Мінфін - Курси валют України

Встановити
evolve32
Никита Т
Зареєстрований:
10 жовтня 2016

Останній раз був на сайті:
13 серпня 2018 о 16:31
Підписчики (3):
Anko
Anko
olexch
Александр Чернов
42 року
AndreyM
Andrey M
45 років, Киев
Программист
29 серпня 2017, 10:01

Анализ средних зарплат в Украине в городах и селах за июнь 2017

Предисловие и причины

Я часто слышу от дискутирующих на тему средних зарплат(СЗП) такую информацию как «… за Киевом таких зарплат нету...» или «… в сёлах работают на минималку ...» и т.д. Вместе с подобными заявлениями оратор обычно приводит как пример одного или пару своих знакомых или знакомых своих знакомых, если вообще хоть как-либо подкрепляет свои слова. Или просто играет роль испорченного телефона передавая слова, которые где-то когда-то услышал(а). Уверен, что многие люди читающие подобные утверждения так и хотят ответить «И что, мол, ты хотел(а) этим сказать? Будто выборка твоя репрезентативна...», но, в основном, ограничиваются молчанием.

В этой небольшой статье я постараюсь интерпретировать весьма скудные данные госстата и попытаюсь хотя бы приблизительно вычислить СЗП в городах и за городом — в сёлах, пгт и прочих территориальных единицах, которые не попадают в понятие города-областного центра и следовательно органами статистики в явном виде не указаны. Таким образом подтвердить или опровергнуть утверждение, что за городом только МЗП.

Исходные данные

Я буду рассматривать последние данные на сегодняшний день — это июнь 2017.

Тот, кто хоть раз внимательно присмотрелся к данным нашего госстата [1], наверняка заметил то, что единственный городв списке с данными — это Киев. Все остальные перечисленные территориальные единицы — это области. Причем есть в том числе и Киевская область. При этом область включает в себя и город-областной центр. Исходя из того, что Киев — единственный город в списке, и именно на основании этой информации я буду базировать свою статью, данные в ней могут достаточно сильно расходится с реальностью, но обо всём по порядку.

Не сильно мне помогли в моих изысках и ссылки представленные в самом госстатовском файле [2]. Они не добавляют ясности о том какие всё же СЗП в других городах Украины, не нашел я там и информации об процентном соотношении городских и сельских жителей, информации о трудовых мигрантах из области в город, из города в область, а также трудовых мигрантов между городами. Короче говоря, информация чрезвычайно скудная, единственное, что я там нашел, так это то, что из зарплат за меня уже удержали НДФЛ и военный сбор, остается только ЕСВ(22%). Можно даже не упоминать о том, сколько лет не проводили перепись населения. Но даже в таких спартанских условиях можно попытаться что-нибудь выудить.

Расчеты

Для начала я введу один термин: коэффициент неравенства в зарплатах между городом-областным центром и областью(которая включает сам город). Назовём его R(от ratio). Так как Киев единственный город в списке, R берём с него:
R = 11091 грн. / 7645 грн. = 1.45075
Пока его пристально не разглядываем и выводов не делаем, идём дальше, скоро поймете почему.

Теперь предлагаю взглянуть на число 7645. Можно точно сказать, что 11091 туда явно как-то входит, остается разобраться как. Здесь я хотел бы прибегнуть к Википедии [3], чтобы узнать соотношение количества работников в городе и селах/пгт.

Выдержка из Вики: “Численность населения области по данным Государственного комитета статистики на 1 июля 2013 года составила 1 722 875 человек, в том числе городское население 1 066 812 человек (61,92 %), сельское 656 063 человека (38,08 %).

Около 558 тыс. человек (32% населения области) работают в Киеве.”

Итак, 61.92 % человек живут и (скорее всего) работают в Киеве, остальные 38.08 % разместились за городом. При этом, 32 % из этих 38.08 % работают в Киеве. При рассмотрении зарплат в данном контексте, считаю целесообразным причислить эту группу к горожанам. Итого имеем:

% городских работников: 61.92 % + 38.08 % * 0.32 = 74.1056 %
% негородских работников: 100 % — 74.1056 % = 25.8944 %

Предположим, что число 7645 сформировано по принципу средневзвешенной суммы между СЗП горожан и СЗП негорожан.

СЗПнегор = 7645 грн. * 25.8944% * 2 = 1979 грн * 2 = 3958 грн.
СЗПгор = (7645 грн. — 1979 грн.) * 2 = 11332 грн.

Очень близкий результат для Киева относительно госстата. Стоит учесть, что данные в Википедии за 1 июля 2013 года, и с тех пор пропорции городского и сельского населения могли измениться. Также, они могут меняться за счет сезонных факторов.

Теперь еще одна формула, которая дает немного информации:

Rполный = 11332 грн. / 3958 грн. = 2.863

Получившийся коэффициент на этот раз во-первых приблизительно в 2 раза больше, чем R, и во-вторых, на самом деле показывает неравество в зарплатах между городом и селами, а не городом и областью как в прошлый раз.

Также, исходя из того, что предположение о расчетах госстата я, похоже, что угадал, СЗП негорожан можно считать по формуле:

СПЗнегор = (СЗПобл – СЗПгор / 2) * 2

Это значительно упростит процедуру и не потребует искать данных о трудовых миграциях между городом и областью, а также не потребует соотношения городского и сельского населения(хотя с этой информацией данные вероятно получатся более точными). Что касается СЗП горожан, информацию о которых госстат дает только за Киев, мы сможем получить эти данные другим способом. А именно:

СЗПгор = СЗПобл * R

Мы подходим к основной проблеме с нехваткой информации для данной статьи — R у нас есть только для Киева, а использовать будем его везде.

Применение расчетов

Если учесть, что в селе топ-менеджеры банков обычно не сидят, а в городах эти самые топ-менеджеры и другие высокооплачиваемые специальности перекрывают зарплаты неквалифицированных работников, то можно с большой долей вероятности сказать, что получившийся результат похож на правду.

Как бонус, можно еще добавить график с динамикой индекса R.

Как можно видеть, последнее время данный индекс был очень волатильным. Важным фактором, который на него мог повлиять в январе 2017, было принятие минималки 3200. В то же время невозможно сказать наверняка, явилась ли та «уравниловка», которую видно, следствием повышения зарплат или ухода в тень. Чтобы понять разность СЗП в городе против села, умножайте R на 2. Как можно видеть, с большой долей вероятности СЗП в сёлах в Киевской области где-то в 2.6-3.5 раз ниже, чем в городе.

Также я надеялся увидеть сезонные колебания, но не рискну утверждать, что их можно заметить.

Я немного экспериментировал с коэффициентом, приведу также таблицу СЗП и для усредненного коэффициента за июни 2010-2017 по Киеву. Красным я обвел СЗП для пригородов, которые ниже 3200 грн. Сомневаюсь, что госстат учитывал бы такие СЗП.

Ссылки

[1] Средняя зарплата по госстату
[2] Средняя зарплата за июнь 2017(документ с сайта госстата)
[3] Население киевской области

Переглядів: 6259, сегодня — 1
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 59

+
+38
Rebel
Rebel
29 серпня 2017, 11:24
#
У ваших підрахунках щось не так. Бо така мізерна дельта між Києвом та не-Києвом не стикується з безперевним потоком народу до столиці.
+
0
Никита Т
Никита Т
29 серпня 2017, 11:32
#
Честно сказать, не знаю где взять информацию по миграции в Киев. Всё только на словах. С Польшей данные проще найти. Вполне вероятно, что в Киев едет не так и много людей, достаточно работать в городе-областном центре. Но это догадка. Полагаю, что на неквалифицированные профессии зарплата не сильно разнится между городами. Так, кассир в сильпо в Одессе получает 4-5 тыс. грн. на руки. В Киеве если и больше, то совсем не намного. В Киев выгодно ехать тем, у кого есть специальность. Те же врачи в частную клинику, сотрудники банка и т.д. С другой стороны, все те же специалисты требуются в других больших городах(Одесса, Харьков, Днепр, Львов). Итого, не факт, что многие едут в Киев.

На результаты может сильно влиять разница в коэффициенте R. Его наверняка можно найти только для Киева, увы.
+
+30
Александр Чернов
Александр Чернов
29 серпня 2017, 12:25
#
Как житель города-областного центра (Николаев) могу сказать что в Киев едут многие это факт.
В возрасте до 35 лет из первых 10 человек по тел книжке (давних знакомых, выборка читай случайная)… 6 работали в Киеве нный период, из них 2 остались там на ПМЖ…

Почему не взять базовую специальность:

1. Низкооплачиваемые:
-разнорабочий, грузчик

2 группа:
-оператор ПК
-водитель

3 группа:
маркетолог, НТО, директор МСБ до 20-50 чел и т.д…

Выше з/п уже не будут проставлены…

Далее есть только 2 общепринятых источника, на которых размещают вакансии «все» от МСБ до всеукраинских компаний… ворк юа и труд юа.
На первом месте таки ворк юа
как «+» относительно госстата-- это реальные заявки реальных работодателей…

Берем оператора ПК, (!) открываем каждую вакансию… и берем только «чистого» оператора, без совмещений с офис менеджерами и тд… только дневные, только полный день… ТОЛЬКО логгистические или складские компании, ТОЛЬКО не учитываем 3200 и *звездочка и т.д…
г. Киев- средняя 6 700грн
г. Ровно- средняя 5 000грн
г. Николаев- 4 600грн
г. Одесса — 5 900грн…

Что видим? Это соотв. что все на заработки едут в Киев и Одессу…

ВЫВОД: или методика у Вас «не есть истина» или данные госстата «с потолка»…

Как «минус»- трудоемкость… Надо открывать и читать много вакансий, отбирая толь
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
31 серпня 2017, 12:41
#
Парсить сайт Work.ua вполне тривиальная задача (если есть желание докопаться до истины). Только 75% вакансий там будет без зарплаты.

В Киеве такой огромный разрыв между минимальной и максимальной зарплатой, что в сегменте «средняя» может вообще не оказаться вакансий. Цифры из таблицы улыбнули.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
29 серпня 2017, 12:26
#
Там же я бы и брал разницу город--село, усредняя по реальным вакансиям.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
29 серпня 2017, 12:29
#
Только обязательно отбрасывая объявления с «Зарплата увиличевается от объема продаж!» и т.д…
Только с указанной вилкой
+
0
Никита Т
Никита Т
29 серпня 2017, 12:34
#
Ну так отож :) Уверен, что некоторые даже и не пишут о том, что зарплата плавающая и т.д. Какой процент об этом не пишет — это тот еще вопрос. И как уже было сказано, это перебор по трудоемкости. В принципе, я даже могу написать скриптец, чтобы выдернуть эти данные с work.ua и попытаться их распарсить, но это тоже не совсем элементарно(именно распарсить, скачать просто) — грамматические ошибки, разный язык вакансии, невнятное изложение, недоговаривание и т.д.

> Там же я бы и брал разницу город--село, усредняя по реальным вакансиям.
Я там давно был. Там разве есть вакансии для села(де факто, не де юре)? Я там только города видел
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
31 серпня 2017, 12:36
#
Вы из Одессы? У вас лично много знакомых работает за 8000 тыс чистыми?
+
0
Никита Т
Никита Т
31 серпня 2017, 12:41
#
Из Одессы. Знакомых только у меня совсем мало. Пару человек 10 +-, они IT-шники, правда совсем начинающие. Также пара знакомых на 10+ в Adidas работают продавцами и Цитрусе тоже где-то 8-10 +-. Один в сильпо 4.5-5.
+
0
Никита Т
Никита Т
31 серпня 2017, 12:50
#
Еще прилично знакомых IT-шников, с которыми я не сильно близко общаюсь. У них скорее всего тоже что-то в районе 15-30, но за это не ручаюсь. И пару прогеров на 80+.

Но это всё не сильно объективно, естественно, просто круг общения такой сложился.
+
+15
Maleficarum
Maleficarum
31 серпня 2017, 12:49
#
«Честно сказать, не знаю где взять информацию по миграции в Киев. Всё только на словах. С Польшей данные проще найти. Вполне вероятно, что в Киев едет не так и много людей, достаточно работать в городе-областном центре» Миграционные потоки-тоже не однородны… Есть категория граждан которые действительно приехали в Киев из «дальнего межгородья». Этой категории надо искать квартиры в Киеве для проживания… Но есть и значительное число и иных мигрантов… Они не живут в Киеве- но каждый день наматывают км по маршрутам «дом- работа»… И это не только ближний пригород по типу Ирпень или Вышгород… Народ ездит на работу КАЖДЫЙ день из Василькова Обухова Бородянки.(итд итп) Вот такие преодолевает расстояния…
+
0
Rebel
Rebel
31 серпня 2017, 13:25
#
Деякі навіть із того ж таки Житомира їздять. 8)
+
0
Maleficarum
Maleficarum
31 серпня 2017, 13:55
#
«Деякі навіть із того ж таки Житомира їздять. 8)» Ну да… я ж об этом и говорю… Своего рода мигранты -но «каботажные»
+
0
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
29 серпня 2017, 11:57
#
Не совсем корректно, отсюда по сути нужно исключить большие заработные платы, как например, руководителя Нафтогаза, депутатов, которые получают по 100 тысяч и больше, они представители народа, но не работники рядовые, так же нужно исключить айтишников, потому что они по сути получают з/п «из других стран».
А чтобы иметь хоть какое-то представление о заработных платах в небольших городах (не Киев и не обсласные города), можно порыться на сайтах по поиску работы, как местных, так и типа ворк.юа, и пересмотреть газеты местные с объявлениями о работе, а не гадать по коэффициентам.
Но количество людей в принципе тоже влияет, чем их больше, тем более товаро/услугооборот и т.д.
+
0
Никита Т
Никита Т
29 серпня 2017, 12:08
#
> отсюда по сути нужно исключить большие заработные платы
Не нужно. Во-первых — это методически неправильно, во-вторых — как можно заметить, сильно погоды эти ребята не делают. Если учесть, что в сильпо зп 4-5.5 тыс. грн. на руки, то было бы кощунством предполагать, что выше зп нету. Есть и 8 тыс., есть и 15 тыс. Официально. Они и уравновешивают до 8.5 тыс. на руки.

> так же нужно исключить айтишников, потому что они по сути получают з/п «из других стран»
Не имеет значения из каких стран, они валютную выручку заводят, гривну на плаву поддерживают, и сами, в большинстве в гривне получают. Но как ни странно, их-то таки в статистике нету по причине того, что они работают как СПД, а госстат учитывает только штатных сотрудников. Если добавить ИТ-шников в эти данные, то можете смело добавить к существующим данным + 500-1000 гривен. А то и больше. В основном, это касается Киева, Львова, Днепра, Одессы и Харькова
+
+21
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
29 серпня 2017, 12:24
#
Чиновников исключать нужно, потому что они на особых условиях.
В небольших городах с маленькой заработной платой, большие заработные платы чиновников могут повлиять, несущественно, но все же.
Еще не стоит забывать, что от 3200 минимальной нужно отнять тот факт, что не все работодатели платят 3200, когда подняли заработную плату минимальную, то пошла волна нагреваний работников, им вместо 3200 минус налоги, высчитывали еще суммы, которые платит работодатель за работника, в итоге многим з/а по сути повысили не на очень много
+
+13
CMa
CMa
31 серпня 2017, 15:01
#
«когда подняли заработную плату минимальную, то пошла волна нагреваний работников, им вместо 3200 минус налоги, высчитывали еще суммы, которые платит работодатель за работника, в итоге многим з/а по сути повысили не на очень много»
извините, но это на уровне суждения бабушек у подъезда, Вы хоть отдаленно представляете последствия таких действий для работодателя?
Если уж придумываете то пишите что выдают полностью, а потом не официально забирают половину
+
0
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
5 вересня 2017, 12:57
#
Это по вашему суждению — у бабушек, а по моим примерам это реальность.
Даже сейчас есть люди, которые з/п получают в 1500
+
+13
Александр Чернов
Александр Чернов
5 вересня 2017, 14:48
#
Есть люди, которые з/п получают в 1500

??? Уборщица котрая работает 3р/неделю по часу?
… конкретней примеры, я из провинции и даже сторожа при 1раб/3вых получают минималку…
+
0
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
5 вересня 2017, 14:59
#
Да, продавцы в небольших ларьках, у подруги друг работал барменом, у него была з/п около 2х тыс + подкинут чаюху, итого может набежать до 3х или 3х с копейками, у нас в городе мамин знакомый устраивался уборщиком города, у него была з/п 2500 он работал по контракту (с 6 утра и до 13:00, частенько просили задержаться, да и сам задерживался, потому что территория была большая), который нужно было подписывать каждый год, ему советовали не выкабениваться, потому что «такая заработная плата для мелкого города ничего так»
+
0
Никита Т
Никита Т
5 вересня 2017, 15:06
#
> мамин знакомый устраивался уборщиком города, у него была з/п 2500
Это официальная 3200 без ЕСВ, между прочим, т.е. всё по закону.

> у подруги друг работал барменом, у него была з/п около 2х тыс + подкинут чаюху
Если 2500, то всё по закону. И расчет весь на то, что у барменов доп. доход есть. Чаевые, где-то немного не долил напитка, что-то прихватизировал маленько и т.д. Про кого, а про барменов даже я наслышан. Хотя в подобных заведениях не бываю и вообще не употребляю.

> Да, продавцы в небольших ларьках
Тут очень важно знать следующий момент. Они там работают или ведут предпринимательскую деятельность? Если второе, то они вполне могут даже в минусе быть(если вычесть аренду самого ларька и прочие траты). То бишь риски они на себя все берут и, потенциально, профит.

Предприниматели в статистике госттата отсутствуют.
+
+13
Александр Чернов
Александр Чернов
5 вересня 2017, 15:37
#
Маргарита- 1500 уже выросла до 2500?
Ну… так быстро не растет з/п даже в воображении нашего премьера… :)

По продавцам-- не верю. За эти деньги школьники летом подрабатывать не пойдут.
Можно ссылку на объявление и т.п...?

По бармену- 3000грн молодой парень.
Если он нормальный бармен-- то много вакансий с оплатой выше, в чем проблема?
Если он идиот- на стройке подсобник получает в провинции 5000+, пусть идет и работает.

Уборщик города до 13:00-- верю. К сожалению.
+
0
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
5 вересня 2017, 15:51
#
Александр Чернов 1500 грн еще есть, это те, кто в основном работают в качестве наемных работников, конечно, есть те, которым просто урезали раб.день и они могут где нить еще подрабатывать, та же уборщица, но не все, в небольшом городе и так вакансии все практически забиты, остаются только самые третьесортные.
Продавцы тоже есть, самые обычные, а не элитные продавцы-консультанты или продавцы окон, по 2000 — 2500, есть грязными 3000, еще с них тупо высчитывают, чуть че, сразу минус несколько сотен без разбору. Это не объявления, а от друзей-знакомых. НЕ ВСЕ ПРОДАВЦЫ так получают, но такие факты имеют место быть

Проблема в том, что он живет в небольшом городе, там тех мест для работы барменом раз-два и обчелся.
+
0
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
5 вересня 2017, 15:53
#
Никита Т
В этой ветке я на некоторые вопросы уже ответила.
+ еще к твоим.
это вроде грязными 2500, переспрошу
нет, именно работники, которых нанимают владельцы ларьков, либо просто такие себе небольшие магазинчики, ну не 1500, а 2000 пусть будет в магазинчиках
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
5 вересня 2017, 17:23
#
О чем вы спорите? 1500 или 3500, какая разница? все равно это уровень ниже плинтуса. Мне тут про одного выпускника вуза рассказывали который устроился в столице на 12 вот во что не верю.
+
0
Никита Т
Никита Т
5 вересня 2017, 17:32
#
Если программист, то проще простого. А если толковый, то даже очень мало. Если учился, а не вуз посещал. Вуз не играет никакой роли для ИТ в нашей стране, так как там технологии мамонтов изучают. Только собственная заинтересованность(а она у многих молодых ребят имеется, по опыту знаю).
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
5 вересня 2017, 17:42
#
Программисту опыт типа не нужен? или он о время учёбы в вузе успел стать ассом коддинга?

у сотрудницы сын 19 лет, сейчас учится в Польше, ему туда денег не пересылают — устроился подрабатывать (не знаю кем), на наши деньги 12 тыс грн, хватает снимать комнату с кем то пополам, на еду и на машину (купил там подержанное авто за копейки, чтобы успевать с учёбой и работой).

Интересно, если бы гривна упала до 50 грн/$ цены естественно выросли бы ещё больше, а до скольки снизились бы зарплаты, до 70$ в мес?

Также удивляет другое, подорожало по списку в 1,5-3 раза почти всё, а зарплаты почти не выросли. И почему кабмин привязывает цены на газ и электричество к курсу гривны, а зарплаты не привязывает?
+
0
Никита Т
Никита Т
5 вересня 2017, 17:55
#
> Мне тут про одного выпускника вуза рассказывали который устроился в столице на 12 вот во что не верю
> сын у сотруднице учится в польше, ему денег не пересылают, устроился подрабатывать не знаю кем, на наши деньги 12 тыс грн

Я думал, что Вы о Киеве, а не о Варшаве. В Варшаве таки это ниже минималки по стране. А с учетом столицы, так вообще копейки.

> А программисту опыт типа не нужен? или он о время учёбы в вузе успел стать ассом коддинга?

Хотите верьте, хотите нет, а у меня таких знакомых несколько человек имеется. И опыт они получили не в вузе вообще, а потому что им интересно было кодить с самого детства(лет с 11-12). Повторюсь, вуз не играет никакой роли, совсем. Просто бумажка на-показать. Он только отнимает время. Опять же, это касается только программистов. В Украине почти в каждом учебном заведении есть толковый препод, или несколько, по математике(и это супер, наследие СССР). По моей специальности знатоков там нету совсем или встречаются невероятно редко(по моему опыту). Есть такая поговорка: «Если ничего не умеешь, то иди в универ работать». Для меня она работала почти всегда(только недавно оттуда).
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
5 вересня 2017, 17:57
#
Я думал, что Вы о Киеве, а не о Варшаве. В Варшаве таки это ниже минималки по стране. А с учетом столицы, так вообще копейки.

Как раз разные люди, в Варшаве — сын сотрудницы (он не программист)
про другого маме кто-то рассказал.

Про сотрудницу я лично уверен, год назад она очень беспокоилась, если гривна ещё упадет сможет ли она помогать сыну…

Польша не Африка, оказалось всё цивилизованнее. Не удивлюсь если её сын вскоре помогать родителям начнет.
+
0
Никита Т
Никита Т
5 вересня 2017, 17:58
#
> Также удивляет другое, подорожало по списку в 1,5-3 раза почти всё, а зарплаты почти не выросли
Выросли раза в 2.5

UPD: номинально(как собственно и цены)
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
5 вересня 2017, 18:14
#
Я о другом, мы реально деградировали…

2 дня все сми обсуждают стертое графитти…
Других проблем в стране не осталось?

Возвращаемся в махровый совок, когда в программе время каждый вечер освещали какие-то мелкие проблемы, а в целом показывали как «у нас всё хорошо».

Еще напоминает игру в напёрстки, вы нам за всё платите по курсу, а мы вам гривну — по минимуму. А то что те кто не во власти и не имеет монополий обнищали, это всем пофиг…

Я не жалуюсь, просто офигеваю. Как то при Азарове-Януковиче логики было больше.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
6 вересня 2017, 14:50
#
Реально тяжеловато сейчас в общем, казалось все есть, только знаю по спросу на товары — давно упали продажи и заработок, если брать товары дома, средства гигиены и стирки и т.д. (тем чем мы постоянно пользуемся).
Жесть в затратах сейчас на комуналку в части отопления особенно, цен на товары и услуги, и понятн окурсе валюты.
Если вернуть курс и цены к уровню 2013 года, ну отсилы 20%+ на все — ТО БЫЛО б сейчас ШИКАРНО при таких Зарплатах.
+
+15
Rebel
Rebel
6 вересня 2017, 15:41
#
Так завжди робиться. :) Наводити порядок на ринку ЖКГ, встановити гнучкий курс, демонополізувати імпорт газу — все це можна було зробити у «жирні» часи, воно б і не сильно відчутно було, і зараз рівень життя був би вищий, і девал менший. Але реально робити всі ці зміни лише тоді, коли іншого виходу вже нема.
+
+15
Stochastic stories
Stochastic stories
29 серпня 2017, 12:01
#
По методы есть вопросы. Коэффициент неравенства R уж наверняка больше в Киеве и области соответственно, чем, например, в Тернополе и в области, где областной центр, говоря грубо, отличается от сёл куда менее, чем Киев от окружающих его сёл.

Да и предполагать (ну или получить), что в городах Киевской обл. (но вне Киева) уровень зарплат в точности соответствует Киеву — довольно смело. Разрыв между Киевом и селом будет более заметным, чем между городом на 300 тыс. и селом.

Больше пользы, мне кажется, можно было бы почерпнуть из анализа уровня урбанизации по областям, принимая во внимание области с более-менее равным экономическим потенциалом (как его определить — ещё та задача). Уровень урбанизации по областям см. здесь: https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8F_%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%97%D0%BD%D0%B8#.D0.A0.D1.96.D0.B2.D0.B5.D0.BD.D1.8C_.D1.83.D1.80.D0.B1.D0.B0.D0.BD.D1.96.D0.B7.D0.B0.D1.86.D1.96.D1.97_.D0.B7.D0.B0_.D0.BE.D0.B1.D0.BB.D0.B0.D1.81.D1.82.D1.8F.D0.BC.D0.B8
+
0
Никита Т
Никита Т
29 серпня 2017, 12:11
#
Супер, спасибо. Я неправильно интересующие меня данные искал. Это то, что надо. Хотя 2014… Но хоть что-то. Вполне возможно, что вскоре обновлю результаты статьи
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
31 серпня 2017, 12:57
#
https://www.work.ua/ua/stat/

включите отдельным столбиком для сравнения.

почему я бы не ориентировался на зарплаты Work.ua

Они как правило завышены, Чтобы привлечь больше кандидатов работодатель заявляет зарплату выше. При собеседовании оказывается что эта зарплата это бонусы в случае выполнения плана или ещё каких либо условий…

В резюме часто смотрят на «хотелки» и если будет 2 «одинаковых» кандидата с «хотелками» 5500 и 8500 то скорее всего возьмут того, у кого «хотелка» меньше.

Там же по ссылке смотрите на разрыв количества вакансий к количеству резюме. Недавно мы открыли вакансию секретаря, за неделю больше 100 резюме с хотелками от 2500 грн (это Киев!).

В одном соглашусь, зарплаты в Киеве упали по сравнению с 2012 годом, вероятно поэтому разница между Киевом и Тернополем такая небольшая.
+
0
Никита Т
Никита Т
29 серпня 2017, 12:25
#
> Да и предполагать (ну или получить), что в городах Киевской обл. (но вне Киева) уровень зарплат в точности соответствует Киеву
Пожалуй, раз госстат осветил именно областной центр Киевской области, то и данные которые я получу для «города» будут касаться тоже только областных центров
+
+15
CMa
CMa
29 серпня 2017, 12:45
#
К сожалению статья больше о средней температуре по палате, тут есть особенности которые имеют очень большое влияние (в разы)
1. В Киеве доля официально работающих в разы больше чем в регионах (министерства и прочий бюджет).
2. Работа в селах имеет еще большую не официальную часть, неужели ктото думает что владелец камаза который на посевной берет по 500 грн. за пару часов оформляет это официально или что человек, который едет продавать мясо на рынок или сдает молоко со своей коровы подает налоговую декларацию?
3. Работа в селе это часто несколько часов (даже если официально весь день) за которые ты получаешь пару тысяч гривен, все остальное это твое хозяйство (молоко, мясо, пшеница) которое естественно нигде не учитывается.

Мы в Киеве просто пытаемся натянуть Киев на село Вуйки Житомирской области
+
0
oleg p
oleg p
31 серпня 2017, 12:52
#
… а ще треба враховувати що є нормальні роботодавці і скупі а ще по містах навіть охоронник за 3200 нарахованих погоджується сумлінно працювати тільки взимку бо літом є більші заробітки і загалом треба визнати що в середньому зарплата людини яка вкладає труд і розум в роботу за 8 годин є не меншою 200 гривень а часто більшою, робітники часто за день навіть на периферії заробляють 500 гривень але робота напружена…
+
+12
Artur13
Artur13
31 серпня 2017, 14:07
#
В Одессе меньше 500грн\день уже никто работать не хочет :)
+
0
Maleficarum
Maleficarum
31 серпня 2017, 12:59
#
«а ще треба враховувати що є нормальні роботодавці і скупі» Я бы добавил к Вашему комментарию ремарку… Платят ли всем нанятым на работу ЗП оговоренную -вовремя… И есть ли системы «штрафов» и как оные влияют на окончательную сумму выданную на руки…
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
31 серпня 2017, 13:06
#
Об этом в отзывах о работодателях много пишут.
https://orabote.top/
http://www.vnutri.org/
+
0
Artur13
Artur13
31 серпня 2017, 14:05
#
В Донецке зп выше чем в Киеве? :)
+
0
wassa14
wassa14
31 серпня 2017, 14:08
#
В ЄС рахують середню медіанну зарплату.якщо вони будуть рахувати як ми -то в них середня вийде не менше 10 тис.євро в місяць. до речі, середня медіанна зарплата в Україні за червень 2017р-5 тис.грн(грязними).
+
+12
Никита Т
Никита Т
31 серпня 2017, 14:11
#
> до речі, середня медіанна зарплата в Україні за червень 2017р-5 тис.грн(грязними).
Во-первых — пруфы? Во-вторых — не реально, это 3900 на руки. Хотите сказать 50% человек получает ниже 3900?
+
+15
wassa14
wassa14
31 серпня 2017, 16:24
#
По Київу за червень 2017р(держстат). Кількість працівників-1.048 тис.чол. До 3200гр-3.9%. 3200-4000 грн- 20.8%. 4000-5000 грн — 9.2%. 5000-6000 грн-11%.6000-7000 грн — 7.8%. Можна сказати що більшість киян отримує менше 7тис.грн(грязними).
+
0
Никита Т
Никита Т
31 серпня 2017, 17:03
#
Ссылку можно?
+
+30
wassa14
wassa14
31 серпня 2017, 21:37
#
Сайт держстату.розділ-Розподіл працівників за розмірами заробітної плати
+
0
Никита Т
Никита Т
31 серпня 2017, 17:42
#
У Вас в сумме 52.7%. Где остальные? Или Вы тоже любитель отбросить из выборки «депутатов»(если так называете людей с зп > 7 Кгрн)? Из того, что дано, получается 4553 средневзвешенная
(3.9/52.7) * 3200 + (20.8/52.7) * 3600 + (9.2/52.7) * 4500 + (11/52.7) * 5500 + (7.8/52.7) * 6500 = 4553

Покопал госстат, такой информации по распределению не нашел(хотя когда-то видел такое). Вполне верю, что она есть, только ссылку дайте, пожалуйста.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
31 серпня 2017, 18:00
#
А в Киеве выше 7тыс получает 50% населения?
Так выходит из Вашей выкладки…
+
0
Никита Т
Никита Т
31 серпня 2017, 18:03
#
Выкладка не моя. А по ней таки да, только это брутто
+
+40
wassa14
wassa14
31 серпня 2017, 21:46
#
В Київі 170 тис. чол. отримують зарплату більше 15 тис.грн. Саме завдяки їм середня по Київу 11 тис.грн.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
31 серпня 2017, 14:11
#
Поддержу примечание о том что ровняться на данные Rabota.ua u Work.ua не стоит, цифры зачастую искажены, одни завышают свои ЗП в желании получить, другие,.т.е. работадатели часть пишут что ставка +%, на деле многие когда приходят на работу и соглашаются в надежде на хорошие % по бонусам, на деле так не происходит.
Зарплаты по банкирам: 1)если брать на уровне специалистов мало разнятся, там больше бонус ограет роль, 2) по кассирам иная ситуация в Киеве с этим большая проблема, потому ЗП выше на много если брать долю, в регионах и районных ценрах проблем с этим нет 3) начальники отд-й как и выше ТОП получает больше только за счет бонусов за выполнение планов или работу отд-я, по ставке голой разница не большая 10-20%, хотя есть исключения.
Теже рабочие специальности в Киеве больше ценятся и дозод у них побольше, так идет большие обьемы строительства, ремонтов не только жилих.помещ-й но и комерческих зданий, офисов.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
31 серпня 2017, 14:36
#
Не только банкиров, всех стараются привязать бонусами к какому-то плану, иногда доходит до абсурда, знакомый торгует стройматериалами зарплата -чисто % от продаж. Если за месяц никто ничего не купит, в теории зарплата будет ноль. Никаких ставок и т.д. Директор объясняет мол «если бабушка на базаре торгует семечками и за день ничего не продала, какая у неё зарплата?»

Конечно нуля не было, но зимой 3-5 тыс было. А когда устраивался обещали з/п 15 тыс. До зимы доработает и будет увольняться. Желающих работать тьма, народ приходит и уходит каждый месяц. Собеседования не прекращаются ни на день, его увольнение никто не заметит. Для Киева это не редкость, рабочей силы больше, чем вакансий. Поэтому планы космические, штрафы направо и налево. Не нравится гудбай на выход.
+
+15
Rebel
Rebel
1 вересня 2017, 0:58
#
знакомый торгует стройматериалами зарплата -чисто % от продаж

І нафіг така робота?
У моєму розумінні найманий підприємець бере на себе ризики, але й профіт залишає собі.
Найманий же працівник отримує певну стабільність: його ризики покриває підприємець, але й профіт також проходить повз нього.

А тут виходить, що з профіту він має лише об'їдки зате всі ризики його по повній програмі.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
1 вересня 2017, 8:41
#
Вы частично правы, однако финансовые риски всё же несет работодатель, он же вкладывает средства в содержание офиса, склада, логистики, бухгалтерии. Сотрудники ведь за это не платят, Когда директору намекали, что дефакто кое кто работает бесплатно, он на мониторе делил все админ расходы на кол-во сотрудников и получалось чтото около 8 тыс на рыло, по его словам является субсидией каждому бесполезному сотруднику.
+
0
Rebel
Rebel
1 вересня 2017, 22:43
#
Те, що ви перерахували, я приймаю не як ризики, а просто як витрати. А ризики йдуть саме від ведення бізнесу: профіт, коли справи йдуть добре, і збитки (в т.ч. за рахунок перелічених адмін. витрат) коли справи йдуть погано.
Так от, коли той самий підприємець вийде в +16К або +24К і т.д. на одну людину — він же не покличе до себе робітників аби поділитись своїми прибутками.
В цьому суть бізнесу: можна не лише заробити, можна вилетіти і взагалі в мінус піти.

ІМХО, у нас багато проблем через відсутність реальних профсоюзів і т.п. організацій, які всі були знищені у 20-х роках минулого століття.
+
+15
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
1 вересня 2017, 23:15
#
Отсутствие опыта ведения цивилизованного бизнеса, без кидалова и обманов.

Половина моделей бизнеса держится на связях, схемах, откатах, монопольных правах, доступе к госзаказам и т.д… Это даже бизнесом назвать сложно, так сговор группы заинтересованных лиц, с целью получения взаимной выгоды.

Для таких недобизнесов не нужны профессионалы. Им не надо ни с кем конкурировать, бороться за клиента.

Отсюда низкая культура и широкая гамма негативных последствий.
+
0
bampi
bampi
1 вересня 2017, 9:52
#
Данные хорошие, но сырые. Во-первых, взято среднее, а не средневзвешенное по з/п. Ведь сравнивать по плотности занятости в IT или других секторах, скажем, Херсон и Киев — не очень корректно. Некоторые профессии очень чувствительны к курсу доллара, что так же следует учитывать (чаще всего с лагом, но различным между столицей и и другими регионами). На графике видно, что ряд нестационарный, но очень похоже, что это несколько снижается за счет вышеописанного. А дальше уже сделайте тест на единичные корни (тесты Дики-Фуллера, Филипса-Перона,...). Тем более, что в 2014 году следует учитывать экзогенный временной скачек. Ну и т.д. Но все же первоначально — подготовка данных. Тогда сможете не только постфактум обсуждать, а и прогнозы НБУ строить (занятость, монетарная политика и т.д.)
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися