Мінфін - Курси валют України

Встановити
23 травня 2022, 15:13

Як НБУ створив проблеми для 6 мільйонів українських біженців

Наприкінці минулого тижня Нацбанк скасував курсові обмеження при продажі банками готівкової валюти. Регулятор також більше не обмежує курс, за яким банки списують з рахунків клієнтів кошти у гривні, коли люди розраховуються гривневими картками за кордоном.

Скасування валютних обмежень відбулося на тлі різкого зростання долара в обмінниках фінкомпаній, який уже продають дорожче за 38 грн.

Як це рішення позначиться на фінансовому стані мільйонів українців, які зараз перебувають за кордоном, та які альтернативи були у регулятора, на своїй сторінці у фейсбук розповів експрезидент «Київстар» Петро Чернишов.

Вільне плавання

НБУ зауважив, що за кордоном із багатьох карток українських банків знімається готівкова валюта — мабуть, обсяги сумарно стали занадто великими. НБУ пише, що таким чином за заниженим курсом люди обмінюють гривні на долари та євро, і потім спекулюють ними на готівковому ринку України — а це не добре. Тому що НБУ не хоче витрачати резерви на підтримку курсу гривні за умов війни. І я згоден, що за таких часів курс може бути лише адміністративним, а не ринковим.

Не знаю, що заважало НБУ дочекатися приходу вже обіцяної допомоги від Заходу — там, як я читав, має бути близько $25 млрд. Можливо, там є якісь проблеми.

Ну гаразд — дозволили нашим банкам встановлювати вільний курс гривні за операціями з картками. Щоб припинити так званий «картковий туризм» — коли люди перетинали кордон із десятками карток, знімали те, що можна, за максимальними лімітами, поверталися назад і згодом цією валютою торгували в пунктах обміну. Розумно? Так!

Я б, звичайно, дозволив знімати, скажімо, хоча б максимум 50 євро на день і, скажімо, до 500 євро на місяць — це вбило б «картковий туризм». Але НБУ видніше.

А потім найцікавіше: такий самий вільний курс введений і на покупки за картами за кордоном! І ось це, я вважаю, неймовірне, за своєю жорстокістю, рішення.

Удар по біженцях

Нині за кордоном приблизно 6 мільйонів біженців із України. Здебільшого, це жінки та діти. Багато хто з них продовжує працювати віддалено у різних українських бізнесах (знаю дуже багато таких прикладів!). Багато хто з них отримує стипендії, пенсії, допомогу — все у гривнях, звісно. У більшості з них чоловіки в Україні — і вони їм на картки переказують зароблені гривні. Просто, щоб ті могли жити гідно в набагато дорожчих країнах.

І ось усі їхні заощадження та доходи беруть і зменшують відразу відсотків на 15% — а потім може й на 30% — адже курс же вільний тепер для таких операцій!

Звичайно, хтось може розповісти про покупки з українських карток сумок Луї Віттона. Є, мабуть, і таке. Але це тисячі випадків — а не ті мільйони покупок на день — їжі, одягу, квитків на транспорт та багато іншого.

Чому не можна було запровадити, скажімо, обмеження — можливо 1000 євро на місяць — на покупки з однієї картки з конвертацією гривні за адміністративним курсом? Таким чином відсікли б усіх цих «Луї Віттонів» і не принижували б мільйони жінок та дітей у Європі — деяким скоро доведеться перейти там на гуманітарну допомогу.

Читайте також: Приватбанк збереже «картковий» курс долара за кордоном, незважаючи на скасування ліміту НБУ

Ну коротше, іноді дивуєшся, чому серйозні державні уми так погано прораховують наслідки своїх рішень?

Коментарі - 95

+
+113
bonv
bonv
23 травня 2022, 15:24
#
Слуги типу народу. Беня рулить…
+
+263
Sage05
Sage05
23 травня 2022, 15:35
#
Там проблема не в бене или слугах, а побегунцах. Они тупо обналичивали евро по 32.70, везли его в Украину и нал меняли по 35. И так по кругу. И это такой массовый характер приобрело, что ребятки автобусный маршрут запилили, чтобы евриков в банкоматах хватало+ на украинской стороне их встречали валютчики. Вы это называете беней и слугами? Таких *** ловить надо и как за мародерство- 15 лет и спецконфискацию. Идёт война, а они решили систему, которая заботилась о беженцах *** . Ну чо, не вижу как за ними пострадавшие бегут, вилами колоть. То-то же, еще раз объясняет, почему у нас так много потрахунек и прочей скамины: потому что тупые.
+
+25
bonv
bonv
23 травня 2022, 15:40
#
У зв’язку зі знятим обмеженням Національним банком на встановлення курсу гривні до іноземних валют під час електронних розрахунків, курс в банках може сягнути 37 гривень. Про це написав директор Центру економічної стратегії (ЦЕС) Гліб Вишлінський на своїй сторінці у Facebook. «НБУ відкрив клондайк для банків — купуємо долари в експортерів по 29,54 і продаємо їх біженцям по 37. Фактично мільйони українських родин з жінками і дітьми за кордоном (яким президент не радить повертатися) будуть субсидувати насамперед державний „Приватбанк“, в якого більша частина ринку і заробітку», — зазначив він.
+
0
Sage05
Sage05
24 травня 2022, 22:02
#
И что ты мне написал? Объясни, почему не наказывают пабегунцов? Как только начали пидозру им кидать- они плакать начинают и вопят что кормильцы. В этом суть патрахунек: им ссы в глаза- всё божья роса.
+
+61
alexzandr
alexzandr
25 травня 2022, 8:26
#
Хрінь. Нещасні біженці… Держава і так загралась в лібералістію. Нахріна було давати знимати кеша у місяць на 100к грн по курсу 30!!! Це дійсно було необхідно на заході де всюди можна карткою розрахуватись? Ні блін, у нас країна кеша. І біженці дофіга хітрожопі. Якщо б ввели обмеження еквівалент 5к грн на обнал на місяць — було б набагато стабільніше. Нахера я повинен продавати бакс на міжбанку по 29.25 щоб спонсорувати тих «бізнесменів». Тепер єдиний вихід для держави більш меньш адекватних — змінити регульований курс на 35±2грн та дозволити банкам за кордоном списувати по більш-меньш риночному курсу.
І я розумію що владі конче необхідно підтримувати «своїх» у яких дохєра бабла і вони його переводять у кеш за кордоном. Але зараз вже абсолютно необхідно обмежити зняття готівки ну хоча б до 20к грн на місяць на 1 ІНН.
+
+20
zig4free
zig4free
25 травня 2022, 8:28
#
У меня давно подозрения — что нужные люди в теме и активно зарабатывают на сабже. Тут не отдельные личности — а обворовывание Украины при поддержке гос-органов!

Купил баксы за границей по 30 — сдал кеш в Украине по 36 — халява! В эту схему еще своих погранцов — вообще лафа!

Как говориться — война как при пожаре — воруй-убивай-ибе-гусей…
+
+23
Sage05
Sage05
25 травня 2022, 13:44
#
Свои- сидят в Украине. Те кто уехал- то не наши, а мыши. Не надо путать. И лимиты нужно было оставить 500 евро в месяц и сидите себе в Европе.
+
+4
Agnius
Agnius
23 травня 2022, 16:21
#
Это распределение рыбаков. Если есть не занятая ниша — ее обязательно кто-то займет. Дело не в тупых. Путь 1 — не создавать такую нишу. Всё остальное может изменить масштаб и темпы, но не ликвидирует.
+
+13
Sage05
Sage05
24 травня 2022, 22:03
#
Там уже пара десяточков, у кого лимиты пробили 50 лямов присели на шконарь. Но этого мало, надо всех кто лимит в 50к пробил в ИТК отправлять, батрачить на пользу государства. 15 лет им вполне должно хватить. Ну, или заплатить НДФЛ, военный, ЕСВ, и штраф за работу без лицензии. а, зазор % не позволит, точняк. Тогда ИТК.
+
0
Studen3
Studen3
24 травня 2022, 6:10
#
Комиссия на снятие кэш в ЕС 15%-20%. При оплате за товары и услуги комиссия 0−2%
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
24 травня 2022, 20:38
#
Studen3
«Комиссия на снятие кэш в ЕС 15%-20%.»

Одно слово — студент…

«19 травня 2022, 10:22
Вчера в банкомате снимал в зоне евро:
Курс 33.3313 UAH/EUR карта унив. ПриватБанк»
+
0
fig vam
fig vam
24 травня 2022, 12:19
#
Начните с банков которые к курсу до 8% своей комиссию накручивают. А развод с DCC — вообще чистой воды мошенничество.
+
0
zig4free
zig4free
24 травня 2022, 12:26
#
Ну вы долго будете претензии до них доводить ибо DCC это иностранная фишка!
+
0
Три літри
Три літри
24 травня 2022, 22:10
#
Комиссия для того и нужна чтобы имея жесткое ограничение от НБУ как-то свести концы с концами когда банки будут расчитываться с платёжной системой которая никак не ограничена требованиями НБУ и меняет гривну по реальному курсу.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
24 травня 2022, 20:40
#
Sage05
«Таких *** ловить надо и как за мародерство- 15 лет и спецконфискацию.»

А валютчикам, которые у них скупали оптом евро — медаль «за заслуги»…
+
0
Sage05
Sage05
24 травня 2022, 22:04
#
Если работают без лицензии- вполне.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
25 травня 2022, 11:50
#
А если без кассового аппарата?
+
0
Sage05
Sage05
25 травня 2022, 13:50
#
А что если они в штанах в красную клеточку и малиновую точку?) задавайте больше глупых вопросов, не читая новостей по теме, будете казаться забавным клоуном.
+
+71
kotmonobankin
kotmonobankin
23 травня 2022, 16:37
#
Правильно НБУ сделал, потому что менялы организовали целый преступный бизнес по обналичиванию валюты за пределами Украины и ввоза обратно челночницами баулов с валютой. Это точно такие же воры, которые разворовывают гуманитарку для перепродажи, только грабят государственную казну. Жестко, но ничего не сделаешь.
«І ось усі їхні заощадження та доходи беруть і зменшують відразу відсотків на 15% — а потім може й на 30%»
А зарплату людей в Украине типа не съела война и инфляция, которые получали зарплату в гривнах? У меня куча знакомых, из которых кто-то гарантировано остался без работы, у кого зарплата уменьшилась наполовину или даже на 60% и это в гривнах, не говоря уже о пересчете на валюту, потому что пришел оркостан и разрушил предприятия
+
+63
loganx555
loganx555
23 травня 2022, 17:06
#
Правильно! Накажем с менялами заодно миллионы украинцев за границей! Зачем думать когда можно стрелять из пушки по воробьям!
+
+18
laa1999
laa1999
23 травня 2022, 22:27
#
Так, не ясно, а почему только тем,кто убежал, такие поблажки.Особенно с Западной Украины. Тут нужно всем одинаково делать. Это ,как не ясно, с бесплатным ввозом авто,те кто воюет -не может этим воспользоваться, для обычнвх граждан -тоже выезд закрыт, а ввоз такой есть -наверное женщины и старики завозят только.
+
+64
SPoli
SPoli
23 травня 2022, 23:22
#
С бесплатным ввозом авто — это вообще бред. Сложно придумать более тупое решение для якобы «помощи» гражданам.

Результаты этого решения:
1. на эту статью импорта кратно увеличили отток валюты из страны (когда её критически не хватает);
2. создали заторы на границах;
3. ввели в недоумение европейцев — «мол, у них в стране война, а они тарятся автомобилями, которые вообще ну никак в военных целях не применишь»;
4. как следствие предыдущего пункта — теперь европейцы думают «нафига этим человекоподобным бабуинам вообще чем-то помогать?»;
5. и самое парадоксальное — эта помощь идёт не тем гражданам, которые пострадали от боевых действий (они-то как раз далеко от западных границ и им реально сейчас не до покупки авто), а западным областям, которые сейчас и так вполне неплохо живут, а войну видели только по телевизору.

Так нафига это нужно?

P.S. laa1999, это вопросы не лично к вам, а в продолжении темы, поднятой вами.
+
0
Studen3
Studen3
24 травня 2022, 6:22
#
Уничтожено десятки тысяч авто. Условео, это некая справедливость, к тому же, при соглашении о свободной торговли с ЕС, прописано снижение пошлин на товары с ЕС каждый год. Вроде к 2023−2024 до 0 , по авто. НДС отдельная тема
+
+20
bimmer
bimmer
24 травня 2022, 20:51
#
Где? какая справедливость?
когда барыга приганяет из Европы тачку, купленую по их ценам, и продаёт здесь, по нашим рыночным ценам, только потому, что наши граждане не могут сами поехать за тачкой в ЕС?! это по вашему называется справедливость?!
+
+23
Takida
Takida
24 травня 2022, 7:58
#
Что за страна такая Западная Украина ? Где о ней можно почитать или на карте посмотреть?
+
+28
zig4free
zig4free
24 травня 2022, 8:00
#
Простыми словами объясняю:
В Западной Украине бензин по 50грн, в Восточной Украине по 100грн!
В Западной Украине прилетают «ракеты» несколько раз в день, в Восточной Украине прилетает постоянно!
+
+45
Takida
Takida
24 травня 2022, 8:13
#
То есть, когда бомбили Киевб Чернигов то это было государство Северная Украина?
+
+10
SPoli
SPoli
24 травня 2022, 22:05
#
Нет, это всё Украина. Но, полагаю, вы не будете спорить, что разным областям досталось от войны в сильно разной степени?
+
+13
Takida
Takida
25 травня 2022, 8:42
#
А с этим никто и не спорит ,что разные области Украины пострадали не в равной степени. Но беда пришла в общий дом, а не в отдельно взятую квартиру, и защищают ее , и погибают украинские солдаты вне зависимости от печати в паспорте о месте регистрации. И восстанавливать ее будет вся страна, а не отдельно взятый регион.
Война это не праздничный торт, который порционно нарезан равными долями для каждого человека.
+
+8
zig4free
zig4free
25 травня 2022, 8:46
#
Только вот почему-то бензин и еда стоит по разному — и соотвествено помощь должна быть пропорциональна!
+
+13
Takida
Takida
25 травня 2022, 8:53
#
Вы являетесь подписчиком сайта связанного с финансами и экономикой и не понимаете почему так происходит ?!
Вопрос риторический, можете не отвечать.
+
+8
zig4free
zig4free
25 травня 2022, 8:59
#
Я понимаю почему происходит — так всегда было и будет потому что это Украина!
+
+25
romantes
romantes
23 травня 2022, 23:27
#
Благодаря низкому курсу конвертации при карточных операциях курс в обменниках держался в разумных пределах. Зачем мне было покупать наличную валюту если курс стабилен, а моя жена и ребенок могут спокойно тратить гривну на жизнь за границей расплачиваясь картой. За пт-вс пришлось большую часть гривны вывести на валютные зарубежные карты. Остаток видимо придется менять по конскому курсу у менял. Кому стало лучше? Разве, что тем у кого совсем не было средств на жизнь и теперь можно порадоваться, что и у других станет меньше. По факту деньги ушли из системы; моя семья станет хуже жить, т.к. последующие зароботки в гривне уже будут конвертроваться по завышенному курсу; менялы как наживались так и продолжат.
+
+242
Poexali
Poexali
23 травня 2022, 17:07
#
Все о беженцах переживают. А о тех, кто остался дома- ни слова, еще и границу закрыли.
+
+11
Exba
Exba
23 травня 2022, 17:35
#
Карточные курсы моно без особых изменений (чуть евро подрос так как евро укрепился к доллару), приват тоже заявлял, что не будут загонять карточный курс
+
+23
Ferox
Ferox
23 травня 2022, 18:12
#
Как менялся курс евро в моно при покупках в Словакии:
20 мая — 33.5;
21 мая — 33.8;
22 мая — 33.8;
23 мая — 34.15.
+
+10
financialGenius
financialGenius
23 травня 2022, 23:45
#
21,22 выходные были , тренд очевиден …
+
+33
zig4free
zig4free
23 травня 2022, 18:38
#
НБУ прикрыло лавочку для валютчиков-халявщиков. Вроде лавочку прикрыли — но вот как в обратную сторону? Вот у меня 4тыс $ повисли на ФОП счету — сдавать их по 29.25 нет желания. Заводить больше на ФОП счет в следующем месяце нет желания! Что делать? Как быть?

Я бы купил валютные военные облигации — но как это сделать с валютного ФОП счета?
+
0
financialGenius
financialGenius
23 травня 2022, 23:44
#
Думаю если есть возможность не заводить , так и не нужно заводить , что бы за дёшево не продавать или скоро сделают обязательную продажу валюты которая поступает на счета .
+
0
krv77
krv77
24 травня 2022, 6:39
#
Люди, работающие на зарубежных работодателей, получают ЗП по курсу 29.25
Им тоже хочется по 38…
Но ничего, работаем и не жужжим.
Чем вы хуже?
+
+3
zig4free
zig4free
24 травня 2022, 8:05
#
Проблема не в том что хочется, а в том что приходиться продавать по 29.25 и потом покупать валюту по 38.

Особенно это касается тех, кто сейчас находиться заграницей!

Сейчас НБУ этих людей тупо факает!

Эти люди просто выходят из экономики Украины — оформляют местное налоговое резидентство!

В место того чтобы продолжать получать 5% с оборота — Украина получит 0.
+
+15
krv77
krv77
24 травня 2022, 10:32
#
Обязательная продажа валюты — такого нет уже давно. Не продавай…
+
+3
zig4free
zig4free
24 травня 2022, 10:35
#
Валюта на ФОП счете — мертвый груз.
По этому я «заморозил» бизнес.
То что я зарабатываю будет на счете посредника накапливаться будет заграницей — и налоги платить тоже не буду.

Как вариант налоговое резидентство в нормальной стране.
+
0
financialGenius
financialGenius
24 травня 2022, 12:30
#
Не говорится об обязательной продаже, а говорится о курсе с каким ты можешь завести на счёт физлица и дальнейшего использования средств по курсу 37−38 … никому это из айтишников (я к ним отношусь) не интересно . В итоге мало того что отток мозгов , так с такими действиями ещё и тех самых 5% государство не дополучит и оборота не будет и комиссий банкам не будет , вообщем крах полнейший … все ради того что пару человек какую-то схему реализуют и нужно что бы не делали так, а на всех беженцев напоевали …
+
0
krv77
krv77
25 травня 2022, 10:32
#
А зачем вам, заведя на счет физлица, обратно покупать по 37?
В магазине цены в гривне.
+
+4
Qwerty1999
Qwerty1999
25 травня 2022, 11:53
#
В ИТ-отрасли относительно остальных
довольно высокие доходы, вот они
большую часть полученных гривневых
средств сразу же конвертируют
в доллары или евро…
+
+6
alexzandr
alexzandr
25 травня 2022, 12:10
#
В нормальной системе координат человек не все заработанное тратит в магазине, есть еще необходимость откладывать на крупные покупки, в резерв на случай незапланированных высоких трат (болезнь, дтп, потеря работы или работоспособности) и на пенсию (если человек конечно не хочет жить на 3к грн в месяц от державы). В текущих условиях делать такие сбережения в гривне — не самая разумная затея. И надо понимать что кроме хитрожопых беженцев в Европу которые снимают валюту в эквиваленте 100к грн в месяц с карты по курсу 30, кроме них есть еще и люди которые остались в стране и обеспечивают этой стране выживание, в том числе на экономическом фронте. И забить на них — не самая разумная идея
+
+12
financialGenius
financialGenius
24 травня 2022, 12:26
#
Я сейчас про это же и думаю , ниже писал коммент что сейчас много айтишников , которые в Европе оформятся тут официально с налогами под 40% и будут получать ту же валюту или больше и спать спокойно , без всяких этих ограничений и переживаний о всяких разных блокировках счётов …
+
0
alexzandr
alexzandr
25 травня 2022, 12:12
#
Не все айтишники могут выехать. И что важнее — не все хотят выехать. Но это не значит что они будут терпеть обдираловку со стороны государства долго
+
0
financialGenius
financialGenius
26 травня 2022, 10:21
#
Конечно не будете терпеть) … но как противостоять в военное будете не совсем понятно, поэтому ждите) а насчёт не все айтишники хотят выехать … просто не выпускают, а так бы повыезжали даже те «кто не хотят»… скажу что арендовать сейчас в Германии жильё дешевле чем во Львове , Ужгороде других городах на западной Украине . У меня многие хотят и все у кого были возможности уже выехали .
+
0
dotster
dotster
24 травня 2022, 16:09
#
Ну так працюйте ті зе жужжіть :-) ві же не державі сплачуєте курсову різницю, а комерційним банкам. це рішення че повна несунітниця. Не можна фіксувати одну частину карсу та робити плаваючу іншу, в чому проблема було ввести податок на зняття готівкових коштів за кордоном та призначити банки як податкових агентів на такі операціі, таким чином і бюджет поповнювався би та й готівки знімали би меньше. Нікому не секрет що більшість людей тримали свої заощадження у валюті до війни, багато хто водправив дружин та дітей в іншу країну і тепер з них ріжуть кошти причому не держава у військовий стан, а комерційні установи. В одночас прикордонники рапортують що по льготному розмитненню завезли на територію україни 100 000 автомобілім. Сто тисяч бляха, че ж прикиньте скільки коштів вивезли за місяць ну але звісно, виною всьому люди які тимчасово переміщенні за кордоном тп розраховуються через POS термінали
+
0
Три літри
Три літри
24 травня 2022, 15:04
#
А в другой теме ты мне рассказывал про обязательную продажу валюты …
+
0
Sage05
Sage05
24 травня 2022, 22:06
#
Ждите. Всё просто. Я так при потрохе 4 месяца ждал чтобы завести) И сейчас можно подождать.
+
+10
financialGenius
financialGenius
23 травня 2022, 23:41
#
Очень интересную схему прочитал , но до конца не понял как так прокручивают валюту и зачем 6 миллионов беженцев так заставляют побираться … когла Европа помогает , а украинские банки гребут проценты … Дорогие эксперты , объясните почему мне не устроится в немецкую компанию и платить налоги 40% вместо 5% (фоп 3). К примеру у вас 3000 долларов из которых на данный момент (по курсу моно) теряешь 10% (не говоря про чёрный рынок) плюс 2% плюс 2% комиссия за снятие и того 14 было до этого (450 долларов -аренда квартиры) , давайте теперь отпустим что бы маржа была не 10 а 20−30 и тогда многие задумаются устроится тут и получать на европейские карточки валюту и не будет болеть голова с ограничениями и боязнью потерять средства в наших банках , которые хорошо зарабатывают на комиссиях , лучше бы взяли пример с европейских банков и убрали комиссию при снятии .
+
+86
Qwerty1999
Qwerty1999
24 травня 2022, 13:05
#
«объясните почему мне не устроится в немецкую компанию
и платить налоги 40% вместо 5% (фоп 3)»

Если тебе удалось выехать из воюющией Украины в Германию,
устраивайся на работу и не забивай себе голову украинскими проблемами.

Живи долго и счастливо, ведь голова не будет болеть ни о чём,
разве что какое пиво употреблять на октоберфест…
+
+14
Три літри
Три літри
24 травня 2022, 15:01
#
І ось усі їхні заощадження та доходи беруть і зменшують відразу відсотків на 15% — а потім може й на 30% — адже курс же вільний тепер для таких операцій!

Ой какая дурно пахнущая манипуляция. Поддерживать искуствено низкий курс можно, но тогда это будут оплачивать не чоловіки в Україні, а все остальные граждане этой страны через субсидирование низкого курса деньгами НБУ. А у этих остальных граждан тоже есть свои потребности, кроме как содержать чужих жен и детей выехавших зарубеж.
+
+16
Три літри
Три літри
24 травня 2022, 15:02
#
Чому не можна було запровадити, скажімо, обмеження — можливо 1000 євро на місяць — на покупки з однієї картки з конвертацією гривні за адміністративним курсом?

А за что такие преференции именно тем кто выехал зарубеж? Мне не понятно. Ведь те кто не выехал ни при каких условиях не смогут купить 1000 евро по этому фиктивному курсу. Это если мы оставляем в сторону логику и давим на жалость.
+
0
dotster
dotster
24 травня 2022, 16:23
#
Чудова логіка, просто супер але якось однобоко.
а чому тоді европейців та американців повинні хвилювати проблеми українців якщо навіть українців не хвилюють проблеми українців ? :-)
+
0
Три літри
Три літри
24 травня 2022, 16:33
#
А чому тоді европейців та американців повинні хвилювати проблеми українців якщо навіть українців не хвилюють проблеми українців ?

А я десь казав що повинні? Ти щось за мене вигадав і тепер з цим сперечаєшься так ніби я це казав.

Американці і європейці хвилюються проблемами українців через багато причин, але це точно не їх обов’язок. Це скоріше їх усвідомлений вибір з врахуванням причин та наслідків як становища українців, так і наслідків ігнорування того що відбувається.

До слова на моє запитання ти не відповів. Тож ніякої аргументації на бік «повинні» в тебе насправді немає, є лише впененість що прав лише ти, а не хтось інший.
+
+27
finminmocau
finminmocau
25 травня 2022, 8:08
#
Правильно, всі ми маємо переживати, щоб волосина не впала з бариг і з тих, хто зараз живе в мирних країнах з можливістю працевлаштування, з купою гуманітарки і іншими благами. А тих, хто залишився у воюючій країні можна брити на 30% під хвіст і гриву …
+
0
Devid1990
Devid1990
25 травня 2022, 21:25
#
Для тех кто выехал за бугор, и устроился на работу, нужно что бы Украина подняла налог хотя бы на полтора раза.
+
+10
Devid1990
Devid1990
25 травня 2022, 21:28
#
А чем плохо (карточный туризм)? Если за бугром снимают валюту и везут в Украину? Разве плохо то что в Украину завозят валюту?
+
+40
SPoli
SPoli
25 травня 2022, 22:12
#
Ввозят наличную валюту — хорошо.
Но при этом вывозят безналичную — не хорошо.
Ещё и с разницей в курсе, которую приходится покрывать НБУ, на что тратятся золотовалютные резервы Украины — совсем не хорошо.
+
0
MichaelBlack
MichaelBlack
26 травня 2022, 9:53
#
Хто встиг застрибнути на човен і схопити рятувальний жилет, ті добре себе почувають за кордоном з валютою купленою по хорошому курсу, бо закони під це писали капітани корабля для своїх знайомих і родичів які стрибнули в рятувальну шлюпку ще до катастрофи і зразу після початку. Хто врятувався і зберіг кошти, тепер дивиться на всіх інших, хто лишився на тонучому кораблі і в воді навколо нього як на баласт, яким вимушені пожертвувати. При потребі вони будуть добивати тонучих веслами по голові, щоб не перекинули рятувальну шлюпку і не потопили еліту нації.
+
+13
Sage05
Sage05
26 травня 2022, 10:40
#
Ну да: убежали кто? семья потроха, кононенко, ОПЗЖшники и сасидарность) а в массе народа кто? женщины и дети. Валютных пабегунцов- однозначно ловить и на кукан в ИТК, а остальные пусть живут.
+
+14
MichaelBlack
MichaelBlack
26 травня 2022, 12:15
#
Втікли всі хто мав бажання і можливість. Представників від зелені гнилої теж багато втекло, а також бізнесмени, співаки, айтішники, політологи, блогери, та й просто жінки і діти. Втекли і Слава Богу, кожне врятоване життя цінне. Вони витягли щасливий квиток, вижити, відбудувати життя в цивілізованих країнах. І вони в більшості (якщо вистачить розуму) будуть жити тільки для себе, і максимізувати свою вигоду. Я за них радий, вони все зробили правильно. Я не заздрю їм, а бажаю успіху.
+
+44
Qwerty1999
Qwerty1999
26 травня 2022, 14:46
#
Никто выехавшим не завидует, особенно женщинам с маленькими детьми.

Если после войны часть выехавших вернётся в Украину — хорошо.
Если не вернётся никто — тоже не страшно, проукраинская диаспора в Европе нам пригодиться и сейчас и в будущем…
+
+14
MichaelBlack
MichaelBlack
26 травня 2022, 15:21
#
Так или иначе либо Украина станет Европой, либо вижившие Украинцы Европейцами в разных странах Европы. Третьего не дано…
+
0
Sage05
Sage05
26 травня 2022, 21:50
#
Ну да, бегут) понимаю женщины и дети. А остальные? У остальных надо забрать гражданство, пусть оставшуюся жизнь шаромыжничают по ЕС, будет им наука.
+
+14
MichaelBlack
MichaelBlack
27 травня 2022, 5:54
#
У таких как ты «Sage05», надо паспорт забирать, как пособника окупантов. Тоже мне судья Дред нашелся… Ты ведь просто коменты строчишь за мелкий прайс, и атмосферу парниковыми газами загрязняешь.
+
0
Sage05
Sage05
27 травня 2022, 10:47
#
У меня есть возможность уехать в ЕС. Но я сижу в Украине, плачу налоги. Для нужд ЗСУ отчисляю 5% прибыли, волонтерам подогнал L200. Я- украинец и этим горжусь. Я понимаю что другой Украины у нас нет. А люди, которые не женщины и не дети что делают за бугром? Ждут лучших времён? Они считают таких как я, таких как ТРО и ЗСУ, врачей и ДСНС и волонтеров за лохов? Типа: пацаны, вы там разгребитесь, мы потом подумаем возвращаться нам или нет. Я то за бугром часто бываю, и юр лицо там есть, я знаю как живется и в ЕС и США и Канаде и в странах асеан. Такого как в Украине- больше нигде нет и не будет. Так что: пабегунцов к херам собачьим гнать надо, раз не хотят стоять за Украину с прямой спиной- пусть на коленях по ЕС ползают
+
0
zig4free
zig4free
27 травня 2022, 12:11
#
Т. е. по опыту вы понимаете, как все время правительство Украины нагибала бизнес, ни чего не давая в замет и такое тут пишете?

Вот свеженькое подогнали — как себя ведет прокурорчик из Одессы в военное время — https://alternatyva.org/2022/05/26/za-shcho-buv-nokautovanyi-zastupnyk-prokuroru-odeskoi-oblasti/

Видя что такое *** при власти и так себя ведет в военное время — мотивирует не в пользу текущего правительства Украины!

По «законам» военного времени нужно падлу на +15 лет садить с его окружением! Но мы знаем как в Украине все делается!

Украинский народ факает как верхушка власти — например НБУ, так и местные чинушки с прокурорчиками — Одесский пример (что оно себе вообще позволяет — тем более в военное время)!

И первое и второе как нагнетает — сомнения!
+
0
zig4free
zig4free
27 травня 2022, 12:20
#
Украинская бандитская власть — много чего делает в пользу Рашки!
+
0
Sage05
Sage05
28 травня 2022, 12:31
#
«Т. е. по опыту вы понимаете, как все время правительство Украины нагибала бизнес, ни чего не давая в замет и такое тут пишете?" — как ФОП3, не увидел как при Зелике нас нагибали, вот при потрохе-мотлохе, были и обыски СБУ и изъятие серверов с выкупом- то да, пока в облако не ушли, было сложно. Но вот уже *** везде гоняют как и его корешей, вроде как всё движется в правильном направлении.
А то что встречаются мелкие мрази, по типу этого прокурора- так они рано или поздно на киче оказываются. Где дружки януковоща? Кто сидит, кто в бегах, кого убили, а кто в сосидарность или опзж вступил.
При этом всём, я верю не в правительство, а в ЗСУ, волонтеров и ТРО.
+
0
zig4free
zig4free
28 травня 2022, 15:02
#
Ну видно вы не в теме — но при Зеле по инерции продолжается движ по загону ИТ в стойло! В место того чтобы оставить в покое — все хотят поднять всем налоги!
+
0
Sage05
Sage05
28 травня 2022, 18:07
#
:D вот я как раз в IT и варюсь. Наемных ФОП3 тоже поделал. А ну, расскажите мне, как там нас притесняют, а то я не в курсе
+
0
rudyy
rudyy
29 травня 2022, 8:45
#
Не вижу разницы, наделал ФОП3 для минимизации налогов — это ст 212 ККУ, снял свои деньги со своей карты в местной валюте — этот вид «нарушения» где-то ??? Поддерживаю MichaelBlack за чёткую формулировку. Нашёлся тут Дредд
+
+15
MichaelBlack
MichaelBlack
27 травня 2022, 16:35
#
Sage05 — ты можешь себе медаль на лоб повесить, но никто не дал тебе право учить население патриотизму. Рыба ищет где глубже, а человек где лучше, и голосует деньгами и ногами. И осуждать хоть мужчину, хоть женщину, хоть ребенка которые просто хотят спокойной жизни никто тебе мандат не давал. Героями и суперменами не может быть 100% населения, и это логично и нормально.
+
0
Sage05
Sage05
28 травня 2022, 12:34
#
Хочу- и учу, ты мне запретить этого не можешь. Это на расее запрещай что-то, а я- свободный человек и в рамках закона- поступаю как хочу.
Но если есть *** , которые убежали за бугор, не являясь при этом женщинами и детьми или инвалидами- то смысл мне считать их украинцами? У меня есть ребятки, которые уехали за бугор, чтобы рубить бабло в ЕС, и слать деньги на нужны ЗСУ- вот такие ребята молодцы, но крысы вонючие, которые: я тут очком покручу, посмотрю где лучше, я же такой необыкновенный и все мне должны- вот таких однозначно лишать гражданства, и пусть шарятся по ЕС без роду и племени. Хртьфу.
+
0
zig4free
zig4free
28 травня 2022, 15:13
#
А я вот не против променять весь патриотизм и жить в свое удовольствие — в безопасной стране и с теплым климатом.
Сейчас крайне не нравиться текущая политика по поводу Запрета на выезд.

При послаблениях придется сваливать — мало ли что еще стукнет в голову — власть имущим.

На Украине в случае какого-то конфликта интересов — всегда будут правы только те кто имеют нужные связи! Обычно на этом весь патриотизм заканчивается!
+
0
Sage05
Sage05
28 травня 2022, 18:16
#
Так может говорить только человек, который за бугром не был. Заехать на 2 недели в Турцию и пожить в ЕС- разные вещи. Оперировать фразами: безопасность- ну такое себе, в той же Испании, даже с базовой страховкой, вам не дадут нибулайзер и антибиотики синтетические, чтобы вы от воспаления легких ковида не сдохли. Такого что есть в Украине- нет нигде: и аграрка сильная и промышленность не слишком убитая.
+
0
zig4free
zig4free
28 травня 2022, 19:37
#
Да ну? Ниче что ВНА Украине вся медицина за свой счет!?? Уколы сам себе ставить давно научился!
+
0
Sage05
Sage05
28 травня 2022, 20:57
#
Я говорю про базовую страховку. В Украине, базовая страховка от Добробута- на лечение пневмонии, очень даже достаточно средств и лечение нормальное. При этом у нас базовая страховка- дешевле той что в Испании в 1.7 раз. Как-то так) Ну и короночка: в США дешевле просто сдохнуть) лечение там ну очень дорогое, и пох: есть страховка или нет.
+
0
zig4free
zig4free
28 травня 2022, 20:58
#
Ни разу не пробовал наши страховки.

А про США ты из рашистких сайтов инфу черпаешь?

Только загуглил лечение в США ковида от 10 до 25 тыс $ — ничего серьезного при их уровнях зарплаты.
+
0
MichaelBlack
MichaelBlack
29 травня 2022, 0:59
#
Sage05, ты не свободный человек ни на грамм, ты раб ложных убеждений и навязаных ценностей. Как ты можешь быть свободным человеком, призывая ущемлять права других граждан своей страны по причине, что они просто не вписываются в твой шаблон??? Ведь лично тебе никто ничего не должен, а что и кто должен государству, решать уж точно не тебе. Личные интересы у здорового человека всегда выше идеологии…
+
0
Sage05
Sage05
29 травня 2022, 11:45
#
Жил в США, в 3 разных городах. Вот тебе пример: обычное ОРВИ, мне просто нужен был флюколд или аналоги. Купить без рецепта я их не могу- там парацетамол и очень многие в США выпиливаются с помощью него. Так вот, пошёл я по EPO от компании в их больничку: анализы, рентген итд итп. Суммарсно вышло на 7200$, при этом имея silver, треть счёта должен оплатить я. А никуево так я парацетамольчика купил. С тех пор, покупал мексиканский черный завоз =)
Ну и страховочка 800$ в месяц выходила. Имея 5500$ нетто, как-то многовато. Тоже самое, но у нас- 150$ в месяц, в премиум формате, где есть лимит только по средствам потраченным на операции.
+
0
Sage05
Sage05
29 травня 2022, 11:47
#
Ну давай рассмотрим ситуацию: ты стоишь в очереди, и тут какой-то типочек решил перед тобой встать, рассказывая о том что все должны быть в очереди благодарны что он вообще встал в неё, и что он ещё не определился: в этой очереди он хочет стоять, или ишака за хвост подёргать. Естественно, ему дают в бубен и он улетает в конец очереди. При этом, жалуется что его ущемляют. Ущемло свое закрой, несвободец. Хртьфу.
+
0
zig4free
zig4free
29 травня 2022, 11:57
#
С таким отношением ОРВИ можно пролечить и без парацитомола — чаем с ромашкой и лимоном — как говориться в народе простуда при лечении проходит за неделю, а без лечения за 7 дней.

Только в твоем случае были проконтролированы возможные случаи воспаления легких/пневмонии при которых нужно еще принимать антибиотики!

Так что «примерчик» так себе.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 травня 2022, 12:44
#
Zig4free

И где вы ту ромашку в
Нью-Йорке найдёте?
Побежите собирать в центральный парк?
Зимой?
+
0
zig4free
zig4free
29 травня 2022, 12:51
#
Там много чего можно найти — причем позабористее ромашки.
+
0
Sage05
Sage05
29 травня 2022, 18:20
#
Из великолепия: чтобы смягчить горло- выпил молоко с мёдом теплые, на рентгене засвет, естественно. Говорю- молоко пил, они один х. не слушают, берут повторный анализ крови, еще и ликвор хотели, но там их завернул. Мне чтобы работать, нужно было просто сбить температуру и норм было бы, но ска- банально купить парацетамол нельзя без рецепта. Тупо как нарик шкерился, чтобы купить парацетамол. Ну ппц же. С таким успехом, можно и рецепты на саморезы выписывать- а то наглотаются и выпиливаются. Ну и вишенка на тортик: кровь на С-реактивный белок никто не проверял, а это главный маркер воспаления, чтобы можно было оценить степень поражения заболеванием.
Где-то в добробуте: прошёл Т/О 2 раза в год, и всё :D ковидом переболел за 2 недели, как и гриппом. Повезло что был в Украине, а не в США или не дай бог Испании.
+
0
Sage05
Sage05
29 травня 2022, 18:21
#
В китайских магазинах она продаётся. Держу в курсе. Но опять-таки из-под полы.
+
0
zig4free
zig4free
29 травня 2022, 20:49
#
Тупо сбить температуру и идти работать плохая практика — потом осложнение!

Все банально — средневековая привычка загонять себя в гроб — с последующими последствиями для компаний, на которые ты работаешь… такие как ты большая проблема для нормальных компаний… потом удивляються куда человек пропал… а оно *** там парацитомльщиком лечилось… и как другие америкосы выпилилось…

В общем у тебя тупые примеры — совковая закалка + тупая практика самолечения тем же парацетамолом!

ИМХО я просто отлеживаюсь дома за свой счет — да не дешево — без з/п но зато потом норм чухаю — нехер со сбитой температурой гулять — дома нужно лежать!
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 травня 2022, 11:19
#
Zig4free

Когда работаешь на удаленке — отлежаться дома не составляет никаких проблем…

Когда от тебя на работе никто и ничего не зависит — можешь неделями не появляться на работе…
+
0
Sage05
Sage05
30 травня 2022, 16:51
#
Дада, делай мне замечания и расскажи как жить надо, но сначала начни зарабатывать от 10к$ в месяц. Если столько не зарабатываешь- просто варежку стяни, и рассказывай про то как плохо в Украине, лол
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися