Мінфін - Курси валют України

Встановити
borz
Владимир Беляминов
Зареєстрований:
16 березня 2010

Останній раз був на сайті:
31 липня 2023 о 21:41
Підписчики (38):
naf422
naf422
pogarnik
pogarnik
24 года, запорожье
astratube
Арсений Неменко
46 лет, Астрахань
Fantomas75
Fantomas75
49 лет, Киев
sorochan
sorochan
Ndf
Ndf
Був Кийов, а став ...
pointOFview
pointOFview
coolflame
coolflame
47 лет, Киев
AllaNovickaya
Алла Новицкая
41 год, Киев
PSheva
Петр Шевченко
Киев
karawan
karawan
Африка !!! :):):)
vitacikl
vitacikl
всі підписчики
11 грудня 2010, 10:50

Почему американский финансовый кризис разбился об исламский банкинг

Почему финансовый кризис, начавшийся в США и перехлестнувший за Атлантику, прошелся по всем мировым экономикам, но только страны исламского мира так и не удалось подкосить?

Разница в том, что западная финансовая система построена по долговому принципу, используя принцип частичного обеспечения под раздувание долга, в то время как финансовая система мусульманских экономик работает на основе особого способа сотрудничества — «Мушарака. Это механизм работы финансовой системы, когда две стороны объединяют свои капиталы для финансирования какого-либо проекта, при этом прибыль они делят в заранее определенном порядке, а убытки в зависимости от долевого участия в капитале. Управление проектом может осуществляться двумя сторонами вместе или какой-то одной стороной.»

То есть, в западном банке ссудный процент надо возвращать банку в любом случае. Не зависимо от прибыли. А часто этот ссудный процент бывает скользящим и может увеличиваться. Как это произошло с ипотечным кризисом с США. А исламский банк только соучаствует в прибылях и убытках своего партнёра. При прочих равных условиях для реального сектора исламский банк лучше. Ипотечный кризис в исламской системе невозможен.

«Мудараба — это соглашение, заключаемое между двумя сторонами, когда одна сторона полностью предоставляет необходимой капитал для финансирования проекта, а другая (известная как мудариб) занимается управлением проекта, используя свои предпринимательские способности. Прибыли, возникающие в результате осуществления совместного предприятия, распределяются в установленном заранее порядке. Сторона, владеющая капиталом, несет возможные убытки в случае неудачи, кроме того, она не имеет контроля над процессом управления проекта.»

Комментарий аналогично вышеприведённому. Однако, здесь требуется большее доверие к заёмщику, чем в западном банке. Или очень квалифицированная и большая судебная система, чтобы разбирать конфликты. В случае финансирования долгосрочного венчурного проекта будет трудно определить, где реальная прибыль и где убытки. Получится история из сказки про мужика и медведя. Когда они делили вершки и корешки. Исламским банкирам будет трудно решиться на финансирование долгосрочного венчурного проекта. (Хотя всё зависит от конкретных людей). Именно поэтому исламская банковская система не склонна финансировать научно-технический прогресс в силу своей природы.

«Кард уль хасан (благотворительный кредит) — беспроцентный кредит, предоставляемый или как материальная помощь нуждающимся лицам, организациям, регионам, или как краткосрочная субсидия на конкретную хозяйственную деятельность фирмы, часто являющейся партнером банка.»

Благотворительность и есть благотворительность. Так что без комментариев.

«Для привлечения сбережений частных лиц исламские банки используют два пути.

Первый — это уже упоминавшаяся операция мудараба. Вкладчики как участники „трастового финансирования“ участвуют в прибылях и потерях банка.»

То есть, операция аналогичная покупке акций банка.

«Второй путь — клиенты вносят свои сбережения на беспроцентные счета, но при этом имеют право на получение кредитов, предоставляемых на льготных условиях (взимается 2-3% в качестве комиссионного сбора). Естественно, за вкладчиками сохраняется право судебного расследования причин понесенных потерь. Если доказано, что они возникли по вине банка в силу плохого менеджмента, профессиональных ошибок или прямого злоупотребления и халатности, банк несет полную материальную ответственность перед пострадавшей стороной.»

Здесь не вполне понятно: Раз вложился в акции банка, банк вложится и в твой бизнес на основе участия в прибылях. А если не вложился — можешь не получить денег? Или получишь на более жестких условиях?

«Второй источник прибыли коммерческих банков Запада (операции на финансовом рынке) существует и для исламских банков, но в более ограниченной форме. Дело в том, что азарт ни в каких формах шариатом не допускается, поэтому если банк становится активным игроком на фондовой бирже, спекулирует на разнице курсов акций или валют, это считается большим грехом. В то же время, как заявил один специалист в вопросах шариата в беседе с автором, „если банк приобретает акции для сохранения своих активов, то есть использует акции для вложения в них своих средств, то в этом ничего запретного с точки зрения ислама нет“. В связи с этим исламские банки занимаются в основном долгосрочными инвестициями»

Тоже хорошо для реального сектора. Не будет финансовых пузырей. Система будет более устойчива. И не возможен кризис. Трейдерам и спекулянтам в такой системе делать будет нечего.

Общий комментарий: Хочу чтобы в стране было много исламских банков.

Исламские банки были бы хорошим и нужным дополнением к уже существующим.

И чтобы они работали не только с теми, кто сможет предъявить ксиву из местной мечети.

Один человек, имевший отношение к исламскому банкингу, заверил, что они работают не только с мусульманами. И даже наоборот, человек, педалирующий своё мусульманство, в банке вызывает подозрение. Но всё таки у меня существует вопрос: как решаются конфликты между исламским банком и немусульманином? Возможно несовпадение в этических установках. А про то, что российское и европейское законодательство не готово для работы по исламским банковским принципам, что делает проблематичным защиту своих прав в суде обоими сторонами, кажется мне несомненным.

Сегодня страны исламского мира, в отличии от трясущегося в лихорадке западного сектора мировой экономики, чувствую себя довольно хорошо и устойчиво. Отличие системных подходов к ведению бизнеса западными и восточными банкирами стало фактом доказательства несостоятельности европейской финансовой модели. На раздувании долга далеко не уедешь, а точнее — глубоко заедешь, да так, что выбраться будет довольно-таки трудно.

Материал из моего блога в ЖЖ.

Переглядів: 1901, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 6

+
+3
Zedd
Zedd
12 грудня 2010, 11:35
#
Ростовщичество — гадкая штука, в этом с мусульманами не поспоришь…

Не зря в Ветхом Завете сказано о том, что в рост давай только чужим — будешь иметь власть над ними, «своим» не давай — это неправильно… Иудеи очень успешно пользуются сиим правилом во все времена…
+
0
Zedd
Zedd
12 грудня 2010, 11:36
#
П.С. Автору спасибо за информацию, которую не часто почитаешь в СМИ…
+
0
Владимир  Беляминов
Владимир Беляминов
12 грудня 2010, 17:14
#
Пожалуйста! Рад, что материал оказался Вам полезным и интересным.
+
0
Nickmess1
Nickmess1
12 грудня 2010, 12:06
#
На эту тему сейчас по какому то из каналов есть передача. представители нескольких религий сидят и общаются на разные темы.Пару недель назад как раз была о банках. там впервые и узнал об этом
+
0
alter
alter
13 грудня 2010, 8:29
#
Хорошо, что есть люди, которые что-то знают и делают в соотвествии со знаниями и убеждениями!
Я и об авторе поста, и о мусульманах!
+
0
Владимир  Беляминов
Владимир Беляминов
13 грудня 2010, 20:37
#
Спасибо! Я пишу не часто, как видите, но со знанием дела. Ставить целью «заполнить эфир» не ставлю.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися