22 травня 2014
Последний раз был на сайте:
13 жовтня 2019 о 02:33
-
Светлана Андриевская
57 років, Запорожье
-
Aleksandr1953
днепропетровская
-
alikoleg
34 року, San Francisco
-
AndreySh
55 років, Днепропетровск
-
Александр Чернов
42 року
-
Romaha
49 років
-
71113048
Запорожье
-
ITTortik
38 років
- 16 вересня 2016, 1:10
ХОЖДЕНИЯ ПО БАНКАМ ИЛИ ПЕРЕБЕЖКИ ПО МИННОМУ ПОЛЮ
История моих временных администраций
ИСПОВЕДЬ ВКЛАДЧИКА
Разместив недавно в блоге публикацию о ситуации с банком «Михайловский» я как то мимолётом упоминул в ней, что уже попал не под одну временную администрацию:
minfin.com.ua/blogs/VkladnukViktor/103322/com3034761
В ответ получил очень много коментариев и вопросов о временных администрациях (ВА). Начал писать ответы и понял, что это отдельная история — история вкладчика который бегает по минному полю. Так что решил написать о моём хождении по муках, то есть по банках и историю моих ВА.
Предисловие или на грани временной администрации
Наверное первым банком банкротом в Украине стал Агропромбанк или тогда он уже назывался банк «Украина». Помню когда открывал депозит где то в 2000-м в Укргазбанке с заведуещей отделением обсуждали ситуацию и она меня на примере банка «Украина» убеждала, что открывая депозит на полгода я практически ничем не рискую, а за 3 месяца я вообще беззаботно заберу деньги с любого банка если меня что то не устроит. Этот период вообще есть оптимальным, что б понять что в банке проблемы и забрать свои деньги. И долго это действительно было правда, за полгода можна было сказать, что банк будет закрыт. Это правило работало, депозиты всегда открывал на строк не больше чем на полгода, никогда маржа в 1 или
3 % годовых меня не манила, что б увеличить строк депозита. Когда в Укргазбанке возникли проблемы, меня уже там не было. Успел уйти и с Укрпромбанка. В 2008 году через Укрпромбанк за 2 дня до его закрытия провёл платёж за покупку автомобиля, несмотря на всё банк практически до последнего часа выполнял все операции и платежи проходили. Когда банк закрыли, денег моих там не было. Тоже и банк «Арма».
14 лет активной работы с банками всё без проблем. Наверное слишком расслабился и уверовал в свою неуязвимость. Начинался 2014-й...
История первая – ВиЕйБи или ВАБанк
Никто не может предугадать революции вот и я не смог. Осенью 2013 года открыл депозиты в банке Бахматюка — ВиЕйБи или ВАБанке. Депозитов было несколько, каждый с возможностью пополнения. К тому времени накопил некую суму, хотел построить дом или купить квартиру. Банк предлагал 25% годовых, беды вроде б ничего не предвещало и мне не хватало немного до моей мечты. Депозиты были открыты на разные периоды, основная сума была размещена со строком выплаты в феврале 2014 года. Но в феврале в банке возникли проблемы.
ВАБ — это мой первый горький опыт, первые проблемы. В поисках решения проблем, я обратил внимание на сайт «Минфин». Первый раз я появился на Минфине когда у меня начались проблемы по ВАБу, в конце февраля 2014 года. Мысль о распределение денег по разным банкам показалась мне умной, тем более что тогда я уже понял «ВАБ не жилец, деньги нужно вытаскивать». До августа я успел перевести всеми возможными способами деньги (в том числе и по безналу на Дельту, Имекс и Стандарт), так что до ВА в ВАБе успел себя обезопасить, у меня остались только два депозита на небольшие сумы которые досрочно не хотел разрывать. При чём это не смотря на лимиты в банке на день по 500 грн. в руки на одну карту.
Но вместо одной проблемы я получил несколько.
История вторая — Имексбанк
Не успев до конца решить проблему с ВАБом, проблемы возникли со вторым – Имексбанком. Банк знал давно, имел там счета, присматривался к банку ранее, проблем не было. Имея опыт с ВАБом все деньги у меня были разбиты на много депозитов, одних платежных карт у меня было с десяток только в этом банке. Где то в сентябре 2014-го в банке был введён лимит 5000 грн. в день. Решение уйти с банка было принято но нужно было время, а буквально через два дня лимит увеличили, подумал может ложная тревога, тем более нужно было уехать отдыхать. Это было ошибкой — когда вернулся в октябре — в банке дела пошли всё хуже и хуже. Сколько мог забирал, по безналу ничего не могло идти, налички не было, а если была наличка то лимиты и т.п. В конца ноября — декабре лимит уже был 500 грн. в месяц на человека. Опыт по ВАБу не работал, встречи с руководством дирекции – результатов ноль, обращений одних только штук 40 им направил, несмотря на окончание депозитов их просто не отдавали, можно было только переоформить и всё. Оставалось ждать ВА или требовать её в НБУ.
История третья — банк «Дельта»
Когда ВАБ не отдавал деньги, Дельта во всю доказывал что он работает без проблем. В этом банке были открыты у меня счета с 2008 года. Банк был большим, что упадёт не верил. В начале без проблем отдали даже половину средств, которые пришли по безналу с ВАБа, как раз нужно было отдать долги. Ничего не предвещало беды, искать замену Дельте не думал, он входил в корзину тех банков, которым доверял. Лимиты в декабре 2014-январе 2015 года были не официальными, но забрать деньги было нельзя, интернет банкинг блокирован, деньги со счетов списывали но к адресату не доходили… Введение ВА было выходом который решал проблему.
История № четыре – банк «Стандарт»
ВА в Стандарте было для меня неприятным сюрпризом. Имея проблемы с большими банками, отобрал банк «Стандарт» как представителя небольших банков, которому легче в условиях кризиса выжить. После проблем в ВАБе и Имексе, банк вообще напоминал сказку, никаких проблем вообще. Валюта — пожалуйста, гривны – да сколько хоч, когда Вам удобно – мы Вам всегда рады – вообще не понял за что Нацбанк их закрыл. Вроде схемные операции???
Вы слышали когда нибуть о таком слове как диверсификация, со мной она сыграла злую шутку.
Результат на начало января 2015 года: по ВАБу ещё была ВА и деньги не вернули, Имексбанк деньги забрать не могли и молили о ВА, которую ввели в конце января, в Дельту и Стандарт ВА ввели в феврале 2015 года.
Если блокируют деньги и у тебя есть очень мало времени то выводиш куда можна. Выбора особо нет, к тому кто принимает. То есть с ВАБа вывел туда где были уже открыты счета и с кем договорился — Дельта и Имекс (несколько лет был клиентом обоих). В Стандарте проводил тоже операции и часть денег там разместил. В итоге вместо одного ВАБа — 4 ВА. Да Дельта была системным банком, ВАБ считался тоже таким пока не поменяли класификацию, Имекс входил в 20-ку.
Таким образом, первых 4 ВА это один случай, который напоминает что если ты попал в болото, то чём больше движений, тем глубже тебя затянет. Вместо одного — под ВА я попал в 4 банках. Не было у меня там миллионов, я простой человек, копил десять лет — собирался дом строить или квартиру купить.
После девальвации нужно было хоть как то компенсировать хоть часть убытков. А курс всё тревожил, в следствии введения ВА большая часть денег была заблокирована, конвертирована в гривну и продолжала девальвировать.
Поэтому оставшую часть в других банках я переводил у валюту. Черный рынок не совсем устраивал, покупал в банках под депозиты. Кроме Привата, ПУМБа, Юнекса, внимание привлёк Финансы и Кредит (ФиК).
История № 5 — Финансы и Кредит
Финансы и Кредит или ФиК - это уже была игра в рулетку, хотя банк был непонятный, вроде бы большой, вроде б системный. Он решил продавать доллары для размещение под депозит по 15 грн. в то время когда они были уже почти по 20 на чёрном рынке, договор на 3-4 месяца, но когда банк увидел что проиграл — чесно выполнять договора не захотел, там другого выхода чтоб вернуть деньги практически не было, отдавали 15-20 % при каждой лонгации договора не мене чем на полгода. Так что писал требования к НБУ по ФиКу с требованием ввести ВА и вернуть деньги. Когда ввели был рад. Потери при ВА конечно есть, например по ФиКу доллар конвертовали где по 22 грн. когда бакс был по 25 грн, но в общем если учесть что покупал по 15 то можна смирится, сам же знал что это рулетка, казино.
Казалось всё осталось позади но наступил 2016 год.
История № 6 – Фидобанк
Уже не помню когда открыл счета в Фидобанке в 2014 или 2015, но что — то не понравилось, он казался рисковым. Но несмотря на всё банк не закрыли и уже в начале 2016 года я решил в банк вернутся. Просто работала их програма по компенсации платежей по комуслугах, людям действительно давали деньги на комуслуги и их можно было использовать. Депозит был небольшим, что б хватило на комунальные платежи, но в итоге ВА — ввели почти одновременно с Михайловским.
История № 7 – банк «Михайловский»
В начале к банку относился очень осторожно, но почти два года проблем с банком никаких, валюта без проблем, гривна — пожалуйста. Первая проблема – с текущего карточного счёта 20.05.2016 года не смог снять наличку, 21.05.2016 года уже начал нервничать – звонить на гарячую линию и требовать деньги, мне сообщили что установлен лимит 1000 грн. на день, но я и эту суму не смог снять, 23.05.2016 – ВА.
Еще депозит в валюте с окончанием в конце мая, немного не хватило что б забрать.
И тут другая ситуация, если в ВАБе, Имексе, Дельте, ФиКе деньги блокировали до введения ВА сами банки и хотелось что б ввели ВА поскорей. то здесь по безпределу поступает Фонд гарантирования:
minfin.com.ua/blogs/VkladnukViktor/103322/com3034761
Вообще то я простой человек, но если НБУ решит закрыть ещё десяток банков, то вероятность того, что как минимум в одном из них будет мой счёт очень велика. Нет это даже не депозит будет, а просто текущий счёт, на котором от одной до ста гривень. Например, в Кредиагриколе Вы можете платить за пользование счетом, а можете поставить 100 грн. на текущий и для Вас счёт и обслуживание безплатно.
Вкладчики не виноваты в том, что наша банковская система сегодня напоминает минное поле, где может в любой момент подорваться даже опытный сапёр.
Надеюсь, что моя исповедь вкладчика поможет другим избежать проблем похожих на мои. Ведь учиться нужно на чужих ошибках.
Виктор Малиновський
|
165
|
- 19:35 Іранський ріал досяг рекордно низького рівня через регіональну напруженість та енергетичну кризу
- 19:03 Банк Англії зберіг процентну ставку на рівні 4,75%
- 17:53 Гривня продовжує оновлювати історичний мінімум
- 17:28 Курс валют на вечір 19 грудня: на міжбанку долар та євро пішли вниз
- 17:10 Абоненти «Київстар» та «Vodafone Україна» переносять свої номери на lifecell. У чому причина
- 16:44 Рада ухвалила спрощення отримання компенсації за знищене на окупованих територіях майно
- 15:16 Нацкомісія встановила тарифи для Укренерго на наступний рік. Зростання становить 30%
- 13:34 Індія помилково завищила дані про імпорт золота в листопаді
- 13:16 Криптовалютний прорив до багатства: DOGEN обганяє DOT і POL, наближаючись до цільової ціни $15
- 12:44 Юань піднявся на четверте місце за обсягом світових платежів через SWIFT
Коментарі - 112
После прочтения статьи на ум приходит только один термин — геноцид.
Геноцид платежеспособного населения.
Ну а самый надежный банк — Стеклобанк по прежнему набирает очки в глазах народного «инвестора». И его конкурент — Подматрасбанк. ИМХО.
Однак, знову ж таки, людина понесла кошти в банк під 25%, в той час коли стабільні банки пропонували на 5-7% менше. Задається питання чим, Ви керувалися при виборі банку і чому саме надприбутки спонукали Вас до вибору таких банків?
Відповідь одна: жадібність!
Тому не потрібно казати що вкладники не винні, винна система.
Вкладник як раз то і винен, що ризикнув.
Система звичайно також не в кращих кондиціях, але шановні звернучть увагу на банки які закрилися! це ж 95% помийниці, котрі відмивали кошти через банк, ганяли чорний нал, кредитували повязаних осіб. Тому не потрібно плакати що вони самі винні.
Сейчас при живых банках тоже есть кучка невеличка помыйниць :-)
Оставайся всегда такой жизнерадостной и задорной! Пускай тебя окружают только хорошие люди!!!
А теперь опять про ВА и банки! Мое мнение- если вкладчик имел депозиты в 5 банках и в этих же 5ти попал под ВА- это хреновенький вкладчик, а если у вкладчика депозиты были в 20 банках и в это же время он попал под 5 ВА- это допустимо и даже гдето очевидно! Больше меня удивляет банковская безграмотность большинства вкладчиков- некоторые особи и сейчас не знаю, что Фонд возвращает только 200 т.грн. и прут в один банк выбранный ими один единственный вклад в размере 50 -100 тыс долларов- пример привела из личного общения в этом году
Інвестор _повинен_ відповідати за свої гроші
Тому сльозливих історій, про те як я не зміг зняти свої гроші, в мене немає
Нажаль, вкладники забувають порахувати свої ризики, коли рахують свої прибутки
Виктор, Вы этот блог написали в свое оправдание с Вашими 5 ВА для тех кто кидал в вас тапками в вашем блоге Вкладчики Миха… уверена на 80%, что после исповеди вкладчика они свое мнение не сильно поменяют! Тут масса народа мыслит размером «своего кошелька» и размеры у всех разные как и комментарии!
Она в том, что:
1. Вы всегда клали в банки с максимальными процентами, топ-высокие % ставки. Это гарантия ВА в нашей стране. Никто просто так не платит 20+ не в кризис и 25+ в кризис.
2. 9 из 10 банков с Украинским капиталом просто воруют Ваши деньги. Шанс ВА в таком банке 90% в ближайшие 1-2 года.
3. Величина банка — не говорит о его надёжности и наоборот.
4. Не один иностранный и не один гос. банк не обанкротился с 2000 года (последний был Украина).
Виктор, Вы должны понимать, что единственное, что работает при выборе банка, это репутация собственника и как ей будет угрожать банкротство, так вот:
— Украинским собственникам репутация «по-барабану»;
— Европейским собственникам репутация очень важна, у них в Украине от 0,1 до 5% активов, всё остальное за рубежом. Обанкротив банк в Украине они потеряют репутацию (и бизнес) в своих странах 95-99% активов.
— Ну государство особняком — это государство. Шанс банкротства гос. банков даже ниже шанса дефолта государства;
Тот же Михайловский с 22% активов в рознице, никогда не был розничным банком.
Это чётко видно из баланса.
— наличие валюты или гривны;
— удобство платежей;
— грамотный вежливый персонал или отсутствие его;
— интерьер отделений;
— наличие/отсутствие очередей;
— скорость проведения платежей;
— курсы валюты;
НИЧЕГО НЕ ЗНАЧАТ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ ПОЛОЖИТЬ ДЕНЬГИ В БАНК!!!
Но есть и другая сторона:
Иностранные дочки, по ин. валюте дохода от депозита там вообще нету. Забит процент инфляции доллара. Чтоб дома не держать, другими словами.
По гривне, кое как еще Кредобанк дает неплохие ставки. Остальные, до 15%. Точка разворота получается 27-28грн/доллар. Смысла тоже особо нету.
Гос. банки:
Проценты лучше, но сервис, интернет банкинг (которого нормального реально нету ни в одном гос. банке). Работать с гос. банками крайне сложно и неприятно, разве только положить депо и забыть. Ощад и Укргаз это вообще тихий ужас. Укрэксим чуть получше.
Это все сугубо мое личное мнение.
Просто нужно это понимать, или Вы хотите надёжности или играете в рулетку.
Понимаете, то что наш народ хочет по депозиту 20+% — это или 100% розничный банк или кидалово. Третьего не дано! В принципе.
— ситуации в бизнесе Коломойского (Вы ее знаете? Я нет!);
— будут ли постоянно нести деньги в него (живет пока растёт);
— политика;
+ Банка он очень большой, только депозитов физиков там 148 млрд. грн., т.е. при банкротстве выплаты из фонда 100+ млрд., а это: девал как минимум и очень сильный.
+ Банкротство Привата -сильный удар по всей системе. Крайне сильный по сравнению с ним банкротство 80 банков — мелочи.
Соответственно держать его будут пока есть возможность.
Но никто не может сказать, когда держать будет невозможно или бессмысленно.
P.S. Национализации точно не будет, т.к. не имеет смысла, потому что, иначе придется выплатить не только гарантированную сумму но и все депозиты и юрикам тоже за счет бюджета, а из активов дай бог чтобы 10-15% оказались ликвидными.
Или вообще как исключительный случай отмену гарантий по Привату (социально опасно).
Или эти выплаты растянут на 10 лет (реально).
Я бы по Привату не надеялся на фонд.
Если, не дай Бог, ляжет Приват — то выплаты если и буду то в виде гос облигаций с многогодовым погашением (3, 5, 10 лет — чем на больше срок облигации согласишься — тем выше ставка по купону). Но здесь самое страшное девальвация, хотя именно для ее сдерживания могут применить данный вариант — чтоб не печатать и не выбрасывать огромную денежную массу через ФГВФЛ и создавать инфляционные процессы.
Этот вариант также можно использовать и при его национализации чтоб вкладчики не разбежались.
Я об этом детально писал как о возможном варианте развития событий по Привату где то год назад
Через национализацию конечно легче — предлог более благовидный не отдавать Cash.
Не учёл, каюсь…
Просто от этой национализации вкладчикам не легче.
10 лет получать в гривне и по ставке 5-10%, очень невыгодно.
У нас валютные были под 8%.
Допускаю варианты 15-20% по таким купонам.
+ Тело 15-20 в год.
Итого от 35 до 50 млрд. выплат в год. Не потянет бюджет.
Здесь уже вопрос детальных просчетов и анализа, нам ведь не дешевле обходятся внешние валютные займы с учетом девальвации…
Главное чтоб это не читали НБУшники, а то воспользуются подсказкой и спасибо не скажут:) ) )
Невже ви думаєте, що працівники банків набагато розумніші за вас і зможуть більш вигідно використовувати ваші кошти?
Щодо гонки за високими % згоден з паном SAndreyS.
Не удивлюсь, если у топикстартертера есть и там вклад и он надеется, что с банком «фсё будет хАрАшо». Но возможно сделал выводы из опыта с вышеуказанными банками.
Меня научил первый же скачок через некоторое время после введения гривны в полтора-два раза. С тех пор никогда её не держу и держать не буду. Гривна, рубль и многие другие валюты развивающихся или деградирующих стран — инструмент ограбления народа олигархами и прочей «элитой». Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на многолетний график курса доллара.
Мне до 2016 крупно везло, если не считать небольшую сумму в городском коммерческом банке. Но везение сильно расслабляет мозг, на банкротстве Крещатика и Фидобанка, я потерял на процентах ~ 20 тыс грн.
В день банкротства Хрещатика я собирался покупать авиабилет и бронировать отель в тёплой стране, но тормознул. А если бы забронировал и улетел? рисковал бы прервать вояж для посещения банков-агентов (суммы большие, выдать кому то доверенность — не вариант).
В итоге, провёл лето на черноморском побережье Херсонщины, периодически посещая банки-агенты за выплатами из фонда…
Из Михайловского выскочил со 100000+ чудом, деньги лежали на текущем счёте, для оформления депозита нужно было тащиться в отделение или на почту, на что не было в тот момент времени…
Потом они сами позвонили, предложили капитал со сказочными процентами, тогда я понял, что пахнет жаренным, если банк САМ предлагает вместо 15% (на текущем счету) 29%.
Сейчас кстати, названивает Траст, видимо совсем у них дела грустные.
Есть ли смысл играться в депозиты с укрбанками? 3 года назад когда только начался майдан, знакомый купил квартиру в Словакии за 20 тыс евро и сдал её за 200 евро в месяц. Эта сумма тогда мне казалась смешной, а модель бизнеса слишком сложной. Сейчас эта же квартира оценивается в 30 тыс евро, арендная плата тоже выросла. Такая собственно альтернатива низким ставкам в валюте.
Падение Дельты вызывало сомнения только ее размер, но сама структура портфеля и рисковая политика ТОП менеджмента, которая дала банку быстро стать лидером фин сектора, привела к печальному итогу. Действительно, спрогнозировать оккупендум и войну на Донбассе Лагуну было крайне сложно, как и всем остальным. То что банк уже в последних полгода-год его деятельности тупо разворовывали — было видно, а я как лично знаком с ТОП менеджментом банка и даже лично с Николаем Ивановичем это особенно ярко видел. Хотя, чего греха таить, хотели «немного своровать» чтоб был запас и укрепиться потом за счет государства (рефинансов) — не помогло…
Стандарт вообще не рассматривал как вариант потому что не видел его в принципе в кредитовании — для меня это первый признак кэптивности (Михалыч оказался хитрее — он много декларировал о кредитовании но кредитовал своих Ю.Л.).
Из всего списка мне не совсем было понятно и немного неожиданно падение Имекса. Там вроде был рабочий бизнес но акционеры «заигрались» и сегодня вижу что одной из причин его падения было большое к-во акционеров что не смогли договориться.
А вообще то Вы шли по верхней планке депозитных ставок и не реагировали на негативные тенденции и шум вокруг этих банков.
Я понимаю что мы гораздо моложе но с рассказов бабушек думаю кто то помнит о облигациях Государственного внутреннего выигрышного займа? :)
1. Есть понимание того, что если банк собирает депозиты и их собственник выводит в свой бизнес (Фидо и Михайловский), то чем позже, тем опасней влазить. Он жив пока растет и набирает оборотов. Чем больше он вырос, тем скорее лопнет.
То есть, если у банка 70% и более депозитов положили физ лица и при этом 70% кредитов выдано юр. лицам. То это схема «собрал депо-вывел-лопнул».
ТУТ логика такая, если не влез в 2014 то в 2016 уже точно не надо. :)
2. Так же элементарно соотнести банки (при сроке в 6 мес) с рейтингом того же минфина по графе стресоустойчивость и табу на нижнюю четверть списка. И Вы бы не попали ни под 1но(!) ВА из Вашего списка(!).
Можно еще посчитать рентабельность кредитов или активов… Я еще рефинансы боюсь когда набирают… Но это надо заморачиваться… Это долго и скучно.
Скажете что после этого не останется норм банков для вкладов?
Не соглашусь.
На баксы норм%/надежность это Приват, Ощад, Альфа, Укргаз, Форвард, Мега, Марфин, Тас, Укрсоц и т.д…
На гривну Идея, ОТП…
Чуть скромнее % это Правекс, Укрэксим и т.д…
Вы по тексту задали один вопрос явно сам себе :-) и ответили на него сами :-)
Причем в целом я с ним согласен.
1. «Есть понимание того, что… собственник выводит в свой бизнес (Фидо и Михайловский), то чем позже, тем опасней влазить....»?
2. «… элементарно соотнести банки (при сроке в 6 мес) с рейтингом того же минфина по графе стресоустойчивость и табу на нижнюю четверть списка. И Вы бы не попали ни под 1но(!) ВА из Вашего списка(!)...?»
Это и был вопрос. Остальное обоснование почему на это важно смотреть.
Крупных банковских групп не так уж много- для вас этих групп хватило ( под размер вашего портмоне ), а некоторым их мало!
Эту тему не я создал, а тот кто наступает на грабли. Положить после стольких проколов вююю Михайловский!, это же вообще за гранью, никаких выводов человек не делает абсолютно.
Во вторых, скорее всего это очень маленькая часть их кошелька. А сам кошелек в бизнесе и прочих инвестиционных инструментах.
На депозитах размещают временно свободные деньги, а рассматривать их как основной инвестиционный инструмент, это не серьезно. А в Украине, так вообще.
minfin.com.ua/blogs/VkladnukViktor/103322/com3034761
Що за ватна логіка? Ми ж не на рфії живемо
Гарантировать и обеспечивать соблюдение законов дефакто некому. После майдана ничего не изменилось. Реформы идут только на словах. Вдобавок у некоторых провласных политиков хватает совести прикрывать коррупцию и беспредел войной.
Кто столкнулся с ментовским или судовым беспределом, тот знает о чём я говорю.
І що ви робите, щоб це змінити?
Коль выше вам было в облом свой комментарий перевести на русский и толком ответ выше не написали- хоть тут поясните без мыльных пузырей :-)
І не розказую, як все погано загалом, я вказую на конкретну людину
Якщо вам потрібен переклад на росіянську — я вам лише можу поспівчувати
Вы как раз и кричите что все плохо, а не указываете конкретно. Конкретно-это когда нужны роддомы с высоким уровнем обслуживания, квалификации врачей хоть и платными. Это пример.
Неужели многие тут так и не расшифровали о чем именно я ранее написал?
Ведь и сам ресурс создан в качестве заземления той неуправлямой злости, которая посещает любого нормального человека после ограбления по сговору группой лиц чиновничьей национальности. И эта мерзость все таки понимает, что всех заземлить не получиться, что пройдет какое то время, страх у группы чиновников частично пройдет и в телевизоре будут мелькать репортажи с места возмездия, когда я и сейчас подобные репортажи в ящике вижу, то понимаю — в большинстве случаев возмездие настигает уродов по национальности ,, джин грин неприкасаемый,, даже и побег за границу их не спасает. А вся беда в Украине не в Майдане, скорее в том, что истинно буйных мало.
Вот какое то время грабители в должностях и блаженствуют на крови ,, смирных баранов и овечек,,
Искренне на 100%
Якщо в вас є докази корупції конкретного чиновника — звертайтесь до СБУ та НАБУ
А коли вашого корупціонера посадять — пишить тут про свої перемоги
Удачі
Якщо ви багатодіна мати одиначка, то вам достатньо повідомити
Дякую вам, за те, що ви маєте наснагу виховувати десять дітей в такий складний час
ПС чи ви звикли, що всі ваші проблеми вирішуює хтось інший