14 листопада 2012
Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 21:39
-
Banderlog
Чернівці
-
Анна Молдавская
46 лет, Кривой Рог
-
Антон С.
41 год, Киев
-
15187042
Kiev
-
Сергей Деминский
Киев
-
tania1965
мукачво
-
maestromaestro
тернополь
-
ellenkaz
24 года, Киев
- 15 жовтня 2013, 10:52
Из области фантастики
Итак, во второй части колонки, посвященной активности банков в социальных сетях, расскажу о примерах, которые, на мой взгляд, могут привлечь внимание. Примеры, конечно, в основном из западных стран, уровень развития финансовой системы которых очень высок, но я хочу не столько обсуждать возможность или невозможность переноса опыта в украинские реалии, сколько показать, что социальные сети могут быть не только местом для публикации пресс-релизов или розыгрышей призов в конкурсах.
Общим стремлением передовых заграничных банков стали реальные финансовые сервисы, реализованные на платформах социальных сетей. Самый простой пример – р2р-переводы (person to person). Еще в прошлом году p2p-переводы в Facebook запустили Alior bank и системообразующий новозеландский банк ASB. Но это вариант «для продвинутых». Есть сервисы и попроще. Я помню пару лет назад российский «Инбанк» продвигал сервис «Накопилки» – вирутальные счета, созданные клиентом в интернет-банке для определенных целей (ремонт, покупка машины, путешествие и т.д.). Сервис был связан с Facebook, Twitter, «ВКонтакте», LinkedIn для совместного накопления. Проблема была в том, что перед тем, как показать свой накопительный проект в соцсетях, клиенту нужно было согласиться с открытием своей персональной финансовой информации, а на этот риск пошли очень немногие и широкой связи с социальными платформами у продукта не получилось.
Банк может прийти к клиенту в социальные сети и для других целей, например, для сбора информации. Обсуждаются идеи масштабного анализа аккаунтов пользователей и их предпочтений для определения их платежеспособности. Такой себе вирутальный скоринг. Но пока анализ аккаунтов остается лишь дополнительными мерами к классической системе оценки потенциального заемщика. Хотя, проект Lenddo.com уже доказывает возможность реализовывать микрокредиты только по результатам анализа странички заемщика в социальных сетях.
В заключение вернемся с небес на землю – от реальных финансовых инструментов к коммуникациям и продвижению услуг. Все-таки эти темы гораздо ближе нашим банкам. Хороший пример коммуникации с потребителями и повышения лояльности к бренду – активность британского Barclays. Банк, который является спонсором футбольной Премьер-лиги, завел отдельную страничку на Twitter, где регулярно публикует посты о матчах, командах, расписании, статистике и результатах, разыгрывает билеты и т.д. Ни слова о депозитах и кредитах, но узнаваемость и лояльность растут.
Ну и самый простой вариант разнообразить свою страничку – работать с обращениями клиентов. Даже не стану перечислять, сколько хороших примеров можно найти у зарубежных, чаще европейских или американских банков. Обсуждение интересующих тем с профильными специалистами, ответы на оперативные вопросы, работа с жалобами и негативными отзывами – альтернатива call-центру. К сожалению, пока у нас все это «спрятано» за стеной официоза.
|
6
|
- 18:39 В НБУ кажуть, що курсові коливання не несуть ніякої загрози
- 18:17 Блокнот із написом «Buy Bitcoin» продали на аукціоні за $1 млн
- 17:54 Активи «дочок» росбанків вже продано на 5 млрд гривень — Мінекономіки
- 17:41 Курс валют на вечір 25 квітня: долар та євро на міжбанку пішли вниз
- 17:15 Україна розраховує отримати $38 мільярдів допомоги у 2024 році
- 16:16 Парламент легалізував працю домашніх працівників
- 15:18 Банки підвищили готівковий курс долара
- 14:47 Регулятор готує низку кроків з валютної лібералізації в найближчі тижні
- 14:02 НБУ знизив облікову ставку до 13,5%
- 13:11 Рада провалила голосування за Пенсійну реформу
Коментарі - 1