Все МФО по умолчанию предлагают кредиты под ноль для новых клиентов, которые берут у них кредит впервые. Поэтому их ранжирование проводится на основании 6 дополнительных параметров. За полное или частичное соответствие каждому из них компании начисляется определенное количество баллов.
Общий балл рейтинга кредитов МФО определяется как сумма баллов, полученных по каждому из 6 параметров. Побеждает та МФО, которая получает максимальную оценку.
Вес критериев в итоговой оценке не одинаков. Наибольшее влияние на итоговую оценку оказывают максимальная сумма кредита и срок, на который выдаются займы под 0% - до 15 и 10 баллов соответственно.
1. Сумма кредита под 0%: - до 15 тыс грн включительно - 10 баллов
- до 12 тыс грн включительно - 9 баллов
- до 10 тыс включительно - 8 баллов
- до 8 тыс грн - 7 баллов
- до 6 тыс грн - 6 баллов
- до 5 тыс грн - 5 балла
- до 4 тыс грн - 4 балла
- до 3 тыс грн - 3 балла
- до 2 тыс грн - 1 балл
2. Срок, на который компания дает кредит под 0%: - менее 7 дней - 2 балл
- от 7 до 10 дней - 4 балла
- 11-16 дней - 6 балла
- до 27-30 дней - 10 балла
3. Способы погашения кредита: - только личный кабинет 1 балл
- личный кабинет + еще один канал (например, терминал) - 2 балла
- личный кабинет + еще 2 и более канала (например, личный кабинет + терминал + перевод через платежные системы, банки-партнеры) - 3 балл
4. Прозрачность условий на сайте: - На главной странице и в основном меню клиент может найти 100% необходимой информации (либо ссылку на нее): о ставке, сроках, необходимых документах для оформления кредита, способах погашения, штрафных санкциях за просрочку, условиях пролонгации кредита. Информацию легко найти, она просто и доступно изложена - 4 балла;
- На главной странице и в основном меню клиент может найти более 50% необходимой информации (либо ссылку на нее) - 2 балла
- На сайте есть более 50% информации, но ее сложно найти (больше 4 кликов), она спрятана в дополнительных документах, напечатана мелким нечитабельным шрифтом, написана сложно и непонятно - 1 балл
- На сайте есть менее 50% необходимой информации, ее сложно найти (больше 4 кликов), она спрятана в дополнительных документах, напечатана мелким нечитабельным шрифтом, написана сложно и непонятно - 0 баллов.
5. Идентификация клиентов при регистрации с помощью Bank ID: - есть - 3 балла
- нет - 0 баллов
6. Каналы коммуникации с клиентами, которые использует компания.
Эти каналы должны быть на сайте и в них можно общаться через сайт. - 1 канал, например, контакт-центр - 1 балл
- 2 канала, например, контакт-центр + онлайн чат на сайте - 2 балла
- 3 канала и больше, например, контакт-центр + онлайн чат на сайте + соц. - 3 балла