25 січня 2011
Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 20:51
-
Виталий Друт
Одесса
-
Роман Тимощук
Киев
-
Александр Баро
Харьков
-
Natalie11
Одесса
-
15187042
Kiev
-
Александр Каминский
42 року, Тульчин
- 23 серпня 2012, 17:37
Кипр и оффшоры в экспортных операциях: налоговая бессильна
Налоговая «расписалась» в собственном бессилии в борьбе с оффшорными «прослойками» в экспортных операциях
Металл, продукция химпрома, зерновые и некоторые другие виды сельхозпродукции экспортируются по довольно низким ценам. И всякий раз покупателями выступают оффшорные или кипрские компании. В ответ Минсоцполитики Украины регулярно «пугает» экспортеров своими законодательными инициативами относительно трансфертного ценообразования и введения пенсионного сбора на операции с оффшорами. Кипру и оффшорам постоянно демонстративно грозит кулаком Государственная налоговая служба Украины (заявляет о подготовке новых стандартов отчетности в сфере трансфертного ценообразования, убеждает в намерении пресечь практику экспорта с использованием оффшорных «прослоек»).
Вот и этим летом ГНС решила показать, как налоговики должны решительно работать с экспортерами-оптимизаторами. 24 июля 2012 года ГНС направила Методические рекомендации относительно алгоритма определения обычной цены продукции (товаров) при осуществлении внешнеэкономических операций.
Из Методических рекомендаций следует, что налоговики должны предпринимать все допустимые меры для выявления соответствия цен в экспортных операциях уровню рыночных цен:
— Будет создана Рабочая группа, с которую войдут лучшие умы ГНС и даже Университета ГНС. Они отберут для анализа особо рисковых налогоплательщиков, подозреваемых в оптимизации.
— Рабочая группа будет анализировать цены на особо популярные в практике экспортной оптимизации группы товаров (ГНС даже указала Интернет-ресурсы, данные которых стоит принимать во внимание). А еще Рабочая группа будет направлять запросы в органы статистики, специализированные предприятия мониторинга внешних рынков, любые другие органы и даже налоговикам и таможенникам других стран.
— Результаты этой бурной деятельности будут передаваться для анализа в центр мониторинга товарных рынков при Университете ГНС. Все это в итоге должно вылиться в аналитический отчет по каждому налогоплательщику, взятому «на карандаш».
А дальше проверка, во время которой «в обязательном порядке подлежат проверке факты поставок товаров нерезидентам через посредников (оффшорные компании, компании, зарегистрированные на территории Республики Кипр) по заниженным ценам и реализация таких товаров этими посредниками нерезидентам по рыночным ценам». А еще налогоплательщик обязан дать в ответ на запрос пояснения с документальным обоснованием уровня обычных цен. К этому стоит добавить то, какие факторы ГНС предписывает принимать во внимание при определении соответствия цены экспортного контракта уровню рыночных цен (у центрального налогового органа, как обычно, очень ограниченный подход к вопросу о том, что можно считать идентичными и однородными товарами, а также сопоставимыми условиями сделки). Все это имело бы устрашающий эффект, если бы не одно обстоятельство – для того, чтобы налоговый орган мог применить механизм определения налогового обязательства по обычной цене, нужно документальное подтверждение связанности контрагентов (экспортера и оффшорной компании). И в Методических рекомендациях ГНС это признает (по другому и быть не должно). Это полностью лишает смысла и ценности анализы и отчеты рабочих групп, центров мониторинга и, собственно, проверяющих. Тем ведь и «славятся» оффшорные инструменты, что возможность финансовых инспекций третьих стран определить контролирующее оффшорную компании лицо в обычных условиях равна нулю. К кипрским компаниям это относится в той же мере.
Так что, экспортеру остается выдержать давление налоговиков данными статистики рыночных цен на экспортируемый товар, театрально сокрушаться о том, что так для него сложились условия, что он экспортировал по ценам, которые кажутся налоговикам заниженным… и все.
А налоговым органам, в свою очередь, не стоит ожидать, что они своим скромными усилиями в отдельно взятой стране смогут решить проблему трансфертного ценообразования. Для этого, по крайней мере, необходимо идти в ключе мировых наработок (о таковых можно почитать в исследовании «Трансфертное ценообразование: украинский и мировой опыт»).
|
57
|
- 20:00 Реструктуризація боргу, ЄС передав 1,5 млрд євро з прибутків від росактивів, промислова інфляція зросла на 14%: головне за тиждень
- 17:27 Курс валют на вечір 26 липня: долар та євро продовжують падіння на міжбанку
- 15:30 CoinW виділив $100,000 за відеоогляди та пости про біржу
- 14:37 В Україну почне заходити більше валюти — голова Нацбанку
- 12:12 У Британії Coinbase оштрафували на $4,5 млн та відтік капіталу зі спотових Ethereum-ETF: що нового
- 10:26 Курс валют на 26 липня: долар у банках подешевшав на 11 копійок, євро — на 15 копійок
- 10:00 Ризики в криптовалюті. Мінімізуємо можливість втрат з ACL-service: Obmify рекомендує
- 08:01 Офіційний курс: НБУ підвищив курс гривні на дві копійки
- 25.07.2024
- 18:37 АМКУ дозволив купівлю lifecell французьким мільярдером за $525 млн
- 18:13 Пишний запевнив: Стійкість валютного ринку відновлена
Коментарі - 3
А до тех пор пока действует оставшееся с советских времен соглашение об избежании двойного налогообложения с Кипром, даже описанной выше перестройки не требуется.
Любые заявления о борьбе с трансфертным ценообразованием в экспортно-импортных операциях вообще не имеют почвы под ногами. Должна быть снижена налоговая нагрузка. Поскольку решение этого вопроса всякий раз заходит в тупик, да и вообще относится к сфере политики, мне нет нужды занимать читателя демагогией о том, как было бы хорошо, если бы снизили налоги.
Чем ожидать, пока наверху что-то придумают, чтобы было лучше, я лучше расскажу, как в нынешних условиях постараться работать так, чтобы не было хуже… :)
но может ли Украина опуститься до уровня Кипра? думаю нет.
есть ли какойто порог ниже которого бюджет не сможет выполняться, хоть он и сейчас самостоятельно не выполняется.