16 березня 2010
Останній раз був на сайті:
31 липня 2023 о 21:41
-
pogarnik
24 года, запорожье
-
Арсений Неменко
46 лет, Астрахань
-
Fantomas75
49 лет, Киев
-
Ndf
Був Кийов, а став ...
-
coolflame
47 лет, Киев
-
Алла Новицкая
41 год, Киев
-
Петр Шевченко
Киев
-
karawan
Африка !!! :):):)
- 11 грудня 2010, 10:50
Почему американский финансовый кризис разбился об исламский банкинг
Почему финансовый кризис, начавшийся в США и перехлестнувший за Атлантику, прошелся по всем мировым экономикам, но только страны исламского мира так и не удалось подкосить?
Разница в том, что западная финансовая система построена по долговому принципу, используя принцип частичного обеспечения под раздувание долга, в то время как финансовая система мусульманских экономик работает на основе особого способа сотрудничества — «Мушарака. Это механизм работы финансовой системы, когда две стороны объединяют свои капиталы для финансирования какого-либо проекта, при этом прибыль они делят в заранее определенном порядке, а убытки в зависимости от долевого участия в капитале. Управление проектом может осуществляться двумя сторонами вместе или какой-то одной стороной.»
То есть, в западном банке ссудный процент надо возвращать банку в любом случае. Не зависимо от прибыли. А часто этот ссудный процент бывает скользящим и может увеличиваться. Как это произошло с ипотечным кризисом с США. А исламский банк только соучаствует в прибылях и убытках своего партнёра. При прочих равных условиях для реального сектора исламский банк лучше. Ипотечный кризис в исламской системе невозможен.
«Мудараба — это соглашение, заключаемое между двумя сторонами, когда одна сторона полностью предоставляет необходимой капитал для финансирования проекта, а другая (известная как мудариб) занимается управлением проекта, используя свои предпринимательские способности. Прибыли, возникающие в результате осуществления совместного предприятия, распределяются в установленном заранее порядке. Сторона, владеющая капиталом, несет возможные убытки в случае неудачи, кроме того, она не имеет контроля над процессом управления проекта.»
Комментарий аналогично вышеприведённому. Однако, здесь требуется большее доверие к заёмщику, чем в западном банке. Или очень квалифицированная и большая судебная система, чтобы разбирать конфликты. В случае финансирования долгосрочного венчурного проекта будет трудно определить, где реальная прибыль и где убытки. Получится история из сказки про мужика и медведя. Когда они делили вершки и корешки. Исламским банкирам будет трудно решиться на финансирование долгосрочного венчурного проекта. (Хотя всё зависит от конкретных людей). Именно поэтому исламская банковская система не склонна финансировать научно-технический прогресс в силу своей природы.
«Кард уль хасан (благотворительный кредит) — беспроцентный кредит, предоставляемый или как материальная помощь нуждающимся лицам, организациям, регионам, или как краткосрочная субсидия на конкретную хозяйственную деятельность фирмы, часто являющейся партнером банка.»
Благотворительность и есть благотворительность. Так что без комментариев.
«Для привлечения сбережений частных лиц исламские банки используют два пути.
Первый — это уже упоминавшаяся операция мудараба. Вкладчики как участники „трастового финансирования“ участвуют в прибылях и потерях банка.»
То есть, операция аналогичная покупке акций банка.
«Второй путь — клиенты вносят свои сбережения на беспроцентные счета, но при этом имеют право на получение кредитов, предоставляемых на льготных условиях (взимается 2-3% в качестве комиссионного сбора). Естественно, за вкладчиками сохраняется право судебного расследования причин понесенных потерь. Если доказано, что они возникли по вине банка в силу плохого менеджмента, профессиональных ошибок или прямого злоупотребления и халатности, банк несет полную материальную ответственность перед пострадавшей стороной.»
Здесь не вполне понятно: Раз вложился в акции банка, банк вложится и в твой бизнес на основе участия в прибылях. А если не вложился — можешь не получить денег? Или получишь на более жестких условиях?
«Второй источник прибыли коммерческих банков Запада (операции на финансовом рынке) существует и для исламских банков, но в более ограниченной форме. Дело в том, что азарт ни в каких формах шариатом не допускается, поэтому если банк становится активным игроком на фондовой бирже, спекулирует на разнице курсов акций или валют, это считается большим грехом. В то же время, как заявил один специалист в вопросах шариата в беседе с автором, „если банк приобретает акции для сохранения своих активов, то есть использует акции для вложения в них своих средств, то в этом ничего запретного с точки зрения ислама нет“. В связи с этим исламские банки занимаются в основном долгосрочными инвестициями»
Тоже хорошо для реального сектора. Не будет финансовых пузырей. Система будет более устойчива. И не возможен кризис. Трейдерам и спекулянтам в такой системе делать будет нечего.
Общий комментарий: Хочу чтобы в стране было много исламских банков.
Исламские банки были бы хорошим и нужным дополнением к уже существующим.
И чтобы они работали не только с теми, кто сможет предъявить ксиву из местной мечети.
Один человек, имевший отношение к исламскому банкингу, заверил, что они работают не только с мусульманами. И даже наоборот, человек, педалирующий своё мусульманство, в банке вызывает подозрение. Но всё таки у меня существует вопрос: как решаются конфликты между исламским банком и немусульманином? Возможно несовпадение в этических установках. А про то, что российское и европейское законодательство не готово для работы по исламским банковским принципам, что делает проблематичным защиту своих прав в суде обоими сторонами, кажется мне несомненным.
Сегодня страны исламского мира, в отличии от трясущегося в лихорадке западного сектора мировой экономики, чувствую себя довольно хорошо и устойчиво. Отличие системных подходов к ведению бизнеса западными и восточными банкирами стало фактом доказательства несостоятельности европейской финансовой модели. На раздувании долга далеко не уедешь, а точнее — глубоко заедешь, да так, что выбраться будет довольно-таки трудно.
Материал из моего блога в ЖЖ.
|
45
|
- 14:13 Tether буде заморожувати USDT-адреси, пов’язані з підсанкційними особами
- 14:02 Банки продовжують знижувати готівковий курс долара
- 13:34 Вперше з початку повномасштабної війни банки прогнозують підвищення якості портфеля
- 13:17 SEC запросила штраф у $5,3 млрд для Terraform Labs та її засновника До Квона
- 12:33 Рада дала добро на створення в Україні «клубу білого бізнесу»
- 12:29 Банкіри очікують зниження Нацбанком облікової ставки
- 11:44 Америка готує новий пакет військової допомоги для України на $1 млрд — Reuters
- 11:04 Приплив коштів в спотові біткоїн-ETF склав $62 млн, Binance запустила спотовий копітрейдинг: що нового на ринку
- 10:37 Курс валют на 24 квітня: долар в банках подешевшав на 5 копійок
- 09:29 Данія виділить 420 мільйонів євро на відновлювальну енергетику та відбудову України
Коментарі - 6
Не зря в Ветхом Завете сказано о том, что в рост давай только чужим — будешь иметь власть над ними, «своим» не давай — это неправильно… Иудеи очень успешно пользуются сиим правилом во все времена…
Я и об авторе поста, и о мусульманах!