16 січня 2019
Последний раз был на сайте:
13 березня 2023 о 21:32
- 25 січня 2020, 13:48
Через Беларусь больше не везут российский уголь в Украину
Что произошло?
Российский уголь перестали возить в Украину через Беларусь, сообщили участники рынка. Поставки не осуществляются с начала этого года. В прошлом году через Беларусь в Украину шло больше сотни тысяч тонн российского угля ежемесячно.
«Это все было до нового года. Сейчас перевозок из Беларуси в Украину нет», — рассказали Naviny.by в компании «БелКазТранс», которая с октября прошлого года получила полный контроль над транзитом угля через Беларусь.
Сейчас российский уголь идет в Украину только напрямую, уточнил директор этой экспедиторской фирмы Сергей Сакович. По его словам, это не связано с политикой, а произошло из-за того, что перевозки через Беларусь приводят к удорожанию угля, спрос на который в этом году сильно упал из-за теплой погоды.
«Видите, какая погода на улице. Никому этот уголь особо не нужен. Спрос в этом году упал очень серьезно по всем направлениям. Да это же и круг через Беларусь ехать. Это невыгодно. Идет удорожание угля, по-любому. Сейчас уголь идет из России в Украину по прямому варианту. Это самое короткое расстояние», — отметил руководитель компании «БелКазТранс».
Управляющий одной из трейдинговых компаний причиной прекращения отгрузок из Беларуси в Украину назвал наличие задолженности перед поставщиками за предыдущие партии.
«Уголь перестали возить, потому что очень много нерасчетов по текущим контрактам», — рассказал Naviny.by собеседник.
Эту информацию также подтвердил председатель Независимого профсоюза горняков Украины Михаил Волынец.
«Они боятся поставлять в Украину, потому что с ними не рассчитались в целом на 28 млн долларов», — сообщил Naviny.by профсоюзный лидер со ссылкой на источники в отрасли.
В числе должников Михаил Волынец назвал украинское государственное предприятие «Центрэнерго», которое, в частности, не рассчиталось с эстонской компанией NT Marine, связанной с белорусским бизнесменом Николаем Воробьем, который также владеет компанией «БелКазТранс».
NT Marine получила квоты на поставку в декабре прошлого года более 600 тысяч тонн российского угля в Украину.
В NT Marine отказались от комментариев. «Центрэнерго» не ответило на запрос.
Беларусь раньше входила в тройку лидеров по поставкам угля в Украину. Согласно данным Белстата, объемы экспорта начали резко расти с августа 2018 года и достигли максимума в сентябре 2019 года, когда из Беларуси в Украину поставили свыше 477 тысяч тонн каменного угля.
Но с октября объемы поставок начали падать — до 173 тысяч тонн в ноябре. Всего за 11 месяцев 2019 года экспорт угля из Беларуси в Украину достиг 2,7 млн тонн (202,7 млн долларов).
Снижение поставок также зафиксировала Украинская железная дорога. В декабре отгрузки угля с железнодорожных станций на границе с Беларусью снизились до 49 тысяч тонн по сравнению с сентябрем, когда они превысили 517 тысяч тонн.
Эти данные отличаются от белорусских. Разницу можно объяснить тем, что в украинской статистике, скорее всего, учтены поставки не только из Беларуси, но и из других стран.
Поставки угля с украинских ж/д станций, граничащих с Беларусью, тонн
Источник: Главный информационно-вычислительный центр АО «Укрзалізниця», data.gov.ua
|
37
|
- 13:16 «Національний кешбек»: За листопад українці отримали від держави 232 млн грн
- 12:22 З початку року українці витратили на купівлю авто понад $3,6 млрд
- 12:00 Morgan Stanley: дефіцит бюджету та держборг несуть ризики для економіки США
- 10:46 Курс валют на 25 грудня: долар в банках втратив 5 копійок
- 10:21 Зеленський підписав закон про перенесення підвищення податків для ФОПів на 1 січня
- 10:04 Банки скоротили ввезення готівкових доларів і євро до України
- 09:24 Індекс «різдвяного кошика»: як змінилася вартість святкового столу
- 09:01 Закон про військовий збір для ФОПів не підписаний. Податкові штрафи не за горами
- 08:00 Офіційний курс: НБУ залишив гривню без змін
- 24.12.2024
- 17:29 Курс валют на вечір 24 грудня: долар та євро подешевшали на міжбанку
Коментарі