- 12 березня 2021, 14:47
Cовременная урбанистика: расти ввысь или вширь?
С тех пор, как около пяти тысяч лет тому назад появились первые города, перед человечеством стоит вопрос правильного градостроительства.
Ведь организация пространства в городе — целая наука, которая непрерывно развивается вместе с ростом населения на Земле и городского населения в частности. Уже сегодня 60% всех людей живет в городах, и эта цифра будет расти.
За время существования урбанистики ученые придумывали разные концепции. Сегодня самыми прогрессивными (и доказавшими свои преимущества на практике, на примере Западной Европы), считаются следующие:
Город — для пешеходов. Чем меньше человеку нужно преодолеть расстояние для того, чтобы добраться из дома на работу, в магазин, в места для развлечений — тем лучше. К тому же, пешком ходить полезно.
Общественный транспорт. Сегодня мы наблюдаем кризис с автомобильным движением в городах Украины, который Западная Европа переживала еще 30-40 лет тому назад. Пробки, загазованность, отсутствие места для парковок. Там этот вопрос решили — ждем, когда это случится у нас. Решение очевидное, но не так-то просто реализуемое — хороший общественный транспорт.
Плотная застройка. Все это исходит из постулата «город для пешеходов» — чтобы удобно было ходить пешком, города должны быть плотно застроены домами. Например, Париж в два раза по площади меньше Киева, хотя людей там живет одинаковое количество. Парковки в центре города — излишняя роскошь, которую не может себе позволить современный перенаселенный город.
Работа поближе к дому. Карантин вообще внес свои коррективы, и многие люди остаются работать дома. А те, кто все-таки разделяют работу и дом, хотят, чтобы их офис был как можно ближе. Желательно, прямо в доме. Так что появился запрос на жилые комплексы смешанного типа.
Общественные пространства. Человек — общественное существо, и любит кучковаться поближе к себе подобным. Поэтому так важны пространства, где можно собираться вместе. Это могут быть и кафе, и кинотеатры, а в последнее время роль такого общественного пространства играют и торговые центры.
Таким образом, как бы нам ни хотелось жить в окружении огромных парков и широченных магистралей, реальность такова, что требование времени — городам придется становиться более компактными. А задача девелоперов — чтобы при этом они становились не менее, а более удобными и комфортными.
|
0
|
- 13:52 Китай звернувся до СОТ через «необґрунтовані» тарифи на електромобілі
- 12:59 Пенсійний фонд штату Мічиган інвестував понад $10 млн у Ethereum ETF
- 12:40 Bybit отримав грузинську ліцензію VASP, посилюючи глобальну регуляторну присутність
- 12:16 Нацбанк увів в обіг пам’ятну монету «Рік Змії» (фото)
- 11:33 Рубль досяг річного мінімуму
- 11:12 Hamster Kombat втратив 260 млн гравців, Tether розробляє механізм оплати газу в USDT: що нового
- 10:54 Долар падає у день виборів у США
- 10:33 Курс валют на 5 листопада: долар у банках додав 5 копійок, євро — 10 копійок
- 09:15 Суд у США дозволив Маску розігрувати по $1 млн серед виборців
- 08:49 Нацбанк застосував заходи впливу до страховика та кредитної спілки
Коментарі