Multi від Мінфін
(8,9K+)
Оформи кредит — виграй iPhone 16 Pro Max!
Встановити
okhrimenko
Александр Охрименко Александр Охрименко
Зареєстрований:
16 лютого 2010

Останній раз був на сайті:
15 грудня 2025 о 16:47
Александр Охрименко — Александр Охрименко
экономист
9 серпня 2011, 10:04

А вот это уже действительно проблема

В то время, как все были заняты осуждение рейтинга США и разговорами о том, покупать или продавать золото, как то незаметно произошло одно событие, которое действительно существенно влияет на нашу жизнь или точнее на экономику Украины.

По итогам 8 августа 2011 года,  индекс BlSMetals (интегрированный показатель цен на металл на крупнейших биржах мира) упал до отметки в 1001 пунктов. Фактически за одни день, 8 августа, это индекс упал на 22 пункта   

В начале 2011 года цены на металл росли на мировом рынке (максимальный показатель 1120 пунктов), поэтому настроение у металлургов было хорошее. Но, уже летом начались разговоры о стагнации и второй волне кризиса. А теперь под влиянием, разговоров о снижение рейтинга США, цены на металл фактически обвалились.

Как это не покажется странным, но многие аналитики считают, что, прежде всего, от снижения рейтинга пострадает Китай, как главный мировой экспортер. Этот вывод базируется на том, факте, что главный мировой импортер это США и теперь, когда США будут вынуждена экономить, экспорту Китая придется трудно. Поэтому  мало, кто обратил внимание, что 8 августа 2011 года, прежде все всего выросли показатели кредитно-дефолтных свопов, не США, а Китая, Индонезии, Тайваня, Южной Кореи, а за одно Бразилии, Колумбии, Перу. Вообще складывается такое мнение, что рейтинг снизили в США, а  существенные потери несут другие страны.

По итогам 8 августа 2011 года, кроме снижения индекса по ценам металла, снизились  индексы, которые отражают динамику цен на текстиль, продукты питания, продукцию химической промышленности, масложировую промышленность, но не в такой степени. Индекс CRBBLSFoodstuffsSub-Indexупал только на 7 пункта, а CRBBLSFatsandOilsSub-Indexтолько на 2%. В целом же интегрированный индекс всех цен CRB BLS Spot Index снизился на 6,62 пункта по итогам 8 августа 2011 года.

Если, кто забыл, напомним.

 Доля экспорта черных металлов в структуре украинского экспорта, по итогам первого полугодия 2011 года,  занимает 34%  и является самой большой составляющей украинского экспорта. Доля продуктов питания всего 18%.

По итогам первого полугодия 2011 года, общая сумма экспортной выручки от продажи товаров составил около 33 млрд. долл, что на десять миллиардов больше, чем за аналогичный период 2010 года. Но при этом, вырос и импорт товаров, прежде всего за счет  газа и нефти, как результат, по итогам первого полугодия 2010 года дефицит внешней торговли товарами был 2 млрд. долл, а в 2011 году уже  5 млрд. долл. И это еще не осень-зима, когда дефицит внешней торговли, как правило, увеличивается.

Переглядів: 2715, сегодня — 1
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 60

+
+8
Александр Максюта
Александр Максюта
9 серпня 2011, 10:18
#
Дежавю 2008… индексы фондовых площадок и на метал рухнули, торговый баланс в минусе. Что дальше...?
+
+6
Петр Шевченко
Петр Шевченко
9 серпня 2011, 10:36
#
Дефолт?
+
+8
Pigan
Pigan
9 серпня 2011, 10:40
#
«По итогам 8 августа 2011 года, индекс BlSMetals (интегрированный показатель цен на металл на крупнейших биржах мира) упал до отметки в 1001 пунктов. Фактически за одни день, 8 августа, это индекс упал на 22%»

Поправлю, не на 22%, а на 22 пункта или на 2,15%
+
+8
SergikS
SergikS
9 серпня 2011, 10:58
#
Офигительное падение!!! Хавайся в жито!!! :-)

ПыСь. Вот и я по прочтении не понял арифметику топикстартера… Интересно, сознательно ли допускает такие ошибки г-н Охрименко?
+
+5
sla
sla
9 серпня 2011, 10:42
#
Что-бы там не обещали, а ст-ть газа для населения придётся поднять, а то и МВФ ничего не даст… А это уже реальный катализатор недовольства.
+
+34
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
9 серпня 2011, 10:47
#
Если смотреть по последние новости, то скорее всего надежды на МВФ уже нет. Так что надежда только на свои доллары.
+
+2
SergikS
SergikS
9 серпня 2011, 11:00
#
Вот и хорошо, что мы постепенно дистанцируемся от МВФ со-товарищи. Здоровее будем…
+
+4
Александр Воробьев
Александр Воробьев
9 серпня 2011, 11:29
#
Если бы — ИМХО, спрыгнуть не дадут:(
+
+3
SergikS
SergikS
9 серпня 2011, 11:31
#
А кто их спрашивать будет? Просто, послать их куда по-дальше и все. Ничего они нам не сделают! Н И Ч Е Г О!!!
+
+8
pointOFview
pointOFview
9 серпня 2011, 11:49
#
Сотрудничество МВФ это индикатор инвестиционной привлекательности Украины. Без МВФ будет тоже, что произошло у Лукашенко. А у нас рынок земли надо поднимать, это последняя наша надежда на независимость!
+
+43
SergikS
SergikS
9 серпня 2011, 11:57
#
Назовите мне страны, которые благодаря сотрудничеству с МВФ стали инвестиционно-привлекательными и это сотрудничество дало положительные результаты для таких стран.

ПыСь. Совет: не утруждайтесь. Таких стран нет на глобусе Земли. Везде, где оставил свой след МВФ, лежат одни руины…
+
+2
sla
sla
9 серпня 2011, 12:06
#
Имхо, дело в недееспособных правительствах. МВФ: «Дадим вам дешёвый кредит, но сделайте шаги по экономии расходов». «Проффесионалы» гайки закручивают, деньги прос%ирают…
+
+4
SergikS
SergikS
9 серпня 2011, 12:18
#
Та Вы шо?!!! Не уж то во всех странах, где нагадил МВФ, все кредиты проекивались и разворовывались?
Еще раз повторюсь: назовите страны, которым сотрудничество с МВФ дало положительные результаты.
+
+2
sla
sla
9 серпня 2011, 12:33
#
Не знаю, не специалист. Сравню такие страны с алкашами (т.е. уже имеем не презентабельную выборку) — деньги нужны, но помогут ли они, зависит от субьекта.
+
+2
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
9 серпня 2011, 11:57
#
Еще можно дополнить. Нерезиденты очень внимательно смотрят на взаимоотношения между Украиной и МВФ. Если МВФ «хмурится», это для их сигнал украинским компаниям, в том числе и банкам, денег в долг не давать. А это плохо. Согласно нашего платежного баланса. у на по краткосрочным кредитам минус 192 млн. долл (было бы больше, но спасают торговые кредиты), а по долгосрочным кредитам плюс 700 млн. долл, но это благодаря гособлигациям, они дают профицит в 1,7 млрд. долл. а вот банки и компании больше возвращают кредитов, чем получают новых. И это лето.
+
+26
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
9 серпня 2011, 12:01
#
Самый просто пример сотрудничества МВФ это Болгария. В 90-х Болгария очень поздно стала капиталистической, поэтому была и гиперинфляция и дефолты и вообще проблема с экономикой. Но благодаря кредитам МВФ и ее рекомендациям, сейчас Болгария даже кризис переживает без особых эксцессов.
Проблема не в МВФ, а в том, что кроме МВФ нужно и самым делать экономику максимально рыночной, а не ожидать чуда
+
+23
SergikS
SergikS
9 серпня 2011, 12:45
#
Не та ли это Болгария, в которой постоянно растет уровень населения, живущего за чертой бедности? А так да, экономические показатели типа в норме. Это по-Вашему пример «успешного» сотрудничества с МВФ???
+
+13
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
9 серпня 2011, 12:52
#
Не знаете не выдумывайте. Согласно официальных данных ВВП на душу населения выше чем в Украине и вообще уровень жизни там, если не немецки, то явно выше и российского и не молдавского.
+
+6
SergikS
SergikS
9 серпня 2011, 13:18
#
Согласно официальных данных и в Украине жизнь улучшается день ото дня. Только скажите это шахтеру, селянину, учителю, врачу — в пару сек фингал под глазом заработаете. Как у нас, так и у них официальная статистика оторвана от реальности безнадежно…
+
+5
SergikS
SergikS
9 серпня 2011, 13:25
#
Да, кстати, если мне не изменяет память, то из-за либерализации экономики и полного открытия границ Болгария лишилась многих отраслей сельского хозяйства — турки, знаете ли, своим импортом рынок заняли почти полностью.
+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
9 серпня 2011, 17:15
#
Пожалуста большая просьба, если не знаете не пишите или посмотрите официальную статику Мирового банка или самой Болгарии.
+
0
pointOFview
pointOFview
9 серпня 2011, 17:54
#
В своё время по сети ходило видео. Человек называвший себя сотрудником спецслужб рассказывал про Аргентину. Чувствую Вы щас Аргентину в пример ставить будете… К чему привели кредиты МВФ.
+
+9
SergikS
SergikS
9 серпня 2011, 22:39
#
Угу, по статистике Мирового Банка гривна недооценена на 50-60%%, т.е. по их мнению курс гривны должен быть где-то 3-4 гривны за доллар. Куда мне еще посмотреть? А?
+
+2
SergikS
SergikS
9 серпня 2011, 12:02
#
Г-н Охрименко, может быть, Вы сможете назвать страны, которым сотрудничество с МВФ дало положительные результаты?
+
+28
pointOFview
pointOFview
9 серпня 2011, 12:29
#
SergikS зря Вы не любите МВФ… На самом деле это средства, которые при грамотном использовании могли принести очень много пользы. За всё время нашей независимости, наши предприятия настолько отстали от мировых тенденций, что догнать их мы можем только при солидных вливаниях, хоть и за счёт МВФ. А ведь потенциал есть, и умы ещё остались. Вот при действующей власти начали БТРы продавать, самолёты строить, корабли какието строить. а ведь большую часть кредита при Тимошенко получали…
+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
9 серпня 2011, 12:36
#
Просто забыли, что именно кредиты МВФ помогли Украине в 90-х вообще не исчезнуть, как страна. К слову, все эти кредиты МВФ в 2004-2006 годах вернули МВФ без проблем, даже никто особенно и не заметил, что надо миллиарды возвращать.
+
+8
pointOFview
pointOFview
9 серпня 2011, 12:41
#
Согласитесь, было что продавать! А сейчас только Укртелеком (недавно проданный) и земля остались! Сейчас появляется много информации об успешном сборе урожая. Сможем ли мы перекрыть внешнетрговый дефицит за счёт экспорта зерна, кукурузы...?
+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
9 серпня 2011, 12:50
#
К сожалению нет. Экспортеры не могут нормально продавать зерно за рубеж (таможня, ГНА, министерства). поэтому чуда не будет. Хотя действительно за счет экспорта продовольствия можно было бы сделать рывок на мировом рынке. Металл это хорошо, но продукты питания и во время кризиса, имеют покупателей
+
+8
SergikS
SergikS
9 серпня 2011, 12:48
#
Кредиты МВФ, вернее их условия, «помогли» за годы независимости уничтожить промышленность, сельское хозяйство, социальную инфраструктуру и пр. блага, доставшиеся Украине после распада СССР.
Кредиты МВФ, т.е. их условия, превратили некогда цветущую страну в сырьевой придаток для других стран и продолжают уничтожать независимость Украины до сих пор…
+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
9 серпня 2011, 12:54
#
Не надо путать. Кредиты МВФ предназначены только для одной цели, это стабильность национальной валюты. А вот благодаря стабильности национальной валюты и благодаря дружбы с МВФ бизнес в 2005-2007 года привлекал миллиарды и миллиарды и для промышленности и сельского хозяйства и вообще для экономического бума 2005-2008 годов.
+
+13
SergikS
SergikS
9 серпня 2011, 13:22
#
Спекулятивный капитал 2005-2007 гг., который лился на банковские рынки кредитования импортных потребительских товаров и автомобилей, раздувал пузырь на рынке недвижимости — это вложения в промышленность и сельское хозяйство??? Что-то я не помню никакого скачка в развитии или модернизации промышленности и сельхоза в указываемые Вами периоды времени. Все шло только на валютно-кредитное потреблятство.
+
+9
anna25
anna25
9 серпня 2011, 12:49
#
Главное, чтобы все вливалось по назначению, а не в карманы. Вся проблема в пункте назначения!!!!!!!!!!!!!!!!!!!11
+
+16
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
9 серпня 2011, 11:40
#
Цены на металл и нефть летят вниз. Россия неожиданно для себя оказалась в ситуации 2008 года. Еще неизвестно, не примерит ли на себя Москва одежду Афин. Украина, оказавшись в международной политической и финансовой изоляции, а также столкнувшись с очень высокими шансами политической нестабильности в условиях фактически уже начавшейся второй волны кризиса рискует наступить на те же грабли, что и в октябре 2008 года.
+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
9 серпня 2011, 11:45
#
Такой риск существует всегда. Тем более в России с ее нефтью.
+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
9 серпня 2011, 12:09
#
По состоянию на 9 августа 2011 кредитно-дефолтные свопы России поднялись на 1,83% и сейчас уже 183 пункта (риск дефолта 12,2%). В Украине больше 539 пунктов и риск дефолта уже 32%.
+
+2
Александр Максюта
Александр Максюта
9 серпня 2011, 21:06
#
Нет, ну как можно сравнивать Москву и Афины. Разные экономики, размер ЗВР, ресурсы и т.д.
+
+17
tsete
tsete
9 серпня 2011, 11:53
#
Все колебания рынков — спекулятивные.
Все кризисы — из-за этих спекулятивных колебаний.
Расшатывая лодку ради забавы (читай прибыли), можно ведь зачерпнуть бортом воды?
Не правда ли?
+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
9 серпня 2011, 11:59
#
Немного не так. Любой кризис имеет материальную основу и как правило связан с диспропорциями в экономике. Но вот раскачивают кризис действительно спекулянты.
+
+20
tsete
tsete
9 серпня 2011, 12:24
#
Вся наша жизнь имеет материальную основу.
Только бизнес — это основа нашей жизнеспособности.
И как этот бизнес мы ведем — грамотно и толково или прожигаем заемные средства — от этого и результат.
А государство, в лице безграмотных политиканов, пришедших к власти — паразит чистой воды, который периодически взрывается от обжорства и всех нас заставляет некоторое время отмываться от разбрызганного им дерьма.
Пока отмываемся, наш бизнес малоэффективный.
+
+16
SergikS
SergikS
9 серпня 2011, 13:47
#
Там, наверху был коммент топикстартера:
«Экспортеры не могут нормально продавать зерно за рубеж (таможня, ГНА, министерства)»

При чем тут наши собственные экспортеры? Реальные экспортеры (пацаны) все могут. У нас один единственный крупнейший (как бы не самый крупный в Украине) экспортер сельхозпродукции, которому все разрешено — транснациональная американская корпорация «Каргилл» — скупает на корню урожаи у селян за копейки, а потом втридорога перепродает за границей. И все это в т.ч. из-за сотрудничества с МВФ и вступления в ВТО.
+
0
tsete
tsete
9 серпня 2011, 13:49
#
Я в свое время — в 1998 году столкнулся с «реальными» экспортерами.
После этого меня этот бизнес не интересует:)
+
0
SergikS
SergikS
9 серпня 2011, 13:54
#
Если не секрет, то кто были эти «экспортеры» и чьи интересы они представляли?
+
+36
tsete
tsete
9 серпня 2011, 13:59
#
Обыкновенные бандиты всех мастей и калибра.
Внизу — возле элеваторов — армяне.
Повыше — те, что сегодня депутаты всех уровней.
О-Ч-Е-Н-Ь криминальный бизнес:)
+
+31
tsete
tsete
9 серпня 2011, 14:07
#
Кстати, тогда же увидел очень популярную схему экспорта зерновых — 0% наценки.
В бюджет такой 0% налогов, а весь доход из бюджета 20% НДС-а.
При всем при том, что сделки шли через «конверты» — рисовали нужную — высокую цену.
И скажите мне, будь ласка, НДС в Украине не криминальный налог?
+
+7
Александр Воробьев
Александр Воробьев
9 серпня 2011, 17:15
#
TAXFREE позволяет даже туристам-нерезидентам получать НДС от буржуинов, ну, часть и никто не говорит, что он криминален. Все дело в системе администрирования и концепции налогообложения, но причем здесь налог? Ножом-то можно и картошку почистить, и горло перерезать.
+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
9 серпня 2011, 17:22
#
Если 0% НДС при экспорте это плохо, а не хорошо. Если 0% НДС, то нет и возмещение НДС. Получается на внутреннем рынке покупаешь с НДС, а когда продает на экспорт, то НДС нужно или включать в цену, а это может быть проблема, или покрывать за счет свой прибыли.
+
0
Vadim
Vadim
9 серпня 2011, 17:26
#
Как раз на товары с 0% ставкой НДС и присутствует возмещение… его не будет на товары, освобожденные от налогообложения и не являющиеся объектом налогообложения
+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
9 серпня 2011, 18:02
#
Как оно получается 0% и возмещение. Не путаете. По моему 0% НДС, это как раз без возмещение
+
0
Vadim
Vadim
9 серпня 2011, 18:11
#
Возмещение — это возврат продавцу излишне уплаченного «входного» НДС при покупке товаров, которые впоследствии были проданы с 0% ставкой налога. Т.е. при «неприбыльном» экспорте (а такой чаще всего используется для отмывания возмещения) вы сначала покупаете товар в Украине за 120 грн (100+20), а экспортируете за 100. Разницу вам должно вернуть (возместить) государство.

Как вы правильно заметили, экспортер может компенсировать разницу за счет цены перепродажи, но в этом случае он теряет 23% (на сегодня) от суммы в виде излишне уплаченного налога на прибыль.

В случае с товарами, не подлежащими обложению или освобожденными от обложения НДС, вся сумма «входящего» НДС относится к валовым расходам предприятия и таким образом не участвует в дальнейших расчетах по НДС с государством, но уменьшает объект налогообложения налогом на прибыль.
+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
9 серпня 2011, 18:23
#
Правильно, если 0% НДС, то это освобождение от входящего НДС и НДС включается цену и тогда нет возмещение. Но проблема, в том, что тогда цена у украинского экспортера сразу на 20% больше, чем у других экспортеров.
На счет проблем из возмещение НДС экспортерам не спорю. Это действительно проблема из проблем. И это как раз плохо. Если бы этой проблемы не было, то тогда украинские экспортеры могли бы наращивать экспорт, хотя бы зерна и Украина получала, все больше и больше валюты.
В мире, как правило, экспортеры получают возмещение НДС автоматически, хотя в России аналогичные проблемы, что и у нас
+
0
Vadim
Vadim
9 серпня 2011, 18:25
#
Поэтому в здравом уме никто входящий НДС в цену при экспорте не включает
+
0
Vadim
Vadim
9 серпня 2011, 18:28
#
А возмещение кстати положено в любом случае, независимо от уровня цены продажи…
просто источник компенсации временно «подаренных» государству оборотных средств («входящий» НДС уплаченный в составе цены закупки) будет разный: государство или покупатели (если конечно конкурентная среда позволяет)
+
0
sla
sla
9 серпня 2011, 14:08
#
Рассказывал человек, который в 90-х пробовал экпортировать муку для российской фирмы. С десяток вагонов получилось. Легко отделалась — травма головы и $20k, по наводке из банка.
+
0
tsete
tsete
9 серпня 2011, 14:11
#
Легко, согласен:)
Мой тогдашний директор до сих пор по психушкам ищет истину…
+
0
pointOFview
pointOFview
9 серпня 2011, 16:25
#
Неужели и сейчас такое всё действует?
+
0
SergikS
SergikS
9 серпня 2011, 16:45
#
Ну, паяльник в задницу ни кто вставлять не будет. А, вот, налоговая, таможня, УБЭП и прокуратура отимеют по-полной…
+
0
pointOFview
pointOFview
9 серпня 2011, 17:12
#
Туда без автомата вообще не пролезть? Или стоит попробовать?
+
+6
tsete
tsete
9 серпня 2011, 19:10
#
Не знаю, как сейчас, но в 1998 году обычно работала такая схема — весной заключали договора с бывшими колхозами на поставку в их сторону солярки, семенного зерна, а к осени в нашу (в сотоварищей) сторону зерна по фиксированной цене.
Так вот, «товарищи» контролировали сбор урожая на поле с автоматами.
Почему?
Потому, что «колхозники» один и тот же урожай продавали по 2-3 раза.
Ребята с автоматами обычно урожай собирали.
Остальные, купившие этот же урожай (обычно это был их первый опыт) оставались с бумагой в руках:)
+
0
gricyk5
gricyk5
9 серпня 2011, 19:41
#
Я не знаю насколько металл упал в цене за бугром но у нас цена тонны преодолела отметку 1000 долларов.
+
+6
Rebel
Rebel
9 серпня 2011, 20:26
#
Тут
www.lme.com/steel/steel_price_graphs.asp
все спокійно.

Як на мене, то придивлятися до ситуації потрібно коли буде менше 550, низький старт при
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися