Мінфін - Курси валют України

Встановити
uainvestor
uainvestor Рефлексії
Зареєстрований:
22 вересня 2011

Останній раз був на сайті:
17 жовтня 2024 о 04:26
uainvestor — Рефлексії
Блог «Рефлексії»
26 грудня 2011, 17:54

Как работают страховые компании жизни

Страхование жизни: если отдавая деньги в чье-либо управление, мы не до конца знаем как они работают и не имеем возможности этот процесс контролировать, нас обязательно обманут.

Ничего личного, — скажет или подумает управляющий, — это просто бизнес. И еще человеческая природа, а именно, инстинкт самосохранения, — добавлю я. Своя рубашка к телу ближе, — этот принцип каждому из нас известен; почти каждый успел испытать его на себе и понял, что он работает. Да, высоконравственный человек способен преодолеть свои инстинкты, но мало кто из таких людей занимается бизнесом. Или, например, политикой.

Открытость бизнеса, как и открытость власти, определяется нашим к ним отношением. И в том, и в другом случае, никто добровольно не даст нам отчета, если мы его не потребуем.

Вариант с бизнесом попроще; в этом случае не обязательно устраивать демонстрации протеста; достаточно молча не покупать то, что нас не устраивает. Отсутствие спроса заставляет бизнесменов или прибегать к манипуляциям, или поворачиваться лицом к клиентам и «выкладывать карты на стол».

Почему, вы думаете, самыми прозрачными финансовыми компаниями сегодня являются негосударственные пенсионные фонды (НПФ)? Потому, что мы о них меньше всего знаем и, соответственно, меньше всего доверяем. Банкам доверяют 13-15%, страховщикам – 6-7%, НПФ – 5%.

Уровень доверия к страховым компаниям тоже не слишком высок, но они компенсирую его отсутствие повышенной активностью страховых агентов, которые умело манипулируют, теперь уже нашими «базовыми инстинктами» страха (самосохранения) и жадности (продолжения рода).

Однако, не будем никого винить в своих финансовых неудачах, каковые есть лишь видимое отражение нашего внутреннего состояния. Продолжим овладевать финансовыми знаниями и своими инстинктами. Для этого разберемся в работе страховой компании.

Классика страхования жизни

Страховая компания (СК, страховщик), получив от страхователя на свой счет первый страховой платеж, оставляет себе 15% на собственные расходы (зарплата, аренда и прочее), а 85% отправляет в страховые резервы, которые в свою очередь делит на две части: 70% — накопительный резерв и 15% — рисковый резерв. В накопительном резерве формируются выплаты застрахованному лицу по дожитию, а в рисковом резерве – его наследникам по смерти.

Оба резерва инвестируются в инструменты, разрешенные Законом. По этому поводу страховые агенты любят рассказывать о неких (мифических) высокодоходных проектах, но на самом деле все прозаичнее. Для примера я приведу конкретные цифры, которые у меня есть за 2009 год. Итак, в этом году резервы по страхованию жизни всех украинских компаний были размещены таким образом.

  1. Деньги на текущих счетах – 3,9%.
  2. Банковские депозиты – 41,1%.
  3. Банковские металлы – 1,1%
  4. Недвижимость – 7,5%.
  5. Акции – 8%.
  6. Облигации – 3,9%.
  7. Государственные ценные бумаги – 27%.
  8. Права требований к перестраховщикам – 6,9%.
  9. Инвестиции в экономику Украины – 0,4%.
  10. Кредиты страхователям – 0,26%.
  11. Долгосрочные кредиты для жилищного строительства – 0,01%.

85% заработанного инвестиционного дохода остается в резервах, а 15% СК забирает на собственные нужды. Личные резервы каждого страхователя рассчитываются «актуарно по специальным математическим моделям по всему объему резервов (от всех страхователей), сформированных страховщиком». Что это такое, ни я, ни другие страхователи не знают и знать не могут, это – «тайна за семью печатями». Максимум, что сообщает компания, — это доход, заработанный ею в прошлом году и размеры накопленных бонусов.

Допустим, годовой страховой платеж составлял 5 000 гривен. Тогда в накопительные резервы ушло 3 500 гривен (70%), в рисковые резервы отправилось 750 гривен (15%) и столько же досталось страховой компании, максимум половину из которых (375 гривен), она может выплатить в виде комиссионных страховым агентам, принимавшим участие в этой сделке. Если в следующем году страховые резервы (3 500грн. + 750грн.) принесут СК 15% инвестиционного дохода, то это будет 638 грн. Из них 15% (96 грн.) достанется СК, в накопительные резервы уйдет 446 грн., а в рисковые резервы уйдет 96 грн. И тут страхователь должен понимать, что его накопления никак не могут равняться его взносам, а значит, вернуть внесенные деньги в полном объеме при досрочном расторжении договора, он не сможет.

Реальность страхования жизни

Украинская реальность значительно отличается от классики и для страхователя – не в лучшую сторону. Получив первый страховой платеж, страховая компания отправляет в резервы 0-1%, а себе оставляет 99-100%, из которых 70-90% выплачивается агентской сети, 10-30% используется на оплату офиса и других накладных расходов. В том, что это именно так, легко убедиться по отсутствию в первые 2-3 года, так называемой выкупной суммы, которая возвращается страхователю в случае досрочного прекращения договора, а также по размеру комиссионных, которые получает страховой агент и его руководители.

Итак, настойчивость и искренность страхового агента, неустанно «погружающего потенциального страхователя в ситуацию» (термин страховщиков), а проще говоря, одновременно пугающего бедами и сулящего процветание, зиждется не на заботе о чьем-то будущем, а всего лишь — на нетерпеливом предвкушении солидного отката от СК.

Надо ли его за это осуждать? Не надо, — каждый зарабатывает, как умеет. Надо понимать. Понимание приводит порой к интересным последствиям: страховой агент делится своими комиссионными со страхователем или тем, кто ему помогает. Свое вознаграждение, правда, в меньшем размере, агент будет получать и в последующие годы. За счет страховых платежей страхователя, разумеется.

Описанный процесс может произойти и на второй, и на третий год страхования. И только с четвертого года начнут формироваться действительные страховые резервы для конкретного страхователя. Почему же страхователь не видит или не обращает внимания на эти явные потери? Потому что в страховой сумме, которая ему предъявляется, уже учтены гарантированные 4% инвестиционного дохода.

Представьте, человек покупает страховку на 20 лет с ежегодным страховым платежом в 5 000 гривен. При этом, ему показывают задокументированную страховую сумму в 100 000 гривен, что соответствует суммарным платежам (5 000грн. * 20 = 100 000 грн.) и плюс устно обещают еще примерно 150 000 гривен инвестиционного дохода. Выглядит неплохо. А теперь попробуем 19 раз отнять от 100 000 гривен по 4%. Это даст нам реальную, без инвестиционного дохода, страховую сумму по этому случаю. У меня получилось 47 500 гривен. Такая страховка будет покупаться хуже, поэтому ее и приукрашивают.

Первые годы в инвестировании самые важные, поэтому отсрочка с формированием страховых резервов скажется на конечной страховой выплате самым негативным образом. Но страхователь узнает об этом еще нескоро.

Кредитное страхование

У заемщика обычно не спрашивают о его согласии страховаться, страховка проходит обязательным условием получения кредита. Для СК – это хороший канал продаж. Но и банк – не промах, свою выгоду он не упускает. Обычно в данной схеме применяется ну очень (в десятки раз) завышенный тариф, который позволяет выходить на приличные суммы. Например, при ипотечном займе в 400 000 гривен, первый страховой платеж составит 4 000 гривен. Из них 15% (600 грн.) уйдет в страховой резерв, 25% (1 000 грн.) достанется страховой компании, а 60% (2 400 грн.) – банку. Как видим, для создания достаточных страховых резервов хватает всего лишь 15% страхового платежа. В действительности, страховка оказывается всего лишь еще одной скрытой комиссией банка за выдачу кредита.

Если страховая компания и банк дружат очень сильно, то есть, входят, например, в одну финансово-промышленную группу, процесс страхования еще более прозаичен: 90% страхового платежа достается банку, а 10% — страховой компании. Страховые резервы в этом случае не создаются вовсе. Для отвода контролирующих глаз может быть открыт фиктивный депозит или куплены, так называемые, технические ценные бумаги, которые в реальности ничего не стоят. В случае смерти заемщика банк просто погасит невыплаченную часть кредита. Но случается такое не часто; согласно статистике одной страховой компании, активно работающей с банковским каналом страхования, из 100 000 застрахованных заемщиков, за три года умерло только 11 человек. А тариф был 1%. То есть, при средней сумме кредита в 400 000 гривен, собрали 400 000 000 гривен, а выплатили 4 400 000 гривен. Хороший бизнес, не правда ли?

А знаете, какой из этой ситуации выход для нас? Скоро расскажу.

http://uainvestor.ru/

Переглядів: 17535, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 39

+
0
il1
il1
26 грудня 2011, 18:38
#
Раздел Реальность страхования жизни.
Как-то совсем сумбурно. Вы говорите о том, что плохие СК работают плохо, а хорошие хорошо?

И расчеты я не понял. У меня есть годовой накопительный взнос, например 100 Евро, ежегодно к своему остатку я получаю от 3 до 7% дохода. Моя страховая сумма 100 Евро*20 лет = 2000Евро + инвестиционный доход. Где тут закавыка? То что я собрал, то и есть страховая сумма + инвестиционный доход.
По прошествие 4 лет я могу получить 400Евро, пока без инвест дохода.

Не могу понять зачем вы отнимаете инвестиционный доход от страховой суммы.
+
0
uainvestor
uainvestor
26 грудня 2011, 19:09
#
Как вам кажется, на какие деньги живет ваша СК?
+
+4
il1
il1
27 грудня 2011, 9:34
#
Страховая живет на средства, которые аккумулирует в виде страховых премий, а также на доход, который она получает от размещения страховых резервов в инструменты инвестирования. Частью инвестиционного дохода компания делится со мной в виде премии.

Если вы хотите донести до меня принцип: Собери десять рублей, чтобы выплатить два. То я его прекрасно понимаю. В этом суть работы страховой компании — собрать страховой пул для покрытия рисков в случае наступления НС или страхового случая. Если риски наступали реже, чем было в расчетах СК, то невыплаченная премия уходит в доход СК. Если чаще- то СК покрывает риски за счет собственных средств, капитала, займов, национализации и т.д. Помимо этого в стоимость страховки закладывается частичное покрытие расходов СК и премии агентам.

Но я так и не понял зачем из накопительной суммы страховки в 100 тыс грн отнимать инвестиционный доход 4% за 20 лет и считать это страховой суммой?
Накопительное страхование «по простому» — это сколько собрал столько и получил + инвест доход по факту тот же депозит, только с привязкой к другим продуктам, которые не может дать банк.
+
0
uainvestor
uainvestor
27 грудня 2011, 18:53
#
Если ваша СК заработает для вас 7% инвестиционного дохода, то добавит вам только 3%. Потому что 4% уже учтены в страховой сумме. Отнимая эти 4%, я выхожу на реальную страховую сумму.
+
0
il1
il1
28 грудня 2011, 9:51
#
А почему 4%, а не 10%, например?
+
0
uainvestor
uainvestor
28 грудня 2011, 21:03
#
Закон разрешает СК гарантировать до 4% дохода; они это и делают.
+
+11
gricyk5
gricyk5
28 грудня 2011, 1:15
#
Вот и все стало на свои места Сергей… А то все водили да водили нас за нос зная что ЗАСТРАХУЙ- настоящий лохотрон для пересичного… да единого чего Вы не учли и о чем не сказали так о инфляции за 10 или 20 лет страхования…
+
0
uainvestor
uainvestor
29 грудня 2011, 21:34
#
Дело не в инфляции; ей можно противостоять. И СК — это не лохотрон; просто надо понимать, как они работают и в каких случаях нужны.
+
0
tsete
tsete
2 січня 2012, 0:29
#
Они нужны в беге на короткие дистанции, в беге на длинные они тебе укорачивают жизнь.
+
+4
abrams
abrams
1 січня 2012, 23:32
#
Спасибо за информацию, ваши примеры точны, столкнулся недавно с живым примером. Обещанное вознаграждение в гривнах, за 15 лет, реально не совпадало с обещанной доходностью в %, только лишь на словах. Меня это насторожило
+
0
il1
il1
4 січня 2012, 11:27
#
А поточнее можно? что значит не совпало? какой вид страховки?
Что значит не совпало с %% доходности?
+
0
abrams
abrams
6 січня 2012, 13:15
#
Конечно можно, а с какой целью интересуетесь?
+
0
il1
il1
6 січня 2012, 16:58
#
Так вот жеж хочу понять где -же они обманывают? С таким еще не сталкивался вот и интересно.
+
+17
abrams
abrams
6 січня 2012, 23:43
#
Пожалуйста…
Не ставлю за цель искать мотив обмана, грешу на профессионализм консультанта, но…
недавно, по-своему желанию, получил консультацию в компании Alico Life по страховке жизни+накопление, итог- ежегодный платеж 5000грн х 15лет =75000грн в кассу
1.Все вышесказанное о разделении на две составляющие — «Страховая компания (СК, страховщик), получив от страхователя на свой счет первый страховой платеж, оставляет себе 15% на собственные расходы (зарплата, аренда и прочее), а 85% отправляет в страховые резервы......» в моем случае было — 1500/3500, из которых на большую часть начисляется официально 5% и «неофициально» до 25% годовых. Что принесет (по словам консультанта) за 15 лет более 160000грн чистого дохода!!! . На мои сомнения и примеры калькуляции, попыток понять схему начислений, пояснили; — все работает не один год и нет причин не верить специалисту такой крупной компании.
2. В случае расторжения договора по личной инициативе, возвратная сумма появляется лишь после третьего договорного года и являет собой смехотворную сумму и в % соотношении высчитывается с суммы 3500, а не с 5000грн полного платежа.
3.И самое интересное!!! Договор у них — это «Заявление на подписание договора» который не дали на ознакомление, ни в каком виде. Напечатан размером шрифта №8 на светло-синей бумаге в количестве шести листов или более того.
4. Между строк я понял, что они имеют право продавать на территории Украины услуги компании и использовать бренд, но не являются компанией с известным именем. Из чего скорее всего следует, что мой судебный иск, при необходимости, будет подан совсем на другую компанию.
Итог, я не их клиент, и задумываюсь о других направлениях.
Желаю удачи!
+
0
gricyk5
gricyk5
7 січня 2012, 13:15
#
Уважаемый я надеюсь Вы поняли что это тот же случай когда Ходжа Насредин поспорил с эмиром что научит осла говорить…
+
0
il1
il1
10 січня 2012, 9:33
#
Теперь понял.

Вам действительно предалагали кучу лапши повесить на уши. И это дейтсвительно проблема брокера, который продавал вам страховку.
У меня все проще. У меня есть разделение по суммам в ежегодном платеже на накопление и на страховку жизни.
Накопление уходит в накопление, страховка жизни оплачивается ежегодно и полис действует ровно год. А так как я разбираюсь в финансах и инвестициях, то брокер побоялся мне озвучивать «сумашедшие» цифры дохода, озвучил 3-7%.

Опыт работы страховых компаний по продаже — это продажа через агентов. Таким образом они разделяют риски на:

1) операционный риск при заключении договора
2) страховые риски

За первое отвечет брокер, за второе страховая.
Я так думаю, что в суде в случае необходимости нужно было бы подавать два иска: на Алико и на брокера.

Сегодня позвоню в свою СК попрошу отчет по моему договору. Будет что-нибудь интересное раскажу.
+
+1
gricyk5
gricyk5
10 січня 2012, 13:34
#
ВОТ и вылезло шило из мешка-Вы правы как белый день-для того чтоб страховаться в наших компаниях -минимум надо быть финансистом а еще лучше прокурором или судьей… За все время страхования в нашем районе только однажды была беспрепятственно выплачена страховка...-это когда в председателя окружного суда сгорел сарай…
+
+4
il1
il1
10 січня 2012, 14:18
#
Если вы тратите деньги, то нужно разбираться в том куда вы их тратите.
Обзоры по мобильникам у нас читают все, а почитать пару статей по страхованию ленятся.
+
0
uainvestor
uainvestor
10 січня 2012, 18:12
#
Хорошо, если к такому же выводу придут и другие.
Да, надо учиться.
+
0
il1
il1
11 січня 2012, 9:30
#
Если не приходят, значит им деньги легко даются, вот они их легко и тратят. :)
В МММ уже 10 миллионов.
+
0
uainvestor
uainvestor
11 січня 2012, 11:00
#
В МММ деньги не легче, чем в депозитах. И это тоже — школа.
+
0
Natali44
Natali44
11 липня 2016, 14:06
#
Бред! Говорили о компаниях страхования жизни, и тут какой-то сарай и невыплаты страховок. Да, согласна, люди у нас финансово неграмотны. Но, если сами не хотите читать условия Договора, так допрашивайте своего финансового консультанта, пусть он вам покажет, где написано то, что он говорит. Или и вопросы придумать не можете. Считаете, как компания вам сохраняет деньги и сколько вам не доплатит? А не подумали, что, если вас не станет через год, где компании взять для вашей семьи те же 100 000грн? Вы же столько даже не внесли.
+
+10
uainvestor
uainvestor
11 липня 2016, 21:47
#
На момент выхода статьи, я был уверен в своих словах, и готов был их отстаивать.
А сейчас вот, не уверен: и тогда, ни я, ни читатели, истины не знали.
Теперь мы знаем больше, и вместе можем приблизиться на несколько шагов к истине. Предлагаю продолжить разговор, — только, без оскорбительных слов.
+
0
mary27
mary27
11 жовтня 2016, 20:16
#
Добрый вечер, Сергей.
Вы пишите, что ваше мнение по поводу ''лайфовых'' страховых компаний изменилось.
Тем не менее, вы хорошо разобрали их деятельность.
Расскажите, что вы узнали нового.
+
0
uainvestor
uainvestor
11 жовтня 2016, 21:21
#
Здравствуйте, Маша, спасибо за вопрос, хотя он задан в самом общем виде. Если немного расширите свой вопрос и потестите его в разделе консультаций: minfin.com.ua/questions/npf/, я постараюсь напречься и написать нечто вразумительное.
С тех пор. ничего особенного я не узнал. Думаю. что страховые компании остались прежними, просто это я изменился. Если помните, в барах на Диком Американского Запада, висели похожие плакаты: «Не стреляйте в пианиста, — он играет, как умеет». Есть у меня даже статья с таким лозунгом: pensioneriya.blogspot.com/2016/10/blog-post_75.html Она касалась о других финансовых компаний — КУА, но то же самое можно написать и об СКЖ. Не надо ждать от тех и других чего-то сверхестественного. Касается и других сторон жизни.
+
0
mary27
mary27
11 жовтня 2016, 22:00
#
Ещё раз здравствуйте.
Попытаюсь конкретизировать вопрос.
Вы в 2011 году расписали деятельность лайфовых страховых компаний.
О накопительном страховании, и страховании заёмщиков.
И намекнули на невыгодность этого дела.
Обосновав это некоторыми фактами.
А ваш комментарий от 11 июля 2016 был таков, что вы узнали что-то, что изменило ваши взгляды о деятельности страховых компаний.
И вы дали ссылку на статью 2009 года, о деятельности КУА.
А как раз к КУА у меня вопросов нет.
+
0
uainvestor
uainvestor
11 жовтня 2016, 22:56
#
Жаль, что мы с вами так и не перешли в раздел консультаций: minfin.com.ua/questions/npf/
Там, надеюсь, этот разговор увидели бы больше читателей, да плюс аналогичная статья на моем блоге: pensioneriya.blogspot.com/
Все-таки, я не только финансовый консультант или эксперт, но и в большой степени — философ и психолог, и работаю по дедуктивной схеме познания. Я отталкиваюсь от общих знаний и принципов, от которых снижают к конкретным случаям (а тут не важно, КУА это или СКЖ или другой). Так вот. в общем случае, финансовые компании работают как умеют они, каковы законы, и насколько финансово грамотны мы, клиенты.
Я не владею инсайдерской информацией (кроме редких некоторых), но пользуюсь здравым разумением: откуда берутся те или иные деньги?
Считаю, что если бы финкомпании сами учили бы нас этим схемам, им самим в дальнейшем было бы легче работаться, не выдумывая хитрые хитрости для обмана, дабы оправдать свое сущетвование. Нам тоже легче было бы жить в честном, прозрачном. понятном мире, полной любви и счастья, кстати.
+
0
uainvestor
uainvestor
11 жовтня 2016, 23:11
#
Прямым текстом, Маша. отвечаю на ваш (или мой) намек: Накопительное страхование жизни (НСЖ) — дело выгодное. Точно так же выгодны услуги других финансовых компаний и инвестиционные инструменты (абсолютно все!). Вопрос только в том, в каких случаях те или иные услуги и интрументы вам подходят. Как только мы в полной мере узнаем, как они (услуги и инструменты) работают, то тут же для нас прояснится тот самый важный и единственный вопрос, который обозначен мной чуть выше. Не сомневаюсь, что после этого, мы тут же всеми ими воспользуемся. Лично я, скажу искренне: пользуюсь каждым. Все потому, что руководствуюсь (честно говоря, руководствуюсь не всегда) правилом того-же Кэссона: вкладывать деньги только в то, что мы понимаем.
+
0
mary27
mary27
12 жовтня 2016, 13:48
#
Сергей, это странно.
Вы пишите, что накопительное страхование жизни выгодно.
А как же ваша статья?
Ведь там подробно расписано, что выгоды особой нет.
Страховые компании обманывают клиента буквально на каждом шагу.
То есть, вы привели факты, а теперь предлагаете сделать диаметрально противоположные выводы?
+
0
uainvestor
uainvestor
12 жовтня 2016, 17:27
#
Все правда: ничего однозначного в жизни нет; даже любая еда (таблетка) может быть, как лекарством, так и ядом, в зависимости от наших знаний о ней.
Обман работает для тех, кто не в курсе. Я не хочу, чтобы вы слепо доверяли хоть пропагандисту, хоть критику; призываю получать знания и обсуждать полученное между собой. Для этого нужен клуб инвесторов, которые я тоже два раза уже создавал. Хотите присоединиться к третьему: pensioneriya.blogspot.com/2016/09/90.html? Это мой недавний ответ на один из вопросов об НСЖ.
+
0
mary27
mary27
12 жовтня 2016, 19:54
#
Сергей, и всё же — в чем выгода для страховальщика от такого страхования?
Ваш ответ я прочитала.
Вы описали там свой случай, со страхованием в ''АЛИКО'', как-то не очень впечатляет.
Даже наоборот.
И просто упомянули, что лайфовые страховые компании действуют в рамках закона.
И тут же, предлагаете подработать страховым агентом.
По поводу ''клуба инвесторов'' — а что стало с первыми двумя?
+
0
uainvestor
uainvestor
12 жовтня 2016, 21:45
#
Страховщик работает на чужих деньгах, зарабатывая себе доход, а заодно, и страхователю, повышая этим свой имидж и доверие клиентов.
Свой случай с Олико я описал искренно, потому, что честен и ничего не преувелечиваю, хотя на самом деле, мог похвалить или обругать СКЖ. Некоторые так и делают (и кому-то этим нравятся), но я не хочу таких лавров.
Агентская финансовая работа не противоречит закону. А вы о чем подумали?
Первый клуб медленно умер, именно потому, что его члены хотели получить готовые рецепты вместо обсуждения. Ко второму клубу было мало интереса, поскольку многие финансовые рынки просели, а у людей закончились свободные деньги. Зато сегодня есть интерес к политике. Это тоже возможно. Я как раз разрабатываю стратегию победного прорыва одной маленькой партии. На основе этого плана можно строить дискуссионный клуб, ведь многие хотят и ждут возрождения Украины.
+
0
mary27
mary27
13 жовтня 2016, 1:11
#
Сергей, вы хорошо расписали как и сколько они зарабатывают.
Забыли указать про сильно завышеные страховые тарифы.
Про ту историю с ''АЛИКО'' — можно было больше подробностей, тем не менее, тенденция ясна.
Вы хотите в политику?
А что мне даст присоединение к вашему третьему клубу?
+
0
mary27
mary27
12 жовтня 2016, 13:45
#
Я посмотрела раздел, в который вы предложили перейти.
Там обсуждаются НПФ.
А мы говорим про лайфовые страховые компании.
И мои комментарии относятся именно к этой статье.
+
0
uainvestor
uainvestor
12 жовтня 2016, 16:58
#
Я уже предлагал администрации изменить раздел, дополнив его вопросами об НСЖ, но пока остается, как есть. Тем не менее, вопросов по страхованию там немало. Смело пишите.
+
0
mary27
mary27
12 жовтня 2016, 19:57
#
Может, вам стоило завести отдельный блог, посвящённый только вопросам страхования жизни?
Я почитала вопросы и ответы, страховые компании там упоминаются, как альтернатива НПФ.
Спорно.
+
0
uainvestor
uainvestor
12 жовтня 2016, 21:52
#
У меня много интересов, — для каждого создавать отдельный блог, затрудительно; для меня проще все свалить в одно место, а уж дело читателя, разбираться в этом
Да. СКЖ и НПФ — альтернатива друг другу, хотя есть и отличия. Хотите это обсудить или оспорить? Прошу.
+
0
mary27
mary27
12 жовтня 2016, 22:05
#
Не откажусь.
+
0
uainvestor
uainvestor
29 січня 2017, 23:38
#
Да-да. Мари, но лучше в виде отдельных вопросов.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися