12 жовтня 2011
Последний раз был на сайте:
17 жовтня 2024 о 04:27
-
Andrey M
45 років, Киев
-
Арсений Неменко
47 років, Астрахань
-
IndaGame Games
34 року, Киев
-
dpsboss
Кременчуг
-
kuser
67 років
-
SergeSokol
Киев
- 29 травня 2013, 18:09
Путевые заметки.
Вернулся из очередного вело-трипа по Финляндии, который буквально перевернул мое отношение к финнам. Маршрут проходил по финской провинции, дороги – грунтовые. Ночевки – вне кемпингов. Не многие знают, но вставать с палаткой в Финляндии можно везде. Граница и таможня на велосипеде проходятся за пять минут без очереди (Привет, автомобилисты!).Сразу от границы начинаются велодорожки, но дальше в деревенской части страны асфальта и прочих удобств нет. О финской дорожной инфраструктуре написано много, как и о самих финнах, которые в разных «Особенностях национальной рыбалки», да и в нашем сознании в основном предстают некими неотесанными, пьяными увальнями. А любая страна – это люди, вот они-то меня и удивили. Вот несколько эпизодов интересных с культурологической точки зрения: мы приехали в музей деревянного зодчества в Иматре, но облом, он оказался закрыт до июня. Встретили хозяина, возившегося с машиной. Он открыл музей – все избы старые финские с деревенской утварью, приветливо сказал: «Смотрите» и ушел обратно в машину. Ни слова о деньгах и никакого страха за драгоценное музейное имущество, как в наших Кижах и прочих музеях, где в каждой комнате по смотрителю.
Вторая история: девушка, торговавшая мороженным, заметила, что мы рассматриваем карту и подошла узнать всё ли в порядке. И когда не смогла нам помочь, закрыла свой киоск (!) и решила позвать маму, сидевшую неподалеку, чтобы та подсказала. Пришла мама, которая говорила немного по-русски, и помогла и даже откуда-то принесла и подарила более подробную карту. Вроде мелочи, да? Но приятно.
Но и на этом наш культурный экспириенс не закончился. Уже под ночь, проехав более 80 километров по сельским дорогам, в районе Суокумы нам никак не удавалось найти выход к озеру. Слишком много тропинок и тропок. Решили ловить редкие в этих местах машины, чтобы спросить дорогу. Остановилась первая же (!) машина. Водитель – голый по пояс рыжебородый финн, а с ним его миловидная подруга. Мы объяснили проблему, что хотим переночевать у озера, вдали от людей и ближе к воде. Проблему они поняли. Стали пытаться чертить карту. Не получилось. Попросили подождать десять минут. Уехали и что вы думаете – вернулись на велосипедах!!! И проводили нас несколько километров по лесным дорогам к озеру. Эта пара живет на хуторе и разводит лошадей. Мы видели прекрасных коней в поле неподалеку.
Ну и последняя история: после утренних шестидесяти километров под палящим солнцем, мы попросили воды у одного из фермеров, работавших в поле. Фермер не отрываясь от работы указал рукой на свой дом: «Идите и налейте на кухне». Офигеть! Думаете, это мелочи? Но это ведь ни какая-то там Германия, это Финляндия здесь под боком, рядом с русской границей, и как другая планета! Каким образом? Почему так? Находясь там, я постоянно задавал себе эти вопросы. И мой внутренний патриотизм и мою национальную гордость постоянно подтачивало мерзкое чувство несостоятельности и ущербности. Вот та же природа по обе стороны границы, те же березки, сосенки, каменистые склоны и болота. Конечно, северная природа не самая удобная для взращивания разных культур и животноводства (так у нас обычно оправдываются), но в Финляндии поля распаханы, везде хутора с прекрасным хозяйством. Люди разводят лошадей, кто-то коз и коров. Везде почтовые ящики со свежими газетами. Дома не заперты. Чистота на дорогах – ни мусора, ничего. У каждого озера лодки и домики для барбекю общего пользования. В городах покрупнее велодорожки никак не пересекающиеся с автомобильными. Полицию за всю поездку мы не видели ни разу. Общее ощущение, что явно нация взяла и сделал всё под себя, для своего кайфа и удобства. Природа не угроблена – за одну короткую поездку можно увидеть — зайцев, лис, сов. У нас, к примеру, за десять лет я один раз только встретил лису. Зато полицию с многочисленными КПП в приграничных областях встречаю постоянно. Пять раз проверяли паспорт, начиная с Лесогорска. Интересно, зачем? Два раза пытались сознательно напугать или сбить на машине. Натравливали собак. Я уже ничему не удивляюсь, много лет путешествую по России. Но к иллюстрации рассказа о Финляндии приведу пару коротких свежих эпизодов «российского гостеприимства» (из множества) за этот только-только начавшийся велосезон. На майские ездили недалеко от Хийтолы по северному берегу Ладоги, увидели пожар в полях и одиноко стоящий домик, к которому подбирался огонь. Поехали по дорожке к домику предупредить о надвигающейся опасности. Выбежала бабка и не дав нам рта раскрыть сразу: «Что вы тут забыли? Это дорога не проезжая. Убирайтесь вон!!!». Сказали, что предупредить о пожаре за домом. Поджала губы: «Посмотрим. А вы уезжайте». Второй эпизод: прокололся, отстал от товарищей, пытался застопить машину, чтобы уточнить маршрут. Я простоял час, проехало мимо около сорока машин, прежде чем остановилась раздолбанная девятка, и та с ветераном войны глухим на одно ухо, который все-таки помог. И третий эпизод: под Каменогорском – выехали из дичайшего леса к какой-то усадьбе с фонтанами и с красивым домом – решили спросить о том, куда дальше ведет дорога — выскочил жирный хозяин со свинячими глазками, в которых так и читается вечный застрявший страх, что вот даже спрятавшись в этой глуши с наворованными деньгами, его рано или поздно найдут и спросят «Откуда?». И конечно из его глотки вырвались вместо приветствий сразу угрозы: «Что вы тут ездите? Сейчас собак спущу. Пошли вон!». Вот такой вот контраст, вот такое «гостеприимство». Вот из-за этого, путешествуя по Финляндии, я думал в основном о нашей с вами родине.
И когда ехал обратно, уже в Ленинградской области, по-другому смотрел вокруг – на эти свалки, мусор, разруху. Обращал внимание, что нет ни одного вспаханного поля по дороге. В основном или пустые деревни или грязнущие заводы и комбинаты (привет Светогорск!) или частные дома с припаркованными джипами и высоченными заборами, вокруг которых свалка из мусора, валяющихся шин и прочей нечисти. Все подходы к озерам загажены так, что страшно подойти. А чаще не подойти по другой причине — все озера и даже весь север Ладоги нелегально застроены. У всех собаки и джипы. А места общего пользования с таким количеством мусора, что сколько мы не пытались его вывозить на своих велосипедах иногда таща по три дня мусорные мешки – этот мусор не иссякаем. Что говорить если даже таможенная, еще закрытая, территория с русской стороны в Брусничном – загажена так, что словами не описать.
Вот и вопрос: Как с этим жить? Когда видишь, как по уму здесь же под боком в этих же северных краях могут жить финны и как по другую сторону от КПП у нас в России все это безбожно засирается и просирается.(с)
|
54
|
- 16:11 Курс долара на міжбанку злетів
- 16:06 В НБУ оцінили ситуацію на валютному ринку
- 15:41 75 гривень за десяток: Ціни на яйця зросли на 60%
- 15:22 Трейдери збільшили ставки на падіння євро до паритету з доларом
- 14:28 В яких банках українці зберігають гроші та у якій валюті
- 13:52 Китай звернувся до СОТ через «необґрунтовані» тарифи на електромобілі
- 12:59 Пенсійний фонд штату Мічиган інвестував понад $10 млн у Ethereum ETF
- 12:40 Bybit отримав грузинську ліцензію VASP, посилюючи глобальну регуляторну присутність
- 12:16 Нацбанк увів в обіг пам’ятну монету «Рік Змії» (фото)
- 11:33 Рубль досяг річного мінімуму
Коментарі - 4
А потом придет всякая гопота и скажет что он куркуль и давай поделим… Так было с моим прадедом, где с 12 человек в семье в живых осталось двое, один из которых мой дедушка…
А вот то что в России minfin.com.ua/blogs/AndreyM/36628/.
Так к с кем нам дружить и кто должен быть образцом?
Как говорит псевдоаналитик — «информация к размышлению».