14 листопада 2012
Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 21:39
-
Banderlog
Чернівці
-
Анна Молдавская
46 лет, Кривой Рог
-
Антон С.
41 год, Киев
-
15187042
Kiev
-
Сергей Деминский
Киев
-
tania1965
мукачво
-
maestromaestro
тернополь
-
ellenkaz
24 года, Киев
- 29 березня 2013, 12:27
А вы говорите — Африка, Африка
Мой предыдущий пост о мобильном маркетинге вызвал оживленную реакцию не только у постоянных читателей портала, но и у моих друзей, которые комментарии не писали, но активно высказывали свое мнение. Среди реплик типа «да кому он вообще нужен, если есть менеджер в банке, который все сделает по первому звонку» и «это модно, сейчас все в телефоне должно быть», была и такая, которая меня заинтересовала, а именно «даже в Африке люди пользуются мобильным банкингом».
Я решил отыскать больше информации на тему развития мобильных банковских приложений на западе и, как ни странно, в Африке. Относительно последней, наткнулся на занимательный опыт Кении. Самый распространенный в этой стране проект M-Pesa имеет более 15 миллионов подписчиков и совместно с банками и платежной системой Visa предоставляет мобильные финансовые услуги там, где банки не присутствуют вообще. В Кении только у четверти населения есть доступ к банковским услугам, но сервисами M-Pesa пользуется больше половины взрослого населения страны – это удобно и просто в использовании. И конкуренция на рынке мобильного перевода денег только усиливается – уже около двух десятков компаний предоставляют такие услуги.
А почему, собственно, на таком технологически непродвинутом континенте мобильный маркетинг так популярен? На мой взгляд, в первую очередь потому, что разработчики смогли предложить действительно необходимую услугу. Ведь, по сути, у нас можно проследить за состоянием счета по смс или телефону, а узнать, где ближайший банкомат из поисковика или карты Google – этими услугами, по большому счету, и исчерпывается добрая половина всех предложений банков. А в это время кенийцы могут со своего мобильного телефона совершать покупки в дискаунтерах.
Вторая причина более прозаична – та самая недостаточная технологическая развитость. Как вы понимаете, интернет в Кении распространен крайне мало, так что ни о каком интернет-банкинге, нетбуках, планшетах речь не идет, а мобильный телефон остается практически единственным выбором. Добавьте сюда тот факт, что и сеть отделений банков не особенно широкая, и «достичь» потребителя можно очень ограниченным набором каналов.
Плюс к этому – более спокойное отношение кенийских потребителей к вопросам безопасности. Я сейчас не говорю о равнодушии или недостаточной проработке этого вопроса со стороны компании-разработчика! Но все-таки житель глубинки в Кении, для которого мобильный телефон с приложением – это зачастую единственный инструмент управления средствами, не будет мучить себя вопросами, насколько это безопасно. В то же время у нас (да даже и в США) априори мобильный банкинг считается плохо защищенным, а значит небезопасным средством.
А вы говорите – Африка!
|
15
|
- 18:39 В НБУ кажуть, що курсові коливання не несуть ніякої загрози
- 18:17 Блокнот із написом «Buy Bitcoin» продали на аукціоні за $1 млн
- 17:54 Активи «дочок» росбанків вже продано на 5 млрд гривень — Мінекономіки
- 17:41 Курс валют на вечір 25 квітня: долар та євро на міжбанку пішли вниз
- 17:15 Україна розраховує отримати $38 мільярдів допомоги у 2024 році
- 16:16 Парламент легалізував працю домашніх працівників
- 15:18 Банки підвищили готівковий курс долара
- 14:47 Регулятор готує низку кроків з валютної лібералізації в найближчі тижні
- 14:02 НБУ знизив облікову ставку до 13,5%
- 13:11 Рада провалила голосування за Пенсійну реформу
Коментарі - 2