Мінфін - Курси валют України

Встановити
borz
Владимир Беляминов
Зареєстрований:
16 березня 2010

Останній раз був на сайті:
31 липня 2023 о 21:41
Підписчики (38):
naf422
naf422
pogarnik
pogarnik
24 года, запорожье
astratube
Арсений Неменко
46 лет, Астрахань
Fantomas75
Fantomas75
49 лет, Киев
sorochan
sorochan
Ndf
Ndf
Був Кийов, а став ...
pointOFview
pointOFview
coolflame
coolflame
47 лет, Киев
AllaNovickaya
Алла Новицкая
41 год, Киев
PSheva
Петр Шевченко
Киев
karawan
karawan
Африка !!! :):):)
vitacikl
vitacikl
всі підписчики
23 липня 2010, 16:45

В ожидании кредита МВФ — почему так мало?

Сегодняшние ожидания от Международного валютного фонда по кредиту укладываются в 3 млрд. долларов двумя траншами до конца года. Много это или мало, если сама программа расчитана на 2 года 5 мес., а первый транш может быть всего лишь 1,5 млрд. долларов. Всего порядка 9,1 % от общей суммы займа.

Если вспомним дела двухгодичной давности, то в ноябре 2008 г., когда Украине был выделен кредит в 16,40 млрд. долларов, первым траншем в страну зашло 4,5 млрд. долларов, а это немногим 27,40%. Почти треть. Почему же сегодня Украина готовится получить первый транш, который по отношению к общей сумме кредита составляет фактически десятую часть, в то время как в 2008 г. страна получила первым платежом сразу чуть меньше 1/3 от всей суммы?  В абсолютных показателях, ожидаемый первый транш по новой программе итого меньше в три раза первого транша 2008 г.

Я склонен больше верить, что это связано с осознанием того, для чего вообще привлекается кредит МВФ. Судя по всему, правительство понимает, что кредит нужен априори больше для создания некой «подушки безопасности», чем для реальных расходов. Получение кредита влечет за собой целый ряд изменений имиджа Украины в глазах мира.

Как известно, нам уже повышен суверенный кредитный рейтинг Fitch по долгосрочным обязательствам в иностранной валюте с уровня «В-» до «В» с прогнозом «стабильный», Standard&Poor’s поставили Украину в список на пересмотр долгосрочного суверенного кредитного рейтинга и рейтинга по обязательствам в валюте, которые, возможно (а в больше мере я уверен) будут пересмотрены до В+ и В соответственно.

Еще в ноябре 2009 г. в статье «Кредиты МВФ дестабилизируют гривну» я проследил тенденцию того, каким образом изменялся курс гривны (на примере межбанка) в зависимости от траншей МВФ и пришел к выводу, что объемное кредитование экономики Украины Международным валютным фондом негативным образом сказывается на курсовом поведении гривны. Национальная валюта, стабилизируясь накануне получения очередного транша, после получения такового совершает в течение нескольких недель очередной виток инфляции, принимая динамику в относительно длительном периоде.

Поэтому, получение такого незначительного по объемам транша от МВФ можно расценивать как один из элементов попытки стабилизации ситуации вообще, но в меньше мере экономическую необходимость, поскольку ресурсы планируют направлять, как заявлял Азаров, в золотовалютные резервы и на инвестпроекты.

Переглядів: 1538, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 14

+
+14
Maleficarum
Maleficarum
23 липня 2010, 17:18
#
Я думаю- что от желания Украины в сим плане мало чего зависит… Транш именно и так мал по той причине- что сие прежде всего идея МВФ… И дело тут вовсе не в заботе МВФ о курсовой стабильности… МВФ- организация не благотворительная… У меня свой взгляд на вещи… Именно- кредиты МВФ это и есть «консервные ножи» для вскрытия нацэкономик… Моё мнение- транш так мал по нескольким причинам… Первое- от транша до транша- ужесточать условия кредитования… Наживка должна заглотиться основательно… Второе- падение потребления в Украине не даёт компаниям- финансировавшим «проэкт МВФ»… За столь короткий промежуток времени- вымыть эти деньги- обратно- импортом… Ну и третье… транш мал- ибо при «прыжке в сторону» ( спрыгивание с договорённостей… (А МВФ уже научен опытом работы с ЮВТ)- прекращение кредитования… Малой кровью- достичь больших результатов… Ну и в заключение… Именно сегодня доверенное лицо президента Ирина Акимова- затронула вопрос о необходимости скорейшего снятия моратория на земли с.х… В предверии транша МВФ- высказанная мысль сия- есть некой трансляцией- замыслов МВФ…
+
0
Владимир  Беляминов
Владимир Беляминов
23 липня 2010, 17:30
#
Согласен с Вами, что все эти «прожекты» МВФ затеяло не так для спасения Украины, как для пускания корней в экономику совсем других заинтересованных сторон. Вот как раз в тему продажи земель…

belvol.livejournal.com/232434.html

см. ссылку, как раз о том, как связывают кредитами всех по рукам и ногам.
+
0
Luka
Luka
23 липня 2010, 17:57
#
отдавать то чем будем?
в 2012г. 3.5ярда дол.
в 2013г. 5 ярдов(примерно)
и Акимова сегодня выступила, мол снимем мораторий на продажу с/х земли ещё до 2012 года
ответ — чем будем отдавать, как по мне очевиден
а опосля уже можно ньюаргентину
+
+6
Владимир  Беляминов
Владимир Беляминов
23 липня 2010, 18:17
#
хочется сказать одно — нас хорошо вделали
+
+14
karawan
karawan
23 липня 2010, 18:26
#
Никто нас не вделывал кроме нас самих. А началась эта петрушка с помаранчевого майдана так что не надо ни на кого пинять. Мы сами хотели этой «свободы и демократии». Кучма как-то сказал что хотел-бы посмотреть на Украину без Кучмы. Смотрим.
+
0
karawan
karawan
23 липня 2010, 18:28
#
Як кажуть « Далі буде...»
+
+6
Владимир  Беляминов
Владимир Беляминов
23 липня 2010, 19:16
#
belvol.livejournal.com/163642.html

я думаю это будет ответом на многие вопросы
+
0
markiza
markiza
24 липня 2010, 0:11
#
Та, хоть столько
+
+4
lweno4ek
lweno4ek
24 липня 2010, 9:11
#
Ув. Владимир.
Что-то я читаю статью, но когда доходит до приведённых Вами цифр меня клинит.
Первое. Вы сказали, что общая сумма займа 3 ярда, выданная 2мя траншами, первый из которых 1.5 ярда или 9.1% от общей суммы займа. Это как?
Вы имели ввиду сумму обеих кредитов (3+16,4 ярда)?
Второе. Вы говорите, что первый транш 2 года назад был 4.5 ярда, а нынешний 1.5 ярда, что на ТРЕТЬ меньше, чем первый транш 2 года назад. Может Вы хотели сказать на ДВЕ ТРЕТИ или В ТРИ РАЗА?
+
0
Владимир  Беляминов
Владимир Беляминов
24 липня 2010, 17:57
#
Я брал абсолютные значения.
Посчитайте, сколько процентов от 16,40 млрд. будут составлять 1,5 млрд. первого транша.

Почти треть — это значит 1/3.

Меньше на 2/3 — это и есть всего 1/3
теперь согласны?
+
0
lweno4ek
lweno4ek
25 липня 2010, 12:18
#
первый транш, который на треть меньше аналогичного — это цитата. А реально на 2/3 меньше. Или составляет треть от, или в три раза меньше. Поэтому не согласен и поправляю Вас.
+
0
Владимир  Беляминов
Владимир Беляминов
25 липня 2010, 18:55
#
Треть — это имелось ввиду треть от общей суммы по старой программе 2008 г.
Тогда получили 27,40% сразу, сейчас первым траншем планируем получить 9,1% от всей суммы программы. Я не имел ввиду суммы 4,5 и 1,5. Это же разные категории.
+
0
lweno4ek
lweno4ek
25 липня 2010, 22:18
#
Сорри, всё равно не понимаю. Можете назвать два числа, одно из которых имеет отношение к первому кредиту, и второе «на треть меньше», которое имеет отношение ко второму? Извините, что достаю, но реально не понимаю, что с чем Вы сравнивали.
+
0
Владимир  Беляминов
Владимир Беляминов
26 липня 2010, 13:54
#
minfin.com.ua/blogs/borz/11569/#com399550

2008 г.
Заявленная программа 16,4 млрд. долларов. Мы получаем 4,5 млрд. сразу же, первым траншем, еще в 2008 г.
Сколько в абсолютном выражении составляет первый транш от всей суммы программы?

2010 г.
Мы хотим получить 16,4 млрд. долл. кредита, первый транш заявлен 1,5 млрд.
Сколько в абсолютном выражении составляет первый транш от всей суммы программы?
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися