26 березня 2010
Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 20:42
-
380932408094
Никалаев
- 29 травня 2010, 21:38
Обзор текущего состояния авторынка. Проба пера.
Доброго дня, читатели и писатели МинФина.
Как человек проработавший в автобизнсе больше 8-ми лет я начал вести блог на автомобильную тему. Надеюсь этот блог будет Вам полезен.
С уважением,
YMV
Начнем с новых легковых автомобилей.
Отгремел кризисный 2009 год, осела пыль повальных распродаж автомобилей, прошел «год покупателя», украинский авторынок наконец-то прекратил свое падение.
По состоянию на конец апреля 2010 года было продано 13216 новых автомобилей, что на 4,14% больше чем в апреле 2009 года. Вторичный рынок автопродаж показал клиническую смерть рынка ввозимых б/у-шных автомобилей 181 автомобиль на всю Украину за апрель 2010 года; и развивающийся рынок вторичных продаж внутри страны, достигший отметки в 37257 автомобилей за тот же период, что на 26,28% больше чем за аналогичный период 2009 года.
Таким образом авторынок Украины в апреле вырос на 19,45%. Гип-гип — Ура! Импортеры и крупные дилеры завели песнь о прохождении дна и планируемом росте. И если в начале года, посыпая голову пеплом, прогнозировали 100-120 тыс. новых легковых автомобилей (в 2009-м было продано 162 тыс. новых автомобилей) рассказывая об отсутствии продаж в кредит, лизинг и т.д. (и действительно долы продаж с внешним финансированием за четыре месяца 2010 года не превысила 10% процентов), а так же большие остатки на складах автомобилей 2009 и (о ужас) 2008 годов выпуска.
Потом пришел емкий март и пиковый апрель* и прогнозы стали увеличиваться с угрожающей быстротой — не менее 10% за месяц. Так минимальный озвученный прогноз — 150 тыс. автомобилей на 2010 год, а максимальный 186 тыс. И действительно, почему бы не помечтать, автомобилей 2008 года выпуска почти не осталось, и даже наметился небольшой дефицит популярных моделей — попробуйте сейчас купить, например Фольксваген Поло с автоматической трансмиссией, в Украине их нет, а завод заказы… не принимает!** Вот так.
Хотя уже сейчас понятен чрезмерный оптимизм дилеров и импортеров, т.к. этот минимальный дефицит следствие роста продаж в ЕС и хронического отсутствия планирования у участников рынка. Фактически заказ новых автомобилей в производство происходит на реактивной основе — «в прошлом году было много, давайте закажем меньше» или « в прошлом году было мало, давайте закажем больше». Фактически такой подход наших дилеров и импортеров и стал причиной проблем со сбытом новых автомобилей в 2009 году. Вторая проблема приведшая к проблемам со сбытом — хроническая неспособность большинства импортеров слышать обратную связь от дилеров. Из своего опыта могу сказать, когда в декабре 2008 года я подавал в один импортер №1 план продаж на 2009 год в 600 автомобилей, мне не поверили, увеличили план до 1320 авто и… реализовали менее 500.
Продолжение следует
* Дело в том, что на Украине сезонность авторынка такова, что при прочих равных условиях (без непредвиденных катастроф) основными пиками продаж являются апрель и декабрь, просто хорошими месяцами сбыта — март, сентябрь, октябрь. Почему так случилось… В принципе можно притянуть за уши какую-нибудь теорию, но я не хочу Вас обманывать и напишу просто — здесь так принято.
**М-да… Это Вам не Москва, где очередь на Пассат-СС 3-6 месяцев!
При написании использовались материалы AutoConsulting, МАХ Атлант-М и различные высказывания сотрудников дилеров и импортеров, в т.ч. не официальные и не всегда трезвые :-)
|
100
|
- 17:15 Імпорт електроенергії сягнув найвищого рівня з початку року
- 16:30 Відбудова Бородянки: аудитори виявили зловживань майже на 20 млн грн
- 15:24 В Україні створять «банк банків» для відновлення країни
- 12:34 Світові центробанки у березні збільшили загальні запаси золота на 16 тонн
- 10:16 «Непрацюючі активи»: Нацбанк оновив підходи щодо визначення
- 09:36 З початку року великий бізнес сплатив майже 158 млрд грн податків
- 08:00 НБУ впроваджує найбільший пакет пом'якшення валютних обмежень. Що зміниться для бізнесу
- 3.05.2024
- 17:40 Курс валют на вечір 3 травня: долар продовжив падіння на міжбанку
- 16:13 У найближчій перспективі не варто очікувати відновлення зростання галузі цифрових активів — JPMorgan
- 13:20 Що треба знати про UAHg
Коментарі - 10
Не удивлюсь, если совсем скоро этот блог станет одним из самых популярных на Минфине.
Спешу быть в первых рядах подписчиков.
Насчет поднятия цены, это просто прошла паника связанная с нераспроданным 2008 годом и огромным стоком 2009 года. Теперь для удержания цены импортеры просто не везут новые авто пока есть 2009 года и/или задирают цены на 2010 год. Потом, после распродажи 2009 года, цена будет снижена до приемлемого уровня.
Сейчас будут интересны €вровые автомобили в связи с начавшимся шатанием и падением €.
Могу соорентировать:
Объем в 2009 году (авто) — 337 886
Сокращение в 2009 году — 19,4%
Ежемесячный объем сделок — 20-30 тыс.
В денежном исчислении — 1,7 – 2,5 млрд. Евро*
Средняя цена авто — 5-7 тыс. Евро
* данные Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом
Причем в денежном исчислении вторичный рынок примерно равен первичному, хотя по количеству сделок вторичка в 2 раза больше первички.