Мінфін - Курси валют України

Встановити

Податки

На ваши вопросы отвечают эксперты:
Виталий Рябов
партнер Юридической компании «Конкорд»

(133 відповіді)
Іван Цебак
адвокат

(121 відповідь)
Константин  Пильков
партнер ЮФ Cai & Lenard

(101 відповідь)
Игорь  Забута
юрист, аудитор, налоговый консультант

(8 відповідей)
Юрій Бабенко
старший юрист Адвокатскої компанії «Кравець і партнери»

(6 відповідей)
Denol
Denol
26 листопада 2011, 14:34
Денис, Киев
Доброго времени суток!

Хочу проконсультироваться у профессионалов.

Я собираюсь создать сайт, на котором буду предлагать услуги художника-дизайнера и шаржиста. Можно ли ставить на нем цены, или для этого необходимо зарегистрировать ЧП или СПД?

Заранее благодарен за ответ.
Pervak
Pervak
26 листопада 2011, 12:03
Игорь, Харьков
Добрый день! Наше предприятие общественного питания (кофейня), на общей системе (ООО) плательщик НДС. Занимаемся реализацией кофейных напитков, в состав которых входит алкоголь, а также реализуем алкогольные напитки через кассовый аппарат. Подскажите пожалуйста, возможно ли нам с 2012г перейти на упрощенную систему, при условии розничной реализации алкоголя (виски, бренди и т.д.)? И если возможно, то в какую группу категорий упрощенцев? Спасибо за ответ.
Ответ эксперта
prodan
Оксана Продан
26 листопада 2011, 23:44
С 01.01.12. На упрощенной системе возможна будет реализация из алкогольных напитков только пива и столовых вин, в розницу.
300626
300626
25 листопада 2011, 14:40
Людмила, Донецк
В свете невозможности ФЛП аудитору с 01.01.2012 быть на едином налоге. Как Вы думаете: каким образом разделить бухгалтерские и аудиторские услуги, т.к. они под одним номером КВЭД? Как аудитор я понимаю так: в реестре аудиторов — аудитор, нет в реестре аудиторов — бухгалтер. Какое Ваше мнение?
Ответ эксперта
riabov
Виталий Рябов
26 листопада 2011, 7:50
Поскольку в законе № 4014 нет привязки к КВЭДУ, то Ваша идея выглядит логично и жизнеспособно. Согласен с Вами.
Valentina0303
Valentina0303
25 листопада 2011, 10:47
гл.бухгалтер, Запорожье
Уважаемый Виталий! Прокоментируйте, пожалуйста, фразу:
«Документом встановлено, що не можуть бути платниками єдиного податку фізичні особи — підприємці, які надають в оренду нежитлові приміщення (споруди, будівлі) та/або їх частини, загальна площа яких перевищує 300 квадратних метрів», а если сдается 50кв.м.из здания в 1100кв.м.- можно быть единщиком ???
Ответ эксперта
riabov
Виталий Рябов
25 листопада 2011, 12:12
Если оставшиеся 1050 кв. м не сдаются в аренду — можно.
flakon
flakon
25 листопада 2011, 9:26
Наталья
ФЛП-единщик предоставляет услуги интернет КВЕД записан как 72.60.0 Інша діяльність у сфері інформатизації, но в КВЕДах нет расшифровки что можно предоставлять услуги Интернет, а вот 64.20.0 Діяльність зв’язку (Цей підклас включає: -надання доступу до мережі Інтернет) В связи с этим возникает вопрос, верно ли прописан код вида деятельности у ФЛП? Ведь если нет то со следующего года необходимо предприятие на общей системе для этого вида деятельноти… За раннее благодарна за ответ!
Ответ эксперта
riabov
Виталий Рябов
26 листопада 2011, 7:44
Вероятнее всего Ваш предприниматель со следующего года будет подпадать по ограничение, предусмотренное п.п. «8» п.п. 291.5.1 НКУ. Хотя возможен вариант поиграться с КВЕДом, исходя из технической стороны предоставляемых Вами услуг.
sofix
sofix
25 листопада 2011, 3:25
Александр
Здравствуйте.ситуация такой, у меня супруга физлицо, на ЕН.сейчас мы закончили, строительство небольшого магазина часть площади в торговом зале жена сдала в аренду 15 кв.м, на остальной площади она сама занимаеться торговлей. предпологаемый доход от аренды в год 9000 грн.живем в селе потому и арендная плата не айс.Теперь суть вопроса, в какую нишу из групп она попадает, если доход от торговли +от сдачи в аренду не дотягивает даже до 100 тыс. в год.И каким образом с нового года в законной форме отражать отношения по сдаче в аренду нежилых площадей, чтоб не заработать лишней головной боли.
P/S магазин -правовая форма собственность, по налогам -ЕН физлицо, без наемных работников плательщиком ндс не являеться.
Буду очень благодарен за ответ.
Ответ эксперта
riabov
Виталий Рябов
26 листопада 2011, 7:41
Если ФЛП-арендатор точно на едином налоге, то — 2 группа.
Доход от аренды будете отображать в книге доходов, форма которой д.б. утверждена Минфином, и в декларации по единому налогу, которой тоже еще предстоит утверждение.
С уважением, Виталий Рябов.
Lena27
Lena27
23 листопада 2011, 14:07
Елена
Здравствуйте. Я плательщик единого налога с наемными работниками с 01.01.12 года буду относиться к 3 группе. По новому законодательству я буду платить 5 % с дохода- единый налог. 5 % это ежемесячная сумма или если за 2011 год мой доход например составит 280 тысяч приблизительно, то тогда 280 тысяч умножить на 5% это составляет 14 тысяч, значит в 2012 году я должна заплатить 14 тысяч разделить на 12 месяцев 1166,67 грн.единого налога ежемесячно? или как вообще для третьей группы определить ставку единого налога на конкретном примере. Единый социальный взнос в Пенсионный фонд я тогда за себя не плачу?, а за наемных работников единый налог также и будет 50% от ставки единого налога, или только я буду платить отчисления с зарплаты. Спасибо за ответ.
565606
565606
22 листопада 2011, 11:19
Дополнительный вопрос к вышесказанному: учитывая специфику сезонности работы(грузовые перевозки по стройкам) -очень велика вероятность отсутствия ее в первые месяцы года.Эта постоянная тенденция.Если деятельность в этот период не ведется, мы перейдем не на единый с начала года, а на общие основания.Со второго квартала-снова на единый.Как будут учитываться 12 месяцев предыдущих для определения -платишь ли ты 5% или 3%+НДС? И вообще-когда нужно писать заявление на единый(раньше мы писали за месяц до начала года, а сейчас-ничего толком не ясно)
Yula
Юлия Сыроватская
22 листопада 2011, 11:13
Юлия, Донецк
Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации: я плательщик единого налога, плачу ежемесячно 85грн ед налог. Мне позвонили из налоговой впервый раз и сказали, что у меня идет недоплата 10 грн. Я очень удивилась, так как всегда плачу одной суммой, но так как сумма небольшая не стала разбираться, а просто заплатила ее, теперь мне вновь позвонили из налоговой и сказали, что у меня начислена пеня в размере 36 грн, так как я один платеж провела 21 числа, а не 20… Скажите, правомочно ли и как насчитывается подобная пеня?
565606
565606
22 листопада 2011, 10:49
Правильно ли я понимаю: по ныне действующему законодательству-единщик может работать и платить только единый и соц.взнос до оборота 500 000грн.По новым изменениям с 1 января 2012г. по итогам 2011г -если в предыдущем периоде оборот превысел 300 000грн. (работаем с платильщиками НДС)-ты автоматически должен становится и платильщиком НДС? Или все-таки новый закон предусматривает что обороты начнут считать с нового года?
777Oleg777
777Oleg777
22 листопада 2011, 8:32
Олег, Лебедин
Здравствуйте! У меня небольшой мини магазин.Я сам реализую товар. Мой валовый доход за 2011 год составит примерно 120 тыс.Могу ли я остаться на едином налоге и к какой группе меня отнесут?
Ответ эксперта
riabov
Виталий Рябов
22 листопада 2011, 11:57
На едином налоге работать Вы сможете. Поскольку, я так понимаю мини-магазин это не место на рынке, то группа — вторая.
Tamara5
Тамара Конченко
21 листопада 2011, 12:06
Тамара, Харьков
Здравствуйте! Мой муж является собственником нежилых помещений, которые он сдает в аренду. Т.к. согласно изменений в Нологовом кодексе с 1января 2012 г. нельзя здавать а аренду нежилые помещения более 300 кв.м. предпринимателям на едином налоге, вопрос: могу ли я, как жена, чтобы не выходить за рамки дозволенного стать ФЛП на едином налоге и по доверенности (подскажите какой) сдавать часть площади в аренду? Еще, если можно, то может ли муж работать на 3 группе единщиков, а я на 2-ой? Спасибо!
markiza
markiza
21 листопада 2011, 10:39
, город на Днепре
Здравствуйте. Гос.банк предлагает для покупки валюты заполнить опитувальник клиентiв физ. осiб. Скажите, эти данные пойдут в налоговую? Если так, то какой налог предусмотрен? Cпасибо.
ortisei10
ortisei10
20 листопада 2011, 17:29
Виктория, Днепропетровск
Здравствуйте! Я сдаю нежилые помещения в аренду, хочу работать на ЕН 3 группы 5% с оборота, без НДС. Но мой доход в конце года превысит 300 000. Нужно ли регистрироваться плательщиком НДС? Как при сдаче в аренду может возникнуть НДС?
Как понять " Лист ДПС України від 2.6.2011 № 15382/7/16-1517-10
Про обкладення ПДВ передачі в оренду нежитлового приміщення", где в начале письма сказано, что аренда не является объектом налогообложения, а в конце утверждается обратное? Зачем тогда в НК статья 196.1.2?
Спасибо!
norma3
norma3
18 листопада 2011, 17:40
Евгения
Здравствуйте. В связи с изменениями в налоговом кодексе относятся ли к 1-ой группе предприниматели-единщики сдающие в аренду жилую/нежилую недвижимость до 100 кв.м и как они теперь будут платить соцвзносы?
Rjb
Rjb
17 листопада 2011, 21:36
Здравствуйте. Общественная организация зарегистрирована в 20004 г. Основной вид деятельности: объединение граждан для совместной эксплуатации автохозяйства и боксов принадлежащих им на правах частной собственности. В налоговой не зарегистрировались как неприбыльная организация, так как не было договора аренды на землю. В 2011 пришли регистрировать статус неприбыльности, так как есть временный договор аренды на землю, налоговая сообщает что за не сдачу декларации по налогу на прибыль на нас будут наложены штрафные санкции. Объясните нам необходимо было сдавать налоговую декларацию, ведь деятельность у нас не направлена на получение прибыли и как мы должны были в декларации рассчитывать доходы? Какие штрафные санкции нас ожидают
Ответ эксперта
riabov
Виталий Рябов
18 листопада 2011, 9:44
Да, в данной ситуации вы обязаны были сдавать обычную декларацию по налогу на прибыль.
Штрафы — по 170 грн. за каждую не сданную декларацию до 2011 года. С 01.01.2011 г.: за первую не сданную — 170 грн., последующие в течении года — по 1020 грн.
korenanast
korenanast
17 листопада 2011, 14:38
Анастасия, Харьков
Подскажите пожалуйста, когда начинается отсчет 300 тыс.грн. за 12 месяцев по услугам плательщикам НДС: с 1 января 2012 года, когда СПД выберет упрощенную систему по ставке 5%, или в расчет 12 месяце включат услуги за 2010 год и тогда СПД должен с 1 января регистрироваться плательщиком НДС???
Ответ эксперта
riabov
Виталий Рябов
25 листопада 2011, 12:10
К сожалению, Анастасия, однозначного ответа на Ваш вопрос я не нашел. Если же он у кого-то имеется, с радостью выслушаю (прочту). Поэтому в данной ситуации, думаю, самый удачный вариант — обратиться к налоговикам с заявлением о предоставлении письменной налоговой консультации. С учетом сроков её предоставления (30 календарных дней) можно успеть. И потом уже действовать в соответствии с полученным ответом. Или обжаловать ответ в суд, если он Вас не устроит.
Главное — правильно составить заявление о предоставлении налоговой консультации, чтобы у налоговой не было возможности для неоднозначного ответа.

С уважением, Виталий Рябов.

P.S. Мои извинения за слишком долгие раздумья над Вашим вопросом.
mmmeg
mmmeg
17 листопада 2011, 11:11
ITшник, Киев
Согласно Постановлению КМУ № 1196 от 27 декабря 2010 г. с 1 января 2011 г. сумма единого налога подлежит распределению на 2 части:
• 43% в Налоговую;
• 57% в Пенсионный фонд, как часть суммы ЕСВ.
Распределять единый налог в указанных пропорциях, и соответственно платить его на два разных счета должны сами ЧП-единщики.

Вопрос: касательно 3 группы, выбрав ставку 5% я должен буду, как и сейчас, перечислить только 43% (от этих 5%) в казначейство, а остальные 57% — как часть ЕСВ? Оставшаяся часть в 57% в большинстве случаев намного перекрывает минимальный платеж ЕСВ.

Ответьте пожалуйста.
buxolga
buxolga
16 листопада 2011, 17:08
olga, Житомир
Добрый день! Ответьте пожалуйста. ЧП на общей системе может ли включать в затраты товар по накладной который оплачен в следующем месяце?
Ответ эксперта
riabov
Виталий Рябов
18 листопада 2011, 9:20
Поскольку расходы на приобретение товара формируют себестоимость, то согласно п. 138.4 НКУ датой возникновения расходов будет дата признания доходов от реализации такого товара.
С уважением.
lik
lik
16 листопада 2011, 16:42
lik, луганск
Наше предприятие плательщик НДС, заключило договор с контрагентом на выполнение услуг. В конце отчетного периода контрагент выставил нам счет на оплату своих услуг и предоставил налоговую накладную и акт выполненных работ. Счет был нами оплачен налоговая накладная включена нами в отчет и на сумму НДС уменьшен налоговый платеж. По истечение времени наш налоговый инспектор начала задавать нам вопросы: «Почему по результатам автоматического сопоставления данных налоговой отчетности данные указанные нами в отчете не подтверждаются». Мы предоставили инспектору оригиналы документов с печатями предприятия и запросили у них подтверждения что отчет они подавали и налог оплачен. Контрагент нам предоставил копии отчетов со штампами налоговой о приеме отчета и уточнений.
На сегодня ситуация складывается таким образом, что наш налоговый инспектор угрожая огромными штрафами уменьшает наше возмещение НДС на суммы указанные в документах данного контрагента хотя нами его счета оплачены в полном объеме своевременно, документы оригиналы налоговых накладных у нас есть, отчеты сданы нами своевременно задолженности по налоговым платежам не имеем.
Прошу прокомментировать правомерность действий инспектора ссылаясь на официальные документы.
Сторінки: 252627282930