- 16 квітня 2019, 14:47
Стоит ли ФРС добавить гибкости в цели по инфляции? Эванс считает что стоит.
Чиновник ФРС Чарльз Эванс выступил с комментарием в понедельник, эффективно причислив себя к сторонникам нового смягчения кредитных условий. По его мнению, ФРС должна смириться с превышением инфляции целевого уровня на некоторое время и снизить ставку, в случае если цены не будут расти должным темпом.
Известно, что политика ФРС преуспевает в преследовании лишь одной из целей в рамках двойного мандата –максимальной занятости. Однако она была менее удачна в достижении цели по инфляции, которая загадочным образом остается нечувствительной к позитивной динамике на рынке труда.
«Чтобы решить эту проблему, ФРС возможно придется принять инфляцию слегка выше двух процентов 50 процентов времени. Я бы предпочел сообщить рынкам о комфортной позиции ФРС при инфляции в диапазоне 2-2.5%, при условии, что отсутствует явная повышательная тенденция и возвращение к 2% не представляет большого труда», заявил Эванс.
Отвечая на вопросы Рейтер Эванс допустил снижение ставок если инфляция соскользнет в диапазон 1-1.5% даже при условии, что занятость будет находиться на максимальном уровне, а ВВП – вблизи долгосрочного тренда. Другими словами, Эванс признает, что прежние связи между макроэкономическими переменными могли ослабнуть из-за структурных изменений в экономике, и ускорение инфляции не создаст перегрева на рынке труда, как собственно занятость сейчас не может стимулировать ускорение инфляции. Тем не менее чиновник не считает замедление инфляции актуальным сценарием, поэтому его устраивает нынешний консенсус коллег.
Комментарии Эванса стали «первой ласточкой» перед грядущим событием в виде возможного глобального пересмотра взглядов чиновников согласно которому трансмиссия монетарных решений при слегка перегретой экономике (в плане ускоренной инфляции) может происходить лучше, чем при низких показателях. Другими словами, подавить инфляцию может быть проще, чем ее стимулировать, особенно в условиях низких процентных ставок, когда политика попадает в ловушку ликвидности. Пример Японии и ЕС показывает, что преследование целевого уровня инфляции может занять годы и сопровождаться раздуванием финансовых пузырей, в то время как в ограничение роста цен – гораздо меньше времени.
Очевидно, что готовность терпеть инфляцию выше 2% в качестве официальной позиции ФРС будет воздействовать на инфляцию прежде всего через инфляционные ожидания. Сдвигая порог вмешательства ФРС в случае ускорения роста цен, инфляционный риск в облигациях начнет расти, что выразится в более сильном снижении их цены (то есть, будет расти премия за инфляцию в облигациях). Компании, столкнувшись с удорожанием стоимости заимствований должны будут включать это в издержки и повышать цены на товары и услуги.
Текущие инфляционные ожидания, выраженные между разностью доходности привязанных к инфляции и обычных бондов, уже закладывают возможный «перелет» в будущем:
Для будущей политики Эванс видит больше понижательных рисков, нежели повышательных, собственно, поэтому прощупывает почву и готовность рынков к возможному снижению ставок.
Недавние взгляды Эванса были намного более оптимистичными чем сейчас: в январе он ожидал три повышения ставки в 2019, однако сейчас чувствуется возросший разброс в ожиданиях чиновника, что проявляется как мягкая риторика на примере выше и допущение сценариев будущего, где процентные ставки могут продолжить расти. Очевидно, что сейчас в комментариях преобладает рассмотрение негативных исходов, собственно, это отражено в оценке баланса понижательных & повышательных рисков.
Эванс снизил прогноз роста экономики на этот год до 1.75 — 2%.
Глава Банка Японии Харухико Курода выступая перед парламентом подтвердил неотступность в применении тяжелой артиллерии в виде QEдля достижения инфляции, заявив, что несмотря на отдаление сроков, импульс инфляции сохраняется в необходимом объеме.
Как и в США, экономика Японии находится в превосходном положении с точки зрения занятости, однако темп роста потребительских цен упорно отказывается двигаться к цели. Как и ЕЦБ банк Японии озабочен побочными эффектами политики смягчения, в частности подавлению кредитной активности банков из-за снижения прибыльности. Логично полагать, что со снижением нормы прибыли менеджеров банков, особенно региональных может клонить в сторону консервативности управления, что может снижать стимулы заниматься кредитованием населения. Однако Банку Японии потребуется быть более изобретательным чем ЕЦБ, так как «deposit rate tiering» уже опробован, причем с минимальным успехом, и на очереди еще более экзотические опции.
Артур Идиатулин, рыночный обозреватель Tickmill UK
Наш конкурс для ленивыхУгадай NFP
PRO счет условия
|
0
|
- 13:52 Що буде з гривнею? Депозити та ОВДП: чи варто зараз робити на них ставку (відео)
- 12:20 росія витратила понад $18 млрд на повітряні атаки по Україні
- 11:55 MicroStrategy увійшла до топ-100 найбільших публічних компаній у США
- 11:34 Команда Трампа розглядає прихильницю криптовалют на посаду нового глави SEC — CoinDesk
- 11:10 Італія виділяє 200 млн євро на відновлення електромережі Україні
- 10:45 «Мрій і Досягай»: «Дія» пропонує жінкам $1000 та навчання бізнесу
- 10:41 Курс валют на 21 листопада: долар в банках подорожчав, а євро втратило 8 копійок
- 10:01 Рада зробила крок до автоматичного арешту коштів боржників у банках
- 09:38 Хакери ГУР атакували російський «МТС-Банк» — ЗМІ
- 08:52 ООН затвердила план допомоги Україні до 2027 року на $2,1 млрд
Коментарі