж двух комментариях ответа на мой конкретный вопрос. Где 5-10 позиций «потерь»?
3. Если Вы не понимаете, что наша промышленность не нужна на европейском рынке, о чём с Вами говорить?
4. Дам Вам ещё один шанс выйти из беседы с высоко поднятой головой. Прошло шесть лет после подписания евроассоциации. Расскажите, каким положительным образом это повлияло, например, на градообразующее предприятие г.Запорожья «Мотор Сич»? Или на градообразующее предприятие г.Краматорска «НКМЗ». Расскажите, какие заказы получены от стран ЕС, как увеличились отчисления в бюджеты городов этих предприятий. Спасибо.
5. Азаров — из последних премьеров самый адекватный и профессиональный. Команда от которой он выступал — нет.
6. ЮТ — представитель типичного политикума Украины, в чём-то лучше остальных, в чём-то хуже. Но она первая открыто заявила, что Порошенко это тот же Янукович в своей жадности, лжи и лицемерии. Учитывая сложную ситуацию в стране и всякие люстрации — она молодец, единственная кто не побоялся открыто выступить и сказать правду. К 2019-му народ и сам прозрел, подтвердив это на выборах президента, предпочтя шоумена Зеленского.
7. Развороты в экономике делать можно и нужно. С умом. А не через то место, которое сделали под управлением западных т.н.друзей.
+
+44
alexat3107
alexat3107
22 сентября 2020, 14:01
#
Это та Тимошенко, подписавшая соглашение о сотрудничестве с МВФ, которого вы так не любите. Это тот премьер который подписал кабальный газовый контракт под давлением вашей любимой расеюшки, где Украина потеряла десятки млд.$. Это та, самая бедная, что на днях засветилась в отмывании денег???
Читая вас, в голове крутиться фраза « Поздравляю Шарик, ты балбес!»
+
+43
55511977
55511977
22 сентября 2020, 16:02
#
В словах вашего оппонента нет слов, говорящих о честности ЮТ и ни слова об эталоне экономиста. Перекручиваете с гиперболизацией терминов и возведением сказанного в абсолют.
+
+13
alexat3107
alexat3107
22 сентября 2020, 16:55
#
Тогда ответьте на вопрос, как лживая, жадная и лицемерная ЮТ, может обвинять во лжи, жадности и лицемерии, Порошенко??
+
+55
Олександр Міщенко
Олександр Міщенко
22 сентября 2020, 8:37
#
Худшее время — при Порохе - это 2018-2019 года, когда курорты Египта были забиты украинцами? Такого до Пороха никогда не было. Если объективное худшее время, то это 1997-1999 года, помню зашли с мамой в 1998 кажется в магазин за хлебом, хлеб стоил 31 копейку, а у мамы в кошельке было всего 28 копеек (зарплату более чем полгода не платили), в итоге «скупились» булочкой за 11 копеек и пошли домой...
+
0
yarg
yarg
22 сентября 2020, 10:15
#
Зато тогда правили лучшие в мире проффесссионалы - Медведчук и Азаров.
+
+62
Elena1997
Elena1997
22 сентября 2020, 10:58
#
«Такого до Пороха никогда не было». Такое было и без Пороха, уж поверьте. Вся Турция и Египет разговаривает на русском и украинском. И да, раньше украинцами были забиты курорты Мальдив,Сейшел и Доминиканы. Теперь самое дешёвое направление - Египет. А вот то, что до Пороха так массово не покидали Украину , переезжая жить в другие страны - это да.
+
+46
yarg
yarg
22 сентября 2020, 11:15
#
Вот статистика эмиграции.
https://news.liga.net/politics/news/kabmin-pokazal-tsifry-emigratsii-iz-ukrainy-s-2010-goda-grafik

где там «страшные времена пороха» ? что-то не вижу на графике.
При том что график выкладывал ярый антипорошенковец Дубилет.
+
+30
SAndreyS
SAndreyS
22 сентября 2020, 11:16
#
Это да, героическими усилиями «Кили-бимбы» и «Вити-2 раза не сидел» обвалили счет текущих операций платежного баланса до -16,5 млрд. долл. (с -3 млрд. долл. в 2010, кстати рекорд никем не побитый). А виноват в обвале конечно 
Порох?
Вам Азаров не рассказал, чем он собирался его дальше закрывать? Похоже Крым обещал продать, а то я думаю, чего РФ пришла его аннексировать.
+
+86
Олександр Міщенко
Олександр Міщенко
22 сентября 2020, 13:51
#
У меня среди друзей нет ни одного человека, кто за всю жизнь отдыхал на: Мальдивах, Сейшелах или Доминикане. Зато таких, кто побывали в Египте в 2018-2019 годах, несколько десятков человек точно наберется. Объективно лучше года чем 2019 в истории Украины не было, что доходы людей были тогда на максимуме, что экономика продолжала расти. Сопоставить можно 2008 и 2013 по уровню жизни, но что 2008 закончился крахом, что 2013 тоже - падение ВВП и майдан. Хотя 2019 тоже крах в какой-то мере, самые «голодающие и страждущие» 73% привели к власти «зе-популизм», который отправил экономику в минус уже к январю 2020
+
+6
Elena1997
Elena1997
22 сентября 2020, 14:51
#
Это говорит только о Вашем круге общения. Моя домработница тоже недавно ездила в Египет, впервые в жизни за границу, до этого ездила максимум в Крым отдыхать, даже в период 2015-2018-ом. Приехала под впечатлением )
Думаю Вы бы с ней нашли общие темы, в том числе про отдых в Египте ;)
+
0
55511977
55511977
22 сентября 2020, 16:05
#
«есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика» (ц)
+
+30
Elena1997
Elena1997
22 сентября 2020, 19:51
#
В Египет действительно стали ездить больше, здесь товарищ Мищенко прав. Только он не понимает, что это следствие перетока туристов , которые ездили в Крым, что было не так уж и дёшево. Но «Египет» для некоторых по прежнему звучит магически :)
+
0
R S
R S
22 сентября 2020, 20:07
#
Олександр Міщенко:

для вас предел мечтаний — это отдохнуть 2 раза в год в Египте или Турции???

Капец!!! Такого убогого коммента я еще тут не читал…
Вы — победитель Шнобелевской премии имени Шарикова!!!
+
0
yarg
yarg
22 сентября 2020, 23:25
#
Это не предел мечтаний. это показатель уровня жизни. простой и удобный. 
Когда все плохо - народ туда не едет. Когда хорошо - едет. 
Придумаете что-то более показательное - поделитесь , поржем над вами вместе.
+
0
Олександр Міщенко
Олександр Міщенко
23 сентября 2020, 8:33
#
Ну простите, я из простого украиского народа, голубых кровей нет в роду. В детстве на море не был вообще ни разу, мама медсестрой в государственной больнице работала, отец — алкаш, плюс детство пришлось на 90-е, первый раз море увидел, когда ехал на заработки в 18 лет в французском Кале при переправе в Британию. И подобные жизненные достатки и истории у большинства моих знакомых, да и вообще украинцев, в 90-х никто из друзей не был в Египте или Турции ни разу, да и на море в Украине мало кто ездил, поэтому да, в сравнении с моим детством в 90-х, при Порошенко в 2018-2019 — это лучшие годы для большинства украинцев, хотя 73% этого и не смогло осознать в прошлом году.
+
0
Олександр Міщенко
Олександр Міщенко
23 сентября 2020, 9:03
#
Что же Вы ей так мало платите? Что она ни разу не была даже на Малидьвах или Сейшелах, где все было забито украинцами судя из вашего рассказа....
+
0
Олександр Міщенко
Олександр Міщенко
23 сентября 2020, 9:07
#
Ну и чего же я не понимаю, того, что в Крым ездили в 2012-2013 из рассчета, чтобы вложиться за недельный отдых в сумму от 1000 до 2000 грн (125-250 дол) с человека? Или того не понимаю, что в 2013 за такие деньги нельзя было полететь в Египет? Или скажете, что только нищие за такие деньги отдыхали, да Вы будете правы, такими нищими в 2012-2013 было около 90% украинцев....
+
0
Elena1997
Elena1997
23 сентября 2020, 11:35
#
Мищенко, мне пожалеть Вас надо ? Могу телефон домработницы, труд которой я очень уважаю, дать, она и пожалеет и поговорит по душам, и про Египет расскажет ;)
+
+15
yarg
yarg
23 сентября 2020, 12:42
#
Вот вам уровень бедной Украины после правления кровавого порошенка - у каждого бота есть домработница , ездящая в Египет. 
А в благословенной россии это могут себе позволить только топчики....
+
0
Elena1997
Elena1997
23 сентября 2020, 22:55
#
Раньше она ездила в Крым. По её же словам Крым был дороже, чем Египет. Многие , ещё до 14-го года, в Крым не ездили, кому он нужен по ценам Турции-Египта с сервисом совок-совковый. Поэтому Ваше восхваление Петровых времён - бред бредовый. В Польшу на клубнику да яблоки - вот туда да, при Пете прямо массово поехали. Подальше от армовира.
+
0
yarg
yarg
23 сентября 2020, 23:33
#
Многие туда ездили. но он превратился в зону оккупации и как курорт — умер.

ваше бешенство по поводу армии и веры мне вообще непонятно.
Что вас не устраивает в этих понятиях?
нынешняя власть клоунов-мертвечуков и ее лозунг «воруй, убивай, *** гусей» — конечно покруче будет.
+
0
Elena1997
Elena1997
24 сентября 2020, 8:02
#
Какие у Вас тонкие отношения с гусями )
+
0
Олександр Міщенко
Олександр Міщенко
24 сентября 2020, 10:23
#
Меня жалеть не надо, давно вырос и сам себе могу заработать на отдых за границей, на Мальдивы пока напряжно было бы летать, поэтому предпочитаю нищенские направления уровня вашей домработницы. А вот Вам должно стыдно быть, что труд её уважаете, а нормально платить - не платите, и домработница должна перебиваться на нищенских курортах...
+
0
Elena1997
Elena1997
24 сентября 2020, 11:56
#
Курорт по определению понятие не нищенское. Нищенское - это палатка на Бердянской косе, проезд туда электричкой, питание Мивиной. То, что Вы в петинские времена начали выезжать в Египет, совершенно не означает, что достаток украинцев в целом по стране поднялся.
+
0
Олександр Міщенко
Олександр Міщенко
24 сентября 2020, 12:45
#
Ну как же не означает, что достаток поднялся, если из нас троих: меня, Вас и вашей домработницы, 67% начали отдыхать за границей именно при Порошенко. 67% число довольно внушительное!!! Это наоборот, то что Вы одна из немногих, летая на Мальдивы до Порошенка и при Порошенко, не можете себе позволить отдых Бора-Бора по итогам правления Пороха, не означает, что всем остальным стало хуже)
+
0
korjakin1000
korjakin1000
24 сентября 2020, 10:17
#
ВВП и дотации - явления в разных плоскостях.
+
0
bonv
bonv
22 сентября 2020, 12:39
#
Чекаю на ссилку про +25 років щоб повернутись на рівень ВВП при янику. Який розграбував ЗВР України та хотів продати Україну росії...
+
+30
55511977
55511977
22 сентября 2020, 16:09
#
А я жду ссылку на судебное решение в которот говорится, что янык признан виновным в разграблении ЗВР и попытке продажи России государства Украина.
+
+96
Bischof
Bischof
21 сентября 2020, 11:51
#
Финансировать социалку за счет печатного станка? Где-то мы это уже видели и не раз. Заканчивается всегда плохо.
+
+13
bonv
bonv
21 сентября 2020, 11:52
#
Зеля хоче курс 30:)
+
0
Kuzyalik
Kuzyalik
21 сентября 2020, 12:27
#
Слуга Сороса Ахметов хотел 30.Коломойский хотел 30.
+
+81
bonv
bonv
21 сентября 2020, 13:05
#
Беня хоче дефолт і Венесуелу та повернення в орбіту росії..
+
0
Kuzyalik
Kuzyalik
21 сентября 2020, 16:07
#
Бизнес-партнер Сороса Ахметов сильно упирается от курса 30.
+
0
bonv
bonv
21 сентября 2020, 17:06
#
І правильно робить:)))
+
+26
Elena1997
Elena1997
21 сентября 2020, 17:30
#
Что правильно? Повышает тарифы на электроэнергию и отопление при снижении курса?
+
0
bonv
bonv
21 сентября 2020, 17:54
#
Ніхто крім зелебоба і бенічки не хоче курсу 30… Що ти не зрозуміло?
+
+11
Elena1997
Elena1997
21 сентября 2020, 18:02
#
Чем ниже курс и чем выше тарифы — тем жирнее олигархам типа Рината и тем меньше долларов в матрасах украинцев.
Схема проста.
+
+11
Kuzyalik
Kuzyalik
21 сентября 2020, 18:03
#
Бизнес партнер Сороса Ахметов такой же выродок,как и коломойский с порошенко
+
+15
bonv
bonv
21 сентября 2020, 18:40
#
Ще раз для немудрої ватолени - ми говоримо про те що Ахметов не хоче курсу 30 - а ти дальше  співай свою пісню про класного яника:)))
+
0
Kuzyalik
Kuzyalik
21 сентября 2020, 18:44
#
Соросячая шестерка зеленский обещал лично ахметову 30. Он это заявлял вместе со шмыгалем. Так что рад за соросячего шестерку ахметова,купит второй дворец за 200 млн во Франции.
+
+15
Bischof
Bischof
21 сентября 2020, 21:36
#
Kuzyalik, вы в каждом комменте Сороса этого несчастного упоминаете. Может к дохтуру пора? =)
+
+41
Elena1997
Elena1997
21 сентября 2020, 22:14
#
Сорос в данном случае — это собирательный образ западных политических и экономических игроков, которые положили глаз на приобретение актива под названием страна Украина.
К дохтуру можно идти всем вместе, раз допустили такое в своей стране)
+
+15
sadbuttrue
sadbuttrue
22 сентября 2020, 7:57
#
Черговий бред. Краще ж залишити все як було три останніх декади, а олігархи будуть продовжувати грабувати краіну?
+
+41
Elena1997
Elena1997
22 сентября 2020, 8:22
#
Странно, когда олигархи грабили - люди жили намного лучше. Теперь не грабят - а народ обнищал..... Кто же сейчас-то грабит ? :)
+
0
Kuzyalik
Kuzyalik
22 сентября 2020, 9:54
#
Несчастный бедный дедушка сорос.
+
+53
Артур М.
Артур М.
21 сентября 2020, 12:28
#
Усі адекватні люди хочуть.
1. Допомагає експортерам.
2. Покращує бюджет і показники.
3. Стимулює імпортозаміщення і власне виробництво.

Усі центробанки заливають свої країни дешевими і вертолітними грошима, а у нас бачте переживають шоб не дай Бог «печатний станок не запустілі». Шо взяти з того ідіота.
+
0
bonv
bonv
21 сентября 2020, 12:54
#
Якщо ви хочете економічне зростання, то вам потрібні інвестиції а не тільки запозичення...
+
+160
yarg
yarg
21 сентября 2020, 13:28
#
Вам рассказали что девальвация улучшает бюджет ? 
вас обманули. У нашего бюджета 70 миллиардов валютного долга. А доходы - в гривне. 
Каждая гривна девальвации отбирает у бюджета 70 миллиардов гривен.
это 3 месячных пенсии всех украинских пенсионеров.
+
+44
R S
R S
21 сентября 2020, 21:08
#
«У нашего бюджета 70 миллиардов валютного долга.» - 
так а кто их заставлял занимать за границей и под невыгодный процент? Не МВФ ли? Не любi друзi из-за океана???

На руках украинцев огромный ресурс валюты - 60...100 млрд.$$$ !!!
Грех не воспользоваться таким резервом. И процентную ставку сделать привлекательную - меньше чем у западных кредиторов, но больше чем по депо в банке.
При таких условиях я первый дам взаймы государству свою валюту.
И гривны тоже навалом у населения в кубышках...
+
+83
Elena1997
Elena1997
21 сентября 2020, 21:26
#
Из кубышек и так вытащат через тепло и электрику.
+
0
R S
R S
22 сентября 2020, 20:34
#
Elena1997
«Из кубышек и так вытащат через тепло и электрику.»

Не вытащат. В данный момент цены на газ ниже, чем 3 года назад. Зарплаты растут, в том числе и минимальная.
Вывод: у населения стало больше денег на руках, чем 3 года назад (даже в относительном измерении). Значит субсидии уменьшатся, а долги по коммуналке сократятся. Ресурс для этого есть, и не малый.
+
0
Elena1997
Elena1997
23 сентября 2020, 22:42
#
В целом согласна. Но это если не начнут в очередной раз подтягивать тарифы к т.н. европейским. А разговоры такие не утихают и даже озвучиваются цифры. По электрике - это постепенный подъём в !! 4 раза.
+
0
R S
R S
23 сентября 2020, 23:33
#
А тут и я с вами соглашусь.
Сегодня промелькнула инфа, что Нафтогаз Украины за I полугодие-2020 получил убытков где-то 14 ярдов грн. (точную цифру не запомнил) по сравнению с 26 ярдов прибыли за 1-е полугодие 2019 г.
И это плохо вдвойне: 1- гос-во не получит дивидендов, 2- тарифы на газ вырастут очень существенно, в ближайшие месяцы.
+
+86
skylake3
skylake3
22 сентября 2020, 15:04
#
МВФ даёт в долг под три процента, но наша власть не может их взять, так как хочет сохранить суверенное право на коррупцию, в итоге вынужденна занимать у  частников под 7-10% в валюте, у которых нет дополнительных требований к заёмщику. В принципе, это власть не сильно беспокоит, не им же долги возвращать. Грустно здесь то, что слишком много тёмных украинцев, которые в своих немалых летах до сих пор не поняли, что МВФ нам старается помочь.
+
0
R S
R S
22 сентября 2020, 20:25
#
Skylake3

а теперь ответьте на 3 простых вопроса:
1. На какие цели МВФ даёт нам эти деньги???
2. Чем нам старается помочь МВФ???
3. Какую цель при этом преследует МВФ??? Что в результате МВФ хочет получить?
+
+26
alexat3107
alexat3107
22 сентября 2020, 22:54
#
1 На реформы 2 Деньгами на реформы 3 Реформы Это простые ответы, на простые вопросы.
+
+30
skylake3
skylake3
23 сентября 2020, 15:19
#
Вы правда думаете, что я совсем не ценю своё время, чтобы тратить его, объясняя не пойми кому в интернете элементарные вещи, тем более ещё, может, спор затевать?) Гугл вам в помощь, если правда интересуетесь, а не работа у вас тут такая)
+
+30
SAndreyS
SAndreyS
23 сентября 2020, 16:37
#
R S, три простых ответа
1. На пополнение золотовалютных резервов (большая часть), финансирование гос. бюджета меньшая часть.
2. Деньгами и консультациями.
3. Помочь Украине выйти/пройти кризис с наименьшими потерями. 
МВФ хочет получить обратно кредиты, и чтобы Украина больше к нему не обращалась, как например Польша: взяла деньги когда было трудно, провела реформы, и спокойно развивается и больше денег не просит.
+
+30
R S
R S
23 сентября 2020, 21:22
#
Спасибо за ваши ответы!

alexat3107 ответил: Реформы — Реформы — Реформы.
Мой коммент: Чушь — Чушь — Чушь. Поскольку реформы зависят не от МВФ (или кого-то ещё), а от воли руководства страны. И в первую очередь — от Президента. Внимательно изучите устав МВФ: https://www.imf.org/ru/About/Factsheets/IMF-Lending

SAndreyS:
1. На пополнение золотовалютных резервов (большая часть), финансирование гос. бюджета меньшая часть.
Мой коммент: и какой толк от этих денег в ЗВР? Для самоуспокоения, что у нас всё хорошо??? Но ведь это не так. А финансирование дефицита госбюджета за счет кредита МВФ — это тупое проедание бабла. А сам кредит с процентами будет отдавать следующее правительство из карманов налогоплательщиков… ППЦ!
2. Деньгами и консультациями.
Мой коммент: дать взаймы денег и дать неуместный совет для «развития» нашей сырьевой экономики — это и есть политика двойных стандартов. И если бы они действительно хотели нам помочь, то актуальные консультации могли бы предоставлять на безоплатной основе.
3. Помочь Украине выйти/пройти кризис с наименьшими потерями.
Мой коммент: это нам вбили в голову такую фантазию — «пройти кризис с наименьшими потерями». Всё гораздо прозаичнее.
МВФ своими кредитами пытается выровнять перекошенный платёжный баланс страны. Но как по мне — это равнозначно «лечению» последствий болезни, но не устранению её причин. И это может длиться бесконечно долго, а МВФ будет на этом еще и з
+
+15
R S
R S
23 сентября 2020, 21:27
#
… еще и зарабатывать, совершенно не обращая своего внимания на
корень проблемы.

Из всего этого цирка я давно сделал для себя следующие выводы:
— МВФ — это не благотворительная организация. Она не даёт денег на развитие промышленности (а в конечном итоге — страны). Этим занимаются другие фин.организации.
— МВФ выделяет новую «дозу» кредита наркоману, чтобы он «не загнулся» и смог вернуть старые долги + проценты по новым.
— кредиты МВФ на решение трудностей в области платёжного баланса — это как мертвому припарка. Это «лечение» последствий, а не устранение причин перекосов и проблем с фин.балансом страны.
+
+42
SAndreyS
SAndreyS
24 сентября 2020, 9:34
#
R S, основная проблема, что Вы не понимаете, как оно работает и живете в каком-то другом мире.
Никто за нас экономику развивать не будет, реформы делать не будет и заставить не может.
Это исключительно наша путь, единственно что могут сделать и делает кстати тот же МВФ, дать денег(немного), дать информацию и условиями стимулировать хоть что-то выполнять. И все!
Если провести аналогию, то если у Вас есть завод и у нас проблемы, ваш успешный партнер может дать вам денег (но потребует их обратно с %, может сниженными), совет как у него было в кризис, но он вам завод не модернизирует за бесплатно.
Да и в мире полно дешевых денег, полно где взять на развитие, хоть миллиардами, хоть десятками миллиардов, реформы нужны, чтобы эти деньги пришли.
И да, если мы обманываем МВФ, если мы пытаемся взять денег и «наи… ать», то будет «доза наркомана».
+
+15
Elena1997
Elena1997
24 сентября 2020, 10:14
#
Если «путь наш», почему МВФ и сателитные организации диктуют условия ? Вплоть до тех вещей, что их вообще не должны касаться
+
+42
SAndreyS
SAndreyS
24 сентября 2020, 11:59
#
Elena1997, ровно по той же причине, почему условия кредитования выставляют банки.
Что деньги не украли наши чиновники, чтобы деньги не проели на популистические обещания. чтобы проблема не усугубилась.
+
+30
Артур М.
Артур М.
28 сентября 2020, 12:50
#
Ти ж наче розумний хлопець. МВФ робить усе, щоб відкрити ринки для своїх товарів. Попутно вбити місцевого виробника, МВФ зробить з України сировинний придаток з дешевої роб сили в Європу і сировини. Наше щастя лише в наших руках, але точно не з МВФ.
+
+11
yarg
yarg
28 сентября 2020, 13:29
#
У МВФ нет рынков и нет товаров.
МВФ - это подразделение ООН , типа ЮНЕСКО. 
наш «производитель» не интересует бюрократов из ООН ни в какой степени - он просто неразличим на мировом фоне. Поэтому расслабляйтесь.
И да , как сказали недавно Зеленскому в МВФ - «мы вам не бакомат. зарабатывайте сами».
+
+15
R S
R S
23 сентября 2020, 21:35
#
Для skylake3:

«Грустно здесь то, что слишком много тёмных украинцев, которые в своих немалых летах до сих пор не поняли, что МВФ нам старается помочь.» - только мы сами можем помочь себе. Больше - никто. Все эти помощники будут на нас только зарабатывать.

+
0
yarg
yarg
23 сентября 2020, 21:56
#
Вот и я говорю - ни копейки кредитов зелепукам.
+
0
20400808
20400808
24 сентября 2020, 10:01
#
Только мы сами себе помогать не хотим, потому что кому-то из больших наших дядек это не выгодно.
+
+28
Артур М.
Артур М.
21 сентября 2020, 12:23
#
Знову адепт Петра проснувся :) Вибори :)
6% дефіциту це дуже мало, бюджет 2021 ще сирий, буде переглядатись купу раз.
+
+119
ballistic
ballistic
21 сентября 2020, 16:00
#
«6% дефіциту це дуже мало»
— 270 млрд грн — це дуже мало?! $10 млрд.!!!
Вам «Зекоманда» буде пісяти в очі, а Ви буде і далі виправдовувати, що це лимонад?
+
+15
ballistic
ballistic
21 сентября 2020, 17:34
#
«Ты»?!
Олено, що з Вами сталося? Куди поділася благородна і вихована дама?
Схиляюся до думки, що Вас зламали хакери.
+
+15
Elena1997
Elena1997
21 сентября 2020, 18:54
#
Перепутала авторство, думала, что отвечаю бонв. Не принимайте близко к сердцу :) А что лимонад, что шоколад - две стороны одной медали :)
+
0
ballistic
ballistic
21 сентября 2020, 19:34
#
Сплутати самого мене з якимось пересічним бонв?!
Мабуть дуже важкий день у Вас був сьогодні... )
+
+14
Elena1997
Elena1997
21 сентября 2020, 21:23
#
Ага, вертолёты встречала :)
https://ukranews.com/news/727060-konvertoplany-nato-bell-v-22-osprey-prizemlilis-vozle-lvova
+
+30
yarg
yarg
21 сентября 2020, 22:05
#
У медвеботов истерика ? приятно... вот вы еще узнаете что эти вертолеты нам после учений в подарок оставляют.... ваших и просто порвет.
+
+30
Elena1997
Elena1997
22 сентября 2020, 19:55
#
А что это какое-то чудо оружие ? Я посмотрела на фото - какой-то винтопрульный аппарат. Наверное наш «Мотор Сич» может не хуже выпускать. Поэтому для Мотор Сич и уготовлена участь умирания как производства моторов для подобных аппаратов. Не положено аборигенам самим такое выпускать, они должны радоваться когда белые господа дарят им или меняют на что-то ;)
+
+45
yarg
yarg
22 сентября 2020, 20:07
#
Умирание у мотор сичи может быть только при пророссийском правительстве. Потому что мотор-сич - конкурент их заводов. 
россия - ваши белые господа.
+
+24
Elena1997
Elena1997
22 сентября 2020, 22:56
#
Этот Ярг испортился, несите следующего :) Когда Украина решила не поставлять агрессору продукцию обсуждаемого предприятия + санкции запада, РФ приняла программу развития импортозамещения. Возможно им уже не нужна продукция запорожского завода, т.к. освоили выпуск подобных моторов сами. По ожиданиям еврооптимистов Украины страны ЕС в очередь должны были выстроиться для размещения заказов на Мотор Сич. Да что-то всё никак.
+
+30
yarg
yarg
22 сентября 2020, 23:23
#
Безусловно Украина сделала глупость. Нужно было не только оружие россии поставлять , но и всем нам нанятся в российскую армию на контракт. Хахлов мочить за деньги. Заработали бы.... 
почему ЕС должны что-то заказывать на Мотор-Сичи ? это вам рассказали еврооптимисты из фракции мертвечука ? передайте им шо они дураки. Рынок Мотор-Сичи - это Индия , Египет , Перу и т.п. И там он спокойно себе работает.
+
+15
Elena1997
Elena1997
23 сентября 2020, 8:44
#
Таки несите следующего ) Во всём мире борьба за рынки сбыта. И только одна страна меняет имеющийся рынок сбыта на заокеанские печеньки. В целом: Портфель российских заказов для украинских предприятий (военный и гражданский профили) — $15 млрд, или 8,2% ВВП Украины (с учетом Крыма).
+
+15
yarg
yarg
23 сентября 2020, 21:58
#
Какой рынок сбыта ? тот , который на нас напал , убил 20000 украинцев и захватил полторы области , или какой-то другой ? 
И на этом фоне - не стыдно пугать «госдепом и его печеньками» ? 

никаких российских заказов нет и быть не может. вы просто больны. 
представляю как году в 1943  кто-то бы рассказывал о прекрасном немецком рынке сбыта...
+
0
Elena1997
Elena1997
23 сентября 2020, 22:38
#
Ярг,
https://youtu.be/Ux4DswX4mbo
(8 сек )
+
+15
yarg
yarg
23 сентября 2020, 23:35
#
А что именно вам непонятно ? в условиях войны вы рассуждаете о продаже россии оружия ? это потоу что в вашем городе не стреляют ? а если призвать вам и засунуть в окоп под Горловку - тоже будут предлагать «той стороне» пулеметик продать ?
+
0
Elena1997
Elena1997
24 сентября 2020, 8:08
#
А то у той стороны не будет же пулеметика , если мы им не продадим. ) Вы не из стендапа ? ;)
+
0
yarg
yarg
24 сентября 2020, 12:47
#
Вот именно напротив вашего окопа поставить - и нехватит. Но я верю вы продадите им.
+
+24
Артур М.
Артур М.
21 сентября 2020, 12:35
#
Фурса, турок темний. Усі центробанки вже давно запустили печатні станки. Подивись на ФРС, ЕЦБ. 
Його запускати треба було ще з початку карантину, роздавати усім гроші направо і наліво.
+
+144
yarg
yarg
21 сентября 2020, 12:55
#
Американцы напечатали аж парутриллионов долларов 5% от долларовой массы.
У нас уже напечатали под ковид 300 миллиардов гривен - половину от всей гривны, которая есть в обороте.

Так что мы уже опередили весь мир по станку. все уже роздано нужным пацанам.
+
+52
20400808
20400808
21 сентября 2020, 16:55
#
Не сравнивайте доллар-евро с гривной, она не мировая валюта. Мы не можем себе позволить такой роскоши как печатание денег.
+
+11
yarg
yarg
21 сентября 2020, 18:34
#
Как это - не можем ? та мы их рекой печатаем. только первый транш под КОВИД весной - 60 миллиардов напечатали.
+
+15
54022684
54022684
22 сентября 2020, 12:14
#
ФРС и ЕЦБ льют деньги в производство и спасают свои боинги и дельта эйрлайнс. Где вы увидели производителей в Украине? Разве что продукты питания производят. Ну, так эти производители в Украине хуже жить не стали, есть люди не перестали.
У Америки и Европы есть ёмкий внутренний рынок и много внутренних производителей. В Украине этого всего нету. Поэтому когда США и ЕС печатают деньги, то они во многом идут на покупку товаров и услуг внутреннего проивзодства. Когда в Украине печатают деньги, то они идут на покупку импорта, потому что внутреннего производства практически не существует. К чему приводит покупка импорта, надеюсь, сами додумаете
+
0
skylake3
skylake3
22 сентября 2020, 15:06
#
Да в фонду они там идут)
+
0
54022684
54022684
23 сентября 2020, 7:36
#
Сколько там процентов населения, которые начали получать $1200-$2400 per household, а получали до этого меньше на работе? 50-70%? Все эти люди вряд ли последние деньги вложили в фонду.
В фонду вбухали скорее те, у кого и так деньги есть, просто ждали пока просядет. В фонду могли вкладывать только те, кто в это время получил большие транши помощи. Это, в основном, бизнес. Но, полагаю, юрлицу вкладывать деньги в фонду, да еще таким образом полученные, будет ой как непросто. И с точки зрения SEC, и с IRS, и других органов.
+
0
skylake3
skylake3
23 сентября 2020, 15:36
#
Не так важно сколько. Важно, что даже те, кто сразу не понёс деньги в фонду, понёс их в магазин, а уже владелец магазина понёс их в фонду. Это если всё упрощать. Короче говоря, весь излишек денег не разгоняет инфляцию, а разгоняет цены на фондовом рынке. Такая особенность резервных мировых денег, ни одна другая страна себе такого позволить не может.
+
+15
Kuzyalik
Kuzyalik
22 сентября 2020, 20:07
#
Клятый сепар! Ты повынэн вирыты тикы упоротым грантоедам.И точка.
+
+30
yarg
yarg
22 сентября 2020, 22:39
#
Фууу. так уже даже в луганске не пишут.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
21 сентября 2020, 14:36
#
Денег на «Слезы» не будет хватать - конец эпохи Бедности!
+
+15
bonv
bonv
21 сентября 2020, 14:42
#
Епоху бідності замінити епохою зе-злиднів..
+
+30
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
21 сентября 2020, 17:06
#
bonv
Блин, Вас так неприкрыто бомбит от Зе, что прям уже как-то ну ваще.
Тут публика +/- одна и та же. Мы в курсе если что. :-)
+
+9
bonv
bonv
21 сентября 2020, 17:19
#
Неприкрита констатація фактів, якщо що:) Станок червоний/інфляція і вихід з коридору 28,1-29 вверх ракетою — якщо коротко.
+
0
20400808
20400808
24 сентября 2020, 13:19
#
Нужно было быть в курсе когда на выборы шли
+
+73
SAndreyS
SAndreyS
21 сентября 2020, 15:19
#
Печатать деньги как ЕС или США, можно только когда золото-валютные резервы США и ЕС будут лежать в гривне на счетах НБУ. 
Но у нас народ темный, если США деньги печатает - то и мы можем, все на большее ума не хватает.
+
0
Консультант порталу «Мінфін»
Консультант порталу «Мінфін»
21 сентября 2020, 15:29
#
Уважаемые пользователи, приглашаем вас на онлайн экскурсию в Музей денег.

В новом видео нашего канала вы узнаете, какая самая дорогая монета, как появилась гривна и другие интересные факты, в том числе об инвестиционных монетах:

https://www.youtube.com/watch?v=zZIecNjDaZE&feature=youtu.be

Подписывайтесь на youtube-канал «Минфина», комментируйте и задавайте свои вопросы под видео;)
+
+11
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
21 сентября 2020, 17:00
#
Почитал г-на Фурса и понял, что ничего не понял.
Он опасается, что запустят печатный станок?
У нас это ой как не стоит делать. Результат будет только один - девальвация грн. Экономика зависит от импорта. Торговый баланс отрицательный.

«В общем, пока не было популизма, пока слушались МВФ, долговая нагрузка снижалась.»
А? Шо? Долговая нагрузка может уменьшаться только если ты гасишь старые долги и не берешь новые.
Закрытие долгов всегда идет строго по графику.
Соответственно, ты никак не можешь (при всем желании) СНИЗИТЬ долговую нагрузку. Ты просто сидишь и ждешь день «Ч» в календаре и гасишь очередной транш (ситуации, когда у тебя там много денег вдруг, что ты решил раньше времени закрыть - не наш случай).
А вот как раз таки увеличить нагрузку - это еще от тебя хоть теоретически может зависеть. Выполнил условия МВФ - лови транш. Долговая нагрузка увеличилась.
Теперь вопрос - о чем это г-н Фурса?
Или я вообще не туда думаю?!
+
+28
SAndreyS
SAndreyS
21 сентября 2020, 17:13
#
То есть не может долговая нагрузка уменьшаться, при тех же долгах? Точно?
А как на счет того, что долговая нагрузка — это величина относительная, а не абсолютная.
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
23 сентября 2020, 17:02
#
Может, был категоричен и не в тему. Уберите слово «только» в предложении:
Долговая нагрузка может уменьшаться только если ты гасишь старые долги и не берешь новые.

Но в целом я все равно не понял о чем Фурса.
О каком уменьшении «долговой нагрузки» в Украине он толкует? Если кто знает - поделитесь мыслями.
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
24 сентября 2020, 14:27
#
Все просто ВВП растет (т.е. рос до 2020) быстрее чем росли долги. Соответственно соотношение долг/ВВП уменьшалось. А именно это соотношение основной индикатор долговой нагрузки.
+
0
Артур М.
Артур М.
21 сентября 2020, 17:57
#
Долговая нагрузка немає значення, якщо ти можеш її обслуговувати. Якщо ти нікому не винен, то ти не живеш. І якщо тобі дають кредит, то це добре. Погано, коли не дають. В сучасному світі, ти коли відкриваеєш навіть ларьок з кавою - одразу відкриваєш в банку кредитну лінію. росте бізнес - росте кредитна лінія. Драконівські ставки по кредитам в укр банках створюють думку у людей, що кредит то зло. Весь світ живе в кредит.
+
0
korjakin1000
korjakin1000
24 сентября 2020, 10:44
#
Долговая нагрузка - относительный показатель. Поэтому он может уменьшаться не только при снижении долгов, но и при росте ВВП. Можно увеличивать займы при опережающем росте ВВП и долговая нагрузка будет снижаться.
Ну и про закрытие долгов строго по графику - тоже вопрос. В качестве примера: https://www.epravda.com.ua/rus/news/2020/07/24/663309/
+
0
20400808
20400808
24 сентября 2020, 13:22
#
От курса валют также зависит долговая нагрузка
+
+15
Артур М.
Артур М.
21 сентября 2020, 18:01
#
Одне шкода, що колись популярний фін портал, перетворився в політичне ток шоу. Цитувати цю шистірку Порошенка. Цитуйте експертів - Михайла Кухара, міжнародні організації ітд.
+
+45
sadbuttrue
sadbuttrue
22 сентября 2020, 8:02
#
Краще мовчки спостерігати як гине краіна під «керівництвом» самого «величного лідера сучасності»?!
+
0
R S
R S
22 сентября 2020, 20:40
#
Расскажите нам тут умную мысль. Поделитесь своими идеями.
От этого что-то изменится в государстве?

Этот сайт имеет такое же отношение к МинФину, как Зеленский к балету.
+
0
20400808
20400808
24 сентября 2020, 13:25
#
У Вас все, кто говорит, что в стране что-то не так 6-ка Пороха?
+
0
Elena1997
Elena1997
24 сентября 2020, 14:20
#
6-ки Пороха по другому формулируют, это же очевидно )
+
0
BeTheMusic
BeTheMusic
22 сентября 2020, 14:44
#
Михаил Кухар в своей презентации приводил, что денежная масса у нас составляет 32% от ВВП, а была и 100% в лучшие годы. Так что расширение ДМ само по себе не грех, только вот выбрасывать ее на рынок мгновенно нельзя, чтоб курс гривны не взлетел. Если б дал Бог и в инфраструктурные проекты вложили или еще во что-то хорошее.
+
+15
yarg
yarg
22 сентября 2020, 15:05
#
Ну вот вкладывают. напечатали 300 миллиардов гривен и затеяли проект «большая стройка» - под звуки оркестров открывают детские садики , построенные во времена порошенка. А деньги поделили между своими пацанами. 
Теперь ожидаем как пацаны пойдут скупать валюту и выводить за бугор , оставив нам обвал курса , инфляцию и садики порошенка. 

Михаил Кухар - доволен.
+
+15
BeTheMusic
BeTheMusic
22 сентября 2020, 15:29
#
Многие страны имеют ДМ под 100% ВВП, вот Китай напр. Так что наша экономика должна переварить 300 млрд.
+
0
yarg
yarg
22 сентября 2020, 20:08
#
Коенчно переварит. А напечатают еще 300  - и еще 300 переварит. 
У президента много голодных друзей.
+
+15
Kuzyalik
Kuzyalik
22 сентября 2020, 20:27
#
...друзей на Западе.Там всегда голодные.
+
0
yarg
yarg
22 сентября 2020, 22:40
#
Та да. вот на востоке - все не так.
+
0
20400808
20400808
24 сентября 2020, 13:30
#
Понравилось видео у бампера и суса:
Сус: Смотри какую я будку для собаки построил!
Бампер: Бегом домой, а то президент приедет будет открывать.

https://youtu.be/PgdmAvVXB2k?t=618
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться